Тест-драйв
Nissan Almera
Важные изменения
Цепков Сергей (07.08.2014 )
Фото компании Nissan и PushCAR

Дорогие читатели, позвольте я не буду томить вас историей появления данной модели, ведь эта машина знакома многим. С Nissan Almera мы познакомились в прошлом году о нашем мнении вы можете узнать в нашем тест-драйве. Сейчас же мы коснемся статистики продаж этой модели, ее успехов и изменений, которые внесли разработчики, чтобы удержать интерес к ней и найти новых покупателей. Чуть больше года назад стартовали продажи этого автомобиля, за прошедшее время компания Nissan собрала отзывы от клиентов, внесла некоторые коррективы в ее конструкцию и комплектации. Напомню, что автомобиль этот собирается в России и производится на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти, где я совсем недавно побывал на запуске в производство нового автомобиля Datsun On-Do. Nissan Almera последнего поколения это машина для России и стран ближнего зарубежья, больше вы ее нигде не встретите, ни в Японии, США ни в Европе.

Тест-драйв Nissan Almera: Важные изменения

За полтора года продаж с марта 2013 года по июнь 2014 года компания продала 40 846 автомобилей. Результат серьезный, но ниже чем у ближайших конкурентов. До апреля 2014 года мы наблюдали, что продажи Almera только росли, а в настоящий момент наблюдается некоторый спад, связанный с общей динамикой продаж в России, которая пока не радует автопроизводителей. Из приведенного мною числа продаж на Москву приходится всего порядка 20%, в то время как основная доля продаж – 80% делается все-таки в регионах, там такие автомобили по карману и по душе. Вероятно, из-за этого компания Nissan решила громко заявить об обновленной Almera в крупных регионах страны, организовав большой автопробег по стране с названием «Городские легенды Nissan». Стартовал пробег в Самаре, а далее проследовал в Казань, Уфу, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, где после нашего участия отправился в Ростов-на-Дону и финишную точку – популярный нынче город Сочи. В этом пробеге приняли участие порядка 70 журналистов, которые по его окончании должны дать оценку обновленной Almera, а километраж на одометре и разные режимы эксплуатации покажут, насколько хорош этот российско-французско-японский автомобиль. Теперь самое время рассказать о нашей части путешествия и чем запомнился мне обновленный Nissan Almera.

Для начала сообщу, что автомобиль Nissan Almera собирается всего в двух модификациях с единственным атмосферным мотором объемом 1.6 л мощностью 102 л.с. и двумя коробками передач, 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатым «автоматом». На выбор покупателю компания Nissan предлагает пять комплектаций этого автомобиля (ранее было три) с самой простой Welcome за 459 000 рублей до «топовой» Tekna за 554 000 рублей. Любая из пяти комплектаций может быть с автоматической трансмиссией, которая увеличивает стоимость автомобиля на 32 000 рублей. То есть, получаем, что самая дорогая Almera в комплектации Tekna с автоматом будет стоить 586 000 рублей. Именно от нее я получил ключи, прилетев на тест-драйв в Нижний Новгород, аналогичный автомобиль был у нас на тесте в прошлом году.

Тест-драйв в виде квеста позволил мне с коллегой проколесить по Нижнему Новгороду и окрестностям более 300 км, что позволило эксплуатировать автомобиль в разных дорожных условиях. К моменту нашего тест-драйва пробег на нашем экземпляре Almera составлял уже свыше 8 тыс. километров, которые были пройдены коллегами в предыдущих этапах автопробега. Со слов специалистов российского офиса Nissan поломок или каких-либо проблем выявлено не было, даже колеса никто не пробил, лишь сколы от мелких камней почетно украшали машины. За время тест-драйва нашей группы аналогично предыдущим ничего страшного не произошло, какие были автомобили такие и остались, добавив дополнительные ~300 километров на одометры.

Каковы же отличия между новой и обновленной моделью? Скажу сразу, что внешний вид и салон Almera, а также техника совершенно не изменились, тут все по-прежнему. Внешность передка будто уменьшенной Nissan Teana предыдущего поколения, кургузый багажник с узковатыми фонарями и салон с выполненный из элементов отделки от Renault Logan прошлого поколения со всеми вытекающими из этого последствиями. Как показала статистика компании Nissan, модель Almera заметна на дороге и на нее активно обращают внимание на улице, она является второй моделью по популярности после Nissan Juke. Это удивительно, но против фактов не попрешь. В салоне царит демократичность во всем, но ощущается качество исполнения, а первое, что бросается в глаза это объемы салона. Это и есть основной козырь Almera.

В новом поколении своего седана компания Nissan предложила своим покупателям вместо трех, пять новых комплектаций, из которых покупатель теперь может выбрать более точный набор опций. Есть начальная комплектация Welcome за 459 000 руб. в ней покупатель получит две подушки безопасности, ABS, EBD, электрические стеклоподъемники передних дверей, проводку под аудиосистему, стальные диски R15. Следующая версия Comfort за 477 000 руб. дополнена бортовым компьютером, центральным замком, подогревом передних сидений, регулировкой сидения по высоте, противотуманными фарами. Версия Comfort a/c за 500 000 руб. дополнена кондиционером. За ней следует Comfort Plus за 523 000 руб., которая уже включает в себя аудиосистему c СD/MP3 с 4 динамиками и bluetooth, выход AUX и литые диски R15. Максимальная версия Tekna за 554 000 рублей дополнена такими опциями как, электропривод стеклоподъемников задних дверей, кожаная отделка руля, подсветка перчаточного ящика, навигационная система Nissan Connect и USB разъем. Заводской защитой картера, сделанной из 2-миллиметровой стальной пластины, полноразмерным запасным колесом с набором необходимых инструментов оснащены все версии.

Отличия же от предыдущей версии коснулись некоторых спорных моментов в автомобиле с точки зрения эксплуатации, с которыми мы столкнулись в прошлом году, а именно:


  1. Заднее сидение теперь складывается в пропорции 60/40. Практичным владельцам или дачникам тут раздолье, объемный багажник – 500 л способен взять на борт, длинные не удобные в обычных ситуациях грузы. Увезти теперь можно больше, а грузить стало проще.

  2. Появились карманы в спинках задних сидений. Казалось бы мелочь, но решение приятное.

  3. Крышка бензобака теперь запирается центр замком, и крышка горловины уже не запирается ключом. Французское решение с лючками запирающимися ключом заставляет владельцев мучиться, и ходить на оплату топлива с крышкой на ключе. Встречая таких людей на кассе можно безошибочно определить, что это владелец «француза». Теперь владельцы Almera будут лишены такой участи и следовать на кассу можно с ключом в кармане.

  4. Болты колес теперь универсальны и не нужен второй комплект для запаски. Для меня это стало открытием, ведь в прошлом году бог миловал, и колеса за время теста я не пробивал, чтобы узнать о том, что запаска тогда ставилась на отдельные специальные болты. Если бы вы их выложили или случайно забыли в гараже, запаску вы поставить не смогли бы. С новым поколением Almera, данный недочет устранен, в багажном отсеке теперь стандартная запаска и крепится она на штатные болты.

Стоит отметить, что пункты №1 и №2 исполнены во всех версиях кроме Welcome, а №3 и №4 реализованы во всех комплектациях.

На мой взгляд, вышеперечисленные изменения, хоть и незначительны, но все же очень важны. Однако мы можем вспомнить и другие конструктивные особенности, на которые дизайнеры и разработчики пока закрыли глаза. Селектор регулировки боковых зеркал находится на центральном тоннеле под рычагом ручника, пользоваться им можно только стоя на месте с вытянутым ручником. Щиток приборов упрощен до такой степени, что при включении поворотников на панели приборов автомобиля всегда мигают обе стрелки, разнести электрику по одной оказалось видимо очень затратно. Еще одной, ставшей уже классической чертой Renault, перекочевавшей в Almera является звуковой сигнал, который подается нажатием не на центральную часть рулевого колеса, а на кнопку подрулевого переключателя, отвечающего за освещение и поворотники. Регулировка высоты подушки сидения сделана неудобно и по хвату и по технике исполнения. Под этим рычажком скрывается кнопка подогрева сидения – еще одно странное решение. Такое же решение было встречено нами на тест-драйве LADA Largus с которой данный интерьер также унифицирован. Больше ругать салон не буду, эти моменты терпимы. Смущает лишь то, что конкурирующие с Nissan марки обходятся без таких жертв, стремясь в данном классе дать своим клиентам больше комфорта и опций от старших моделей.

Штурмуя дороги окрестностей Нижнего Новгорода, я с каждым новым километром понимал, что для таких дорог лучшей подвески просто не найти. Казалось бы, все просто спереди независимая МакФерсон, а сзади полузависимая торсионная балка, берут на себя все сложности дорожного полотна. Причем как округлые перепады грунтовых дорог или рваные глубокие дыры в асфальте съедаются качественно и надежно, не одного пробоя подвески мы не получили. Вновь убеждаюсь, что в данном автомобиле подвеска – это самое сильное место, в то время как мотор и автоматическая трансмиссия выступают слабым звеном. Не бросайте в меня камни сразу, двигатель от Renault Logan 1.6 л 102 л.с. вовсе не так уж плох, просто он подходит лишь для спокойного передвижения, АКПП с четырьмя передачами не меньше двигателя зарубает динамику. Паспортные 12,7 секунд и вы уже едите 100 км/ч, для дачников и семейных это как раз то, что нужно. Дело собственно и не в разгоне, а в том, что если Вы двигаясь со скоростью 95 км/ч вдруг решите кого-нибудь обогнать это будет не самое приятное занятие. В таких ситуациях нужно не один раз убедиться, что «встречка» далеко и предусмотрительно выключить кондиционер. Ручной режим переключения АКПП, действительно выручает при маневрировании. Оживает мотор к 4000 об/мин, максимальный крутящий момент в 145 Нм достигается как раз при 3750 об/мин. Хотите динамики крутите мотор! С МКПП дела обстоят попроще, чем с «автоматом» и управлять таким автомобилем интереснее, он чуть шустрее и на нем легче совершать обгоны. Приятно, что на этом автомобиле желание ехать быстро куда-то исчезает и создается аура спокойного путешествия 90 -110 км/час. Однако длинная прямая ведущая в Нижний Новгород все же подзадорила меня испытать на прочность этот автомобиль, и я разогнал серийный Nissan Almera до паспортных 175 км/час. Зрелище со стороны убедительное, а внутри салон был наполнен страхом и не уверенностью в собственной безопасности, поэтому смело могу сказать, что 130 км/ч это рубеж безопасной скорости для Nissan Almera. Расход топлива меня не шокировал, бортовой компьютер показывал 13 литров на сотню, ничего удивительного, ведь за окном жара и кондиционер работал на всю, а у нашего экипажа был график срочных заданий для квеста. Предыдущий тест Nissan Almera выявил расход топлива на уровне 11,3 литра 92 бензина на сотню. Производитель же обещает в смешанном цикле 8,5 л/100 км, добиться похожих цифр очевидно можно, но как надо для этого ездить мне лично представить сложно.

Гидроусилитель руля понравился своей честностью и приятной тяжестью, которую с каждым годом даже в массовых автомобилях встретить в все сложнее, ведь электроусилители захватывают автомобильный мир потихонечку. Ожидаемо не очень плотная шумоизоляция сообщает пассажирам о качестве дорожного полотна и встречном ветре. Решается задача включением любимой музыки погромче. Что еще можно сказать, в данном автомобиле все выполнено довольно демократично, но целостно и качественно, за исключением перечисленных в статье недочетов.

Замечу, что сидения в Almera совершенно бесформенные и когда садишься в них, складывается ощущение, что ты сел в кресло перед телевизором. С одной стороны бюджетному седану это можно записать и в преимущества, плюхнулся и поехал на дачу, но с другой стороны от таких кресел может и спина заболеть. Я не ощутил боли в спине, и по истечении столь длинного пути был в порядке, но вот звук, который стало издавать водительское кресло, временами раздражал. Далекий скрип похожий на скрип старого дивана заявлял о себе на каждой волне или кочке, а на рябом асфальте вовсе не прекращал своего звучания. Временами испытывал приятное дежавю, как будто я в деревне у бабушки качаюсь в старом кресле, боюсь, что от таких дежавю можно быстро устать. С другой стороны покупатели таких автомобилей, как правило, бывшие владельцы автомобилей ВАЗ или ГАЗ, которые с легкостью решат эту проблему, им же не привыкать копаться в машине и что-то дорабатывать.

Подводя итоги этого тест-драйва Nissan Almera могу сказать единственную вещь, что этот автомобиль стал лучше. Приятно видеть внимание компании Nissan к российским покупателям, которая оперативно отреагировала на замечания клиентов. Теперь у автомобиля появилось больше шансов найти своего покупателя, чем раньше, по практически той же цене. Для нас не секрет, что эту модель покупают за наличные, доля продаж в кредит не более 30%, и покупают те, кто как правило, владел отечественным автомобилем, либо древней иномаркой. Основная доля продаж приходится на недорогую модификацию с кондиционером и механической коробкой передач. На мой взгляд, это самый осознанный и правильный выбор, потому что иметь в этой машине навигацию, кожаную отделку руля и электрические стеклоподъемники задних дверей совсем не обязательно.

Стоимость протестированного автомобиля от 586 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль