Тест-драйв
Range Rover Evoque
Почем костюмчик?
(10.03.2016 )
Фото: PushCAR

В наши дни можно легко быть непохожим на других, или вовсе обладать вещами в единичном экземпляре. Тут, конечно, все зависит от количества денег, а в некоторых моментах, и от наличия небольшого творческого потенциала. Маркетологи не спят и постоянно выводят на рынок различные ограниченные серии и эксклюзивные коллекции всего, что душе угодно. И вещи, которые имеют ограниченную партию, всегда пользуются спросом у покупателей, ведь именно эти вещи помогут выделиться из толпы. Вот и в современном автомобильном мире, когда автомобили выпускаются сотнями тысяч и даже миллионами, каждый производитель хочет своим моделям предать некую ценность, которая будет расти с каждым годом. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв – кроссовер Range Rover Evoque в эксклюзивной серии London Edition.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque: Почем костюмчик?

В 2012 году мы уже ездили на Range Rover Evoque Coupe и с тех пор он немного обновился. В 2013 году он получил в свое распоряжение новую 9-ступенчатую автоматическую коробку передач и новую систему активного полного привода. Внешне автомобиль совсем не изменился, а вот в варианте London Edition обновленный Evoque сразу заставляет обратить на себя внимание. По задумки специалистов по маркетингу эта серия «Вдохновленные Британией» пропитана творческим духом лондонского района, где находится улица Эбби Роуд с известным всему миру индексом NW8. В честь этого района и назвали лимитированный тираж, объясняя это тем, что этот район города оказал огромное влияние на развитие британской и мировой культуры. Всем известная обложка группы The Beatles, на которой «Битлы» переходят эту улицу по пешеходной «зебре», нашла свой очерк и в автомобиле. На порогах и ключе зажигания эту дорогу как бы переходят четыре образа разных Рендж Роверов. Помимо этого, кузов окрашен в белый цвет Fuji White с красной крышей Firenze Red, а так же выкрашенными в Firenze Red зеркалами заднего вида и надписями Range Rover на капоте и крышке багажника. Дополняют внешний облик и колесные диски R20 черного цвета на покрышках 245/45. Внутри отличий совсем немного. Такие элементы, как селектор КПП и алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач тоже выкрашены в красный цвет. А напольные коврики, которые имеют красную окантовку, завершают, и в тоже время подчеркивают, стиль всего интерьера. И чтобы версия была не на словах ограниченной, компания Land Rover выпустила всего 1000 таких автомобилей, а за основу была взята комплектация Dynamic со всевозможными опциями.

Внешность Range Rover Evoque LE яркая и привлекательная. RR Evoque как «лондонский денди» выглядит аристократично, эстетично и изысканно. Внутри Evoque самобытен, а главное качественно исполнен, все материалы салона качественные и приятные на ощупь, стыки точно подогнаны и выверены. Но есть и то, что меня смущает – это эргономика салона, к которой следует привыкать. «Худой» руль большого диаметра и недостаточная обзорность, которую портят передние стойки, плюс 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной панели докучает своим слабым разрешением, не совсем продуманным интерфейсом, плохо прорисованными пиктограммами и шрифтами. Мы уже упоминали в других тестах RR, что негоже иметь такой дисплей подобному автомобилю. Но стоит сразу отметить, что с конца 2015 года (модельный год 2016), Evoque обзавелся новой мультимедиа-системой с достойным экраном и весьма хорошим разрешением. Но так как у нас на тесте более ранний модельный год, то стоит отметить еще один отрицательный момент, а именно яркость проекционного дисплея, который выводит на лобовое стекло данные о скорости, дорожные знаки и маршрут навигационной системы. В темное время суток даже на максимальном уровне яркости отображаемые данные слегка видны, а днем полноценно увидеть показания и вовсе не представляется возможным. Вероятнее всего, это какой-то электронный «косяк» данного экземпляра. Но стоит помнить, что Рендж Роверы частенько преподносят «сюрпризы» в электронике. Вспомнить хотя бы случай с Range Rover Voque на нашем тест-драйве, у которого камеры кругового обзора работали через раз.

Поговорим теперь о плюсах. Самый весомый плюс – это отличная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях можно вести беседу с пассажирами на пониженных тонах. Сам же салон весьма удобен и достаточно лаконичен. Кожаные перфорированные сидения могут похвастаться не только обогревом, но и вентиляцией, а также памятью регулировок на три положения. Аудиосистема Meridian мощностью 825 Вт с 17 динамиками и сабвуфером играет насыщенно и громко, даже очень громко. Центральный дисплей хоть и имеет не самое высокое разрешение, но он может похвастаться очень удобной и по-настоящему классной функцией – отображением сразу двух картинок. То есть пока водитель смотрит, например, навигацию, пассажир одновременно с ним может смотреть фильм или изучать информацию о музыкальной композиции. Как и положено автомобилям премиального сегмента, перчаточный ящик и ниша центрального подлокотника покрыты качественным флоком, а подстаканники имеют функцию охлаждения. Немаловажной опцией является наличие кругового обзора, который формируется с помощью четырех камер. Выводятся изображения с камер на центральный дисплей, облегчая как парковку, так и маневрирование в узких дворах. Для большего удобства, а точнее сказать для безопасности, в автомобиле предусмотрены такие функции, как – система сигнализации при сходе с занимаемой полосы, датчик контроля «слепых зон», система предупреждения о приближающихся объектах при движении задним ходом.

Стоит заметить, что пятидверный кузов гораздо практичнее кузова купе. Взять, например, задний ряд сидений, который у купе порядком меньше по высоте. Ведь, несмотря на одинаковые габариты, крыша у купе ниже на пару сантиметров, и, как следствие, меньше комфорта. Плюс посадка и высадка из автомобиля, как и в любом автомобиле в кузове купе, заставляет проявлять чудеса гибкости и ловкости. Еще в плюсы можно записать и размер багажника. У «пятидверки» он больше на 25 л, и его объем составляет 575 литров. А если сложить задние сидения, то объем увеличивается до 1445 л против 1350 л у купе. При сложенных задних сидениях ровного пола не получается, креплений и крючков немного, только проушины для багажной сетки. В подполе багажника расположена «докатка» R18, а дополнительных ниш или боксов для хранения нет.

Под капотом нашего автомобиля расположился четырехцилиндровый бензиновый турбомотор Si4 GTDi объемом 2.0 л и мощностью 240 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 340 Нм, доступным уже при 1750 оборотов в минуту. Этот агрегат позаимствован у компании Ford, где он именуется как двигатель серии EcoBoost, ставят его на модель Mondeo с 2010 года. Несмотря на возраст, мотор достаточно технологичен и по сей день, он сделан полностью из алюминия, оснащен непосредственным впрыском топлива, имеет систему изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Работает двигатель тихо, вибраций на руль не передает. В 2013 году этот мотор скрестили с новой 9-ступенчатой трансмиссией 9HP48 от компании ZF. Напомню, до этого устанавливался 6-ступенчатый «автомат» Aisin AWF21, который прекрасно дружил с этим мотором. С новинкой ZF 9HP48 мы уже были знакомы, она стояла на тестовом Land Rover Discovery Sport и проявила себя с 2.2-литровым дизелем как-то неоднозначно. Тогда коробка запиналась, и казалось, что агрегат инженеры поставили, а адаптировать забыли. Но в случае с Evoque связка с бензиновой «четверкой» оказалась куда приятнее, и таких запинок, как с дизелем, не было. «Автомат» способен как к плавному движению – передачи переключаются практически незаметно, так и к динамичной и активной езде «в пол». Но добавление трех передач на динамику никак не повлияло. Evoque с 9-ю передачами разгоняется аналогично Evoque с 6-ю передачами, и первую «сотню» набирает за 7,6 секунд, да и максимальная скорость осталась прежней – 217 км/час. Производитель заявляет о том, что новая трансмиссия способствует большей экономичности и снижению выбросов СО2. Мы, конечно, выбросы не замеряли, но вот с уменьшенным расходом топлива странное наблюдение у нас вышло. У Evoque купе расход был 14,2 л/100 км, а у текущей пятидверной версии с новой коробкой, по нашим замерам, получилось 14,5 л/100 км пути. То есть, фактически одинаковый расход топлива. Единственное к чему нет вопросов, так это к тому, что когда едешь на высоких скоростях, порядка 160 км/ч и выше, за счет дополнительных передач, двигатель работает на более низких оборотах, тем самым увеличивая акустический комфорт в салоне автомобиля. Еще в актив ZF 9HP48 можно записать адаптацию и большую выносливость к буксировкам, пробуксовкам и преодолениям крутых подъемов.

Как я говорил в начале тест-драйва, обновленный Эвок оснащен новой системой активного полного привода Active Driveline. Ранее на Evoque устанавливалась система привода, которая распределяла крутящий момент между передней и задней осью с помощью муфты Haldex. По факту автомобиль был всегда полноприводный, потому что, даже на больших скоростях, на задней оси всегда находился минимальный крутящий момент, порядка 10-15%. Новая система Active Driveline позволяет автоматически отключаться задней оси, делая при этом автомобиль переднеприводным. Благодаря этому некоторые элементы трансмиссии перестают вращаться, продлевая свой срок службы. Электроника постоянно следит за ситуацией, контролируя основные параметры с помощью датчиков. При необходимости задний мост подключится автоматически за доли секунды. В нормальных условиях эксплуатации задняя ось отключается на скорости выше 35 км/ч и автоматически подключается после 180 км/час.

Новый привод дополнен системой распределения крутящего момента Torque Vectoring, которая распределяет момент между четырьмя колесами в поворотах. При помощи модуля системы динамического контроля устойчивости (DSC), который анализирует состояние колес при ускорении в повороте, и при обнаружении сноса и рысканья дает сигнал на перераспределение момента к внешним колесам. Благодаря этому, Range Rover Evoque способен легко «вкручиваться» в поворот даже с ускорением. Полный привод Active Driveline и модуль Torque Vectoring тесно связаны с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Reasponse. Например, если выбран один из режимов, система полного привода и система распределения крутящего момента между колесами будут следовать алгоритмам, заложенным в эту программу.

Range Rover Evoque хоть и является по своей сути городским кроссовером, он с легкостью даст фору любому другому подобному автомобилю. Несмотря на свой гламурный вид, он не спасует ни на проселочной дороге, ни на легком бездорожье. На диагональном вывешивании кузов не хрустит, а саму диагональ он проезжает. Клиренс до переднего бампера составляет 215 мм, до заднего 240 мм. Это отличный результат для городского авто. Плюс Эвок способен преодолевать брод в 500 мм. Конечно, пускаться на нем во все тяжкие не стоит, но в случае необходимости он точно выручит. На трассе же Evoque сравним с локомотивом, который уверенно идет вперед, в повороты заходит исключительно точно, и на выходе радует отличной динамикой. На волнообразном дорожном полотне кузов не раскачивается, независимые передняя и задняя подвески, построенные по типу МакФерсон, хорошо гасят мелкие выбоины и сколы асфальта, но, а на разбитой дороге уже приходится сбавлять скорость на минимум, так как комфорта становится меньше, и огромные колеса призывают сберечь их и подвеску от всевозможных «сюрпризов». Исправить данную проблему можно с помощью более высокой резины.

Что же получается в итоге? Land Rover предлагает отличный автомобиль в индивидуальном исполнении для повседневной городской и, частично, загородной эксплуатации. И если ценник в 3,8 млн рублей не пугает, то можно смело останавливать свой выбор на данном экземпляре. Ведь множество опций, высокий уровень безопасности, качество исполнения и, самое главное, лимитированная серия порадуют высоким уровнем комфорта и ярким внешним видом.

Стоимость автомобиля Land Rover Range Rover Evoque (2.0 Si4 AT) от 3 804 100 руб.

Выражаем благодарность представительству Land Rover за предоставленный на тест-драйв автомобиль