Тест-драйв
Citroen C4
Варим уху и изучаем новые комплектации
Жданов Павел (09.10.2014 )
Фото компании Citroen и PushCAR

Люблю французские автомобили за их комфорт. Есть, конечно, в мире автомобилестроения и другие комфортные решения, но пока для меня французы ближе всего. Компания Citroen решила продемонстрировать журналистам уже знакомый всем C4 седан в двух новых комплектациях. Казалось бы, а чего тут собственно демонстрировать? Комплектации ведь можно и в интернете в прайс-листе посмотреть. Нет, повод для выездного тест-драйва все-таки есть. Производитель в очередной раз хочет обратить внимание покупателей на потребительские качества этого седана, а для привлечения интереса потенциальных покупателей и дополнительных продаж ввел две новые интересные комплектации. О них и пойдет речь.

Тест-драйв Citroen C4: Варим уху и изучаем новые комплектации

Представительство Citroen в России полагает, что C4 седан является полноценным семейным автомобилем, к тому же способным на подвиги во время путешествий всей семьей благодаря высокому дорожному просвету и хорошей подвеске. Для тестирования новых комплектаций нам пришлось отправиться в Астрахань, где на Сitroen С4 седан удалось преодолеть несколько сотен километров асфальта, грунта и водной глади. Вместе с этим мы отведали настоящей ухи по астраханскому рецепту, которую приготовили сами.

По мнению автопроизводителя социально-демографический портрет покупателя Citroen C4 седан представляет из себя такую картину: женатый мужчина, 38 лет, в 50% случаев имеющий детей, со среднемесячным доходом 66 000 рублей. Средняя цена покупки таким клиентом составляет 701 000 рублей. Помимо портрета своего покупателя специалисты из Citroen провели исследование мнения клиентов и выяснили, что если в 2013 году покупатели Citroen C4 седан рассматривая покупку, выбирали из Peugeot 408, Ford Focus и Opel Astra, то теперь, в 2014 году конкурентами для C4 седан покупатели считают Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Ford Focus. На лицо возросший статус C4 седан. Две новые выгодные комплектации, представленные на тест-драйв, призваны усилить позиции модели и бренда в целом. Для пущей убедительности и информативности на сайте представительства Citroen, две новые комплектации даже вынесены в отдельную колонку – «спецсерии». Открывая этот раздел во вкладке комплектации вы увидите два новых названия Optimum и Lounge. Дополнительные опции, составляющие основу этих «спецсерий» подобраны таким образом, что автомобиль получается богаче и комфортнее, но при этом еще и выгоднее. Выгода объясняется тем, что набор опций, купленный в «спецсерии» C4 седан, обойдется дешевле, чем эти же опции, но заказанные отдельно. Обе «спецсерии» можно приобрести с любым из трех двигателей доступных для Citroen C4 седан.

Итак, какими же опциями оснащены комплектации Optimum и Lounge? Optimum основана на комплектации Tendance с добавлением климат контроля, пакета «Citi» (задние датчики парковки, электрически складываемые зеркала), передних светодиодных фар и задних фонарей со светодиодами. Список оборудования «спецсерии» Lounge обязательно включает в себя комбинированную отделку сидений кожа+ткань, поворотные биксеноновые фары (с углом поворота светового пучка до 15 градусов), омыватели фар (серийно на версиях VTi 120 АКПП и THP 150 АКПП-6), электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), интеллектуальную систему контроля тяги, антипробуксовочную систему (ASR) (серийно на версиях VTi 120 АКПП и THP 150 АКПП-6), литые диски R17 Canberra (серийно на версиях VTi 120 АКПП и THP 150 АКПП-6), доступ в салон и запуск двигателя без ключа (серийно на версиях VTi 120 АКПП и THP 150 АКПП-6), ручка переключения передач обновленного дизайна (на версиях с АКПП), эмблема Lounge на передних крыльях. Цвет Gris Aluminium, который является металликом, уже включен в стоимость комплектации Lounge, остальные цвета потребуется оплачивать дополнительно.

Внешне экстерьер не претерпел особых изменений, кроме наличия шильдиков с названием комплектации на передних крыльях в версии Lounge, автомобили в исполнении Optimum именными шильдиками не обозначаются. Рассказать что-то новенькое про внешний дизайн сложно, так как он остался прежним и ранее мы уже описывали его достоинства. Можно лишь с уверенностью сказать, что стилистика, в которой выполнен экстерьер, с одной стороны выдержана в современных европейских традициях дизайна, а с другой стороны имеет характерные черты Citroen, что позволяет безошибочно опознать этот седан в потоке.

Внутри Optimum выглядит, как и большинство обычных комплектаций C4 седан, а вот Lounge выделяется, прежде всего, комбинированной отделкой сидений и собственным дизайном рукоятки АКПП. В остальном это привычный C4 с мягкими материалами отделки, приятной шумоизоляцией и удовлетворительной подвеской, которая наделяет этот седан недурной управляемостью и приятным поведением на ухабах провинциальных проселок. Вот только мелкие и твердые стыки или неровности асфальта эта подвеска отчетливо передает в салон вместе со всеми подробностями звука своей работы. Кстати клиренс равный 176 мм позволяет спокойно сворачивать на С4 на проселочные дороги, не боясь серьезно сесть на пузо или не ограничивать себя в скорости на умеренно ухабистых участках проселок. Таким образом, относительно большой дорожный просвет C4 седан служит некоторым преимуществом перед конкурентами ориентированными на город и высокую динамику в движении. В данном случае C4 является более универсальным – он и в городе хорош, и на шоссе, и на проселочном участке не подведет. Так что для семейных поездок на природу этот автомобиль вполне годится, тем более что он обладает просторным вторым рядом сидений, спинки которого имеют больший наклон, чем у подавляющего количества седанов в этом классе, что делает C4 седан одним из самых комфортных пассажирских автомобилей. Загрузочный объем багажника по системе VDA равен 440 литрам, что не является рекордом в классе, но легко внушает оптимизм при планировании путешествия небольшой семьей. Для приведения в движение C4 седана покупателям предлагаются на выбор три бензиновых двигателя VTi 115 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, VTi 120 с 4-ступенчатой АКПП, THP 150 л.с. с 6-ступенчатой АКПП.

На тест-драйве были доступны автомобили с двигателем THP 150 с АКПП-6, как в комплектации Optimum, так и в комплектации Lounge. Этот двигатель, безусловно, подходит для C4 седан как нельзя лучше. 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента разгоняют наш седан до 100 км/ч за 9,6 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,9 литров на сотню. Обгонов на трассе с этим двигателем C4 точно не боится.

Так как основным преимуществом «спецверсий» является выгода от покупки, рассмотрим эту выгоду в денежном выражении. «Спецсерия» Optimum (VTi 115 МКПП) дороже комплектации Tendance (VTi 115 МКПП) на 11 000 рублей, зато дополнительных опций в «спецсерии» больше чем на 38 000 рублей. Следовательно, выгода покупателя Optimum равна 27 000 рублей. Правда, на данный момент дилеры предлагают скидки на комплектацию Tendance в размере 20 000 рублей (а/м 2014 г.в.) и 81 000 рублей (а/м 2015 г.в.), а вот на «спецсерии» скидки не предлагаются. Однако, несмотря на скидки «спецсерия» остается выгоднее по цене и оснащению.

«Спецсерия» Lounge это комплектация Exclusive, к которой добавляются биксеноновые фары, комбинированная отделка сидений, запуск двигателя кнопкой и литые диски R17. Набор дополняющих опций напрямую зависит от двигателя, с которым вы покупаете автомобиль. Например, Lounge с двигателем 115 л.с. и МКПП дополняется только комбинированной отделкой STRADA. Варианты «спецверсии» Lounge с двигателем THP 150 л.с., с АКПП-6 и с двигателем VTi 120 АКПП будут уже содержать комбинированную отделку салона, поворотные биксеноновые фары, запуск двигателя кнопкой, литые диски R17 Canbera, новый дизайн ручки АКПП. Эти варианты комплектаций позволяют при покупке сэкономить 32 000 рублей и 38 000 рублей соответственно. Именно на такие суммы предлагаемый дополнительный набор опций «спецсерии» Lounge дешевле, чем, если бы его пришлось заказывать отдельно.

Выгода этих «спецсерий» очевидна и нет сомнений, что в этих комплектациях C4 седан будет пользоваться популярностью. В данном случае компания Citroen пошла проторенным путем, предложив специальные фиксированные комплектации, способные удовлетворить самого взыскательного клиента по выгодной цене. Сегодня многие премиальные бренды пользуются таким маркетинговым приемом для стимулирования сбыта, и эта мода постепенно переходит в массовый сегмент. На обычные автомобили приклеивается шильдик с названием специальной комплектации, и выглядит это как эксклюзивное дорогое предложение. Что ж, в добрый путь новые «спецсерии» Citroen C4 седан!

А теперь про уху. Астрахань - это рыболовный край, место, куда многие люди едут отдыхать – ловить рыбу. Я бы даже сказал больше Астрахань - это место паломничества рыбаков, причем едут туда порыбачить, не только со всех концов нашей страны, но даже из-за рубежа. И первое что рыбаки делают с уловом – варят уху.

Итак, приступим к астраханской ухе. Прежде всего, нужно знать, что готовится уха только из свежепойманной рыбы. Одна из особенностей астраханского рецепта – уха варится из разных видов рыбы, минимум из трех. Второе важное правило или традиция именно астраханского рецепта – в уху обязательно добавляются помидоры, а вот морковь наоборот не кладут. Кстати, когда разговор заходит об ухе, кажется, что это одно из самых сложных блюд и готовится она очень долго, так как сам процесс приготовления уже давно оброс мифами и легендами о технологии приготовления. На самом деле блюдо это очень простое и готовится оно быстро. При наличии сноровки в приготовлении пищи любой человек сможет уложиться в 30 – 40 минут вместе с разжиганием костра. Для ухи нам понадобились: помидоры, свежая зелень, картофель, лук репчатый, соль, перец, лавровый лист ну и, конечно же, свежая рыба. Некоторые «специалисты» добавляют в уху водку, тушат в ней горящую головешку (для придания аромата), но в Астрахани нам сказали, что, ни то, ни другое не обязательно, так как эти ритуалы несут больше символический смысл, чем функциональный. Первым делом разжигаем костер, вешаем на огонь котел с водой. Пока вода закипает, моем предварительно подготовленные крупные куски рыбы, и закладываем в закипающую воду. Дальше идет картофель крупными кубиками и луковицы, разрезанные либо пополам, либо вообще целиком, но с большими поперечными надрезами. Где-то между картофелем и луком можно добавлять соль, перец и лавровый лист по вкусу. Пока мы все это закладывали в котел, вода уже успела закипеть и на ее поверхности начала появляться пена, которую мы должны аккуратно удалить шумовкой. После удаления пены можем разрезать помидоры пополам и отправить вслед за остальными ингредиентами. Теперь пока все варится, можно измельчить зелень и приступить к первым пробам бульона на соль. Когда мы заметим, что помидоры начали разбредаться, нужно аккуратно удалить с плавающих в котле половинок кожуру, а оставшуюся плавать мякоть, желательно раздавить, так чтобы она растворялась в бульоне. Последней закладываем нарезанную зелень и позволяем ухе еще немного потомиться на огне. Вообще процесс приготовления, который я описал, имеет слегка спонтанный порядок и время приготовления не имеет очень важного значения. Уха это творчество и каждый повар сам решит, когда она уже готова и котел пора снимать с огня. Кстати после снятия ухи с огня ей дают еще немного постоять на земле или на траве, чтобы еще чуть-чуть протомиться и слегка остыть. У нас процесс приготовления занял от 30 до 40 минут. Разливали уху по мискам прямо так, без отделения бульона с рыбой от овощей, как многие бывалые рыбаки делают, но вкус от этого хуже не стал. Приятного аппетита.

Стоимость протестированного автомобиля от 916 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль