Тест-драйв
Jeep Cherokee
Дорогое удовольствие
Потапкин Александр (08.08.2016 )
Фото: PushCAR

Jeep Cherokee нового поколения в кузове KL появился в конце 2013 года. А в середине 2014 года автомобиль увидели российские покупатели. «Непонятный», «своеобразный», «странный» - именно такие слова можно было услышать от тех, кто первый раз увидел данный кроссовер. «Четвертый» Cherokee получил не только новый дизайн, но и абсолютно новую техническую концепцию. Чтобы идти в ногу со временем, угодить большему количеству покупателей, да и просто поднять продажи, концерну Fiat Chrysler пришлось полностью пересмотреть техническую составляющую модели. У нового Cherokee убрали раму и неразрезной задний мост, а двигатель расположили поперек.

Тест-драйв Jeep Cherokee: Дорогое удовольствие

На российском рынке для модели доступны три двигателя – один дизельный объемом 2 л, и два бензиновых мотора объемами 2.4 л и 3.2 л. На тест-драйв мы взяли дизельный автомобиль в максимальной комплектации. Дизельный мотор MultiJet II дебютировал в 2009 года, он является совместной разработкой концернов Fiat и General Motors. Работая в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач от компании ZF, «дизель» выдает максимум своего потенциала, как на низких, так и на высоких оборотах. Коробка передач, имея в своем запасе 9 передач, ведет себя достаточно нервно, постоянные переключения очень сильно начинают докучать, более или менее спокойная езда, без лишних переключений, возможна только когда селектор коробки находится в положении «Sport». Преимущество девяти передач проявляется в основном на трассе, когда на большой скорости двигатель работает на минимальных оборотах. А если ехать на крейсерской скорости, то можно проехать на одном баке порядка 1 000 км. Стоит отметить, что именно Чероки первым в мире получил новейший «автомат» от компании ZF, а уже после, его стали устанавливать на обновленный Range Rover Evoque. Двигатель, выдавая максимальные 170 л.с., принуждает больше к спокойной езде. С дизельным мотором двухтонный Cherokee разгоняется до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. А максимальные 192 км/ч автомобиль наберет только на достаточно длинной прямой, при этом, даже на максимальной скорости, в автомобиле будет тихо и комфортно. Именно комфорт и немалые возможности на бездорожье – вот главные составляющие Чероки, заложенные в него при его создании. Драйв и управляемость стоят на втором плане. Даже имея в своем распоряжении мощную «шестерку» объемом 3.2 л, которая выдает максимальные 272 л.с., Чероки с ней далеко не лидер в классе по динамики.

Поменяв компоновку расположения двигателя, Чероки нового поколения стал изначально переднеприводным автомобилем. И, вслед за американским рынком, производитель решил предлагать на российском рынке моноприводный вариант автомобиля. Конечно, в сознании любого человека, особенно в России, более или менее знакомого с маркой Джип, чье имя стало нарицательным для всех автомобилей повышенной проходимости, не укладывается тот факт, что автомобиль такой великой марки не имеет полного привода. Но рынок диктует свои условия, и если автомобиль эксплуатируется только в городе, то и полный привод ему не нужен. В любом случае, если есть выбор – это хорошо. Что касаемо полного привода, то тут, безусловно, Чероки является лидером по проходимости, и по вариантам исполнения полного привода. На выбор покупателю предлагается три варианта - Active Drive I, Active Drive II и Active Drive Lock. На российском рынке можно выбрать только из двух систем - Active Drive I и Active Drive Lock. Система Active Drive I является самой простой. Полный привод подключается с помощью одноступенчатой раздаточной коробки. Подключение и отключение происходит в автоматическом режиме на любой скорости. А многодисковая муфта распределяет крутящий момент по осям в зависимости от сцепления колес. При старте и на малых скоростях крутящий момент приходит на все четыре колеса, а на большой скорости, например, на трассе автомобиль становится переднеприводным, при этом происходит отключение карданного вала, тем самым уменьшая износ деталей и экономя топлива. Active Drive II является продолжением первой системы, но в своем арсенале система имеет двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей. Active Drive Lock – это самая продвинутая система полного привода, которая доступна на Чероки. Это та же Active Drive II с той же двухступенчатой «раздаткой», только помимо понижающего ряда, система имеет еще и принудительную заднюю межколесную блокировку. Active Drive Lock доступна только на модификации TRAILHAWK с бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощностью 177 л.с. Независимо от системы полного привода, все версии имеют в своем распоряжении систему Selec-Terrain. Она, в зависимости все от той же системы полного привода, имеет либо четыре режима работы, либо пять: Auto (автоматический), Snow (снег), Sport (спортивный), Sand/Mud (песок и грязь) и Rock (камни, только на версии TRAILHAWK). Стоит отметить, что Чероки с Active Drive Lock и Active Drive II можно буксировать без зажигания на всех четырех колесах, например, когда произошла какая-та поломка или неожиданно закончился бензин. Такая функция, хотя она практически никому и не нужна, редко встречается на современных полноприводных автомобилях. Так сказать, мелочь, а приятно.

Даже с самой простой системой Active Drive I Чероки не пасует на бездорожье. Не имея понижающего ряда и задней блокировки, он играючи преодолевает крутые подъемы, легко пробирается по раскисшему грунту, а диагональное вывешивание для него вовсе не помеха. Он смело даст фору более продвинутым внедорожникам, единственное, что ему мешает – это низкий передний бампер, который так и норовит уткнуться в первое попавшееся на пути препятствие. Конечно, чтобы штурмовать серьезное бездорожье есть грозный вариант TRAILHAWK, который имеет большие углы въезда и съезда, увеличенный дорожный просвет и блокировку заднего дифференциала. Но, если бы был выбор переднего и заднего бамперов даже на самом простом приводе, это был бы, безусловно, еще один козырь Чероки перед конкурентами. Не стоит забывать и про жесткость кузова. Кузов выдерживает самые жесткие вывешивания, и при этом все двери открываются и закрываются без каких либо проблем, нет ни единого намека на перекос. Такая высокая жесткость была достигнута за счет использования высокопрочной стали, а именно 65% всего кузова делается именно из нее. И, конечно, добротная и многоточечная сварка.

Интерьер

В салоне автомобиля в основном преобладают округлые формы. Все плавно, одно перетекает в другое, все дополняет друг друга. Качество материалов и само исполнение на приемлемом уровне. Сидения из плотной кожи имеют хороший профиль и неплохую боковую поддержку. Передняя панель выполнена из приятного на ощупь мягкого пластика. В верхней части панели идет декоративная прострочка, которая как бы намекает на то, что панель обтянута кожей. Так сейчас стало модно делать, производители автомобилей, видимо, посмотрели на производителей сотовых телефонов, и решили, что это классная штука. Да, по начало прострочка действительно вводит в заблуждение, но при детальном рассмотрении все встает на свои места. Но, если задуматься о цене нашего тестового экземпляра, а это почти 3 млн рублей, то за такие деньги, пусть и по новому курсу, производитель мог бы и настоящей кожей перетянуть переднюю панель. В остальном пластик более жесткий, но он имеет отличную фактуру, и подогнан без нареканий. Приятной мелочью стали необычные ручки дверей, они на вид и на ощупь кажутся очень массивными, за них удобно браться, они не люфтят, и наделяют интерьер особой харизмой. Вообще, в компании Jeep много стали уделять деталям, дизайнеры делают большой упор на «мелочи», и это сильно заметно по новым моделям. Тот же рисунок легендарного Willys на окантовке лобового стекла придает автомобилю исключительную индивидуальность.

Новый Чероки не отстает от своих конкурентов по электронной начинке в салоне. Тут есть большой медиацентр Uconnect с экраном 8,4 дюйма и отличным разрешением. Через него можно управлять не только навигацией, музыкой и климатом, но и подключать телефон и загружать приложения. В подлокотнике имеется индукционная зарядка для мобильного телефона, конечно же, выход USB для внешних носителей, плюс отдельный слот для SD-карт. Помимо стандартных выходов на 12V есть тут и инвертор.

И, как бы ни был прост или напичкан салон автомобиля, главная его суть – комфорт, который можно прочувствовать только в движении. И тут Чероки приятно удивляет, как на малых, так и на больших скоростях, как на трассе, так и на проселочной дороге. Шумоизоляция выше всяких похвал, аэродинамические шумы практически отсутствуют, подвеска «глотает» неровности с такой непринужденностью, что, порой, кажется и вовсе не наезжал на них. Даже на выбитой проселочной дороге подвеска справляется со своей задачей на все 100%, в салоне нет ни скрипов, ни нудных «сверчков».

Новый Jeep Cherokee – это комфортный проходимец на каждый день, он создан как для города, так и для поездок за город. Пусть внешний вид нового Чероки и не оправдал надежд многих поклонников марки, он все же обрел уникальную индивидуальность. Ту индивидуальность, благодаря которой, даже спустя годы после выхода на рынок, окружающие будут обращать на него внимание. Но, чтобы автомобиль полюбили и покупали, он должен быть не только комфортным и практичным, но и доступным. А стоимость Чероки на нашем рынке – не самая лучшая его сторона.

Стоимость протестированного автомобиля от 2 819 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Jeep за предоставленный на тест-драйв автомобиль