Тест-драйв
Nissan Terrano
Проверенный годами
Цепков Сергей (10.10.2016 )
Фото: PushCAR

Альянc Renault-Nissan хорошо знает, что нужно русскому человеку. А именно настоящим работягам, которым в автомобилях чужды такие вещи, как современный дизайн и мягкость пластика в салоне. Для таких людей на первом плане всегда стоят практичность и стоимость автомобиля. В 2011 году кроссовер Renault Duster сошел с конвейера завода «Автофрамос» в Москве, и, пережив всего один рестайлинг, до сих пор пользуется большой популярностью у российских покупателей. А в 2014 году на той же сборочной линии стартовало производство Nissan Terrano. Полностью идентичные автомобили, которые отличаются небольшими штрихами в экстерьере, стали конкурентами на российском рынке. Кстати, стоит отметить тот факт, что поклонники марки Nissan оказались настолько лояльной аудиторией, что искренне считают Nissan Terrano лучше и более качественно собранным, нежели Renault Duster. Их даже не смущает тот факт, что собирают эти автомобили в одном цеху. В итоги, эта уверенность принесла альянсу свои плоды в виде увеличенного спроса на «старый» автомобиль.

Тест-драйв Nissan Terrano: Проверенный годами

Сейчас же на российский рынок вышли новоиспеченные конкуренты этих двух моделей – Hyundai Creta и Renault Kaptur, но эти новинки нацелены на потребителей, которые не замечают Terrano и Duster.

Одного взгляда на Nissan Terrano достаточно, чтобы оценить все прелести его архаичного дизайна. Он прост во всем. Даже, немного измененная передняя оптика и задние фонари не помогают ему скрыть уже знакомый всем силуэт Дастера. Единственное, чем способен порадовать глаз Terrano – это литые диски с интересным рисунком. И то, они появляются только в самых максимальных комплектациях.

Из неудобств в Террано можно выделить горловину бензобака на ключе. Это решение, которое перекочевало с автомобилей Renault. Кстати, в обновленном Дастере и обновленном Террано от такого метода отказались, позволив открывать лючок бензобака из салона.

Внутри Nissan Terrano остался без изысков, как и салон первого поколения Дастера. Все выглядит сурово. Вокруг серьезный твердый пластик. Пространство салона Terrano создано явно не для любования и восхищения качеством отделочных материалов. В салоне все выполнено с расчетом «сел и поехал», хотя это вовсе не означает отсутствие удобств. В Террано хорошо спланированная структура размещения мелочевки и разных емкостей с напитками. Так же автомобиль оснащен современной мультимедиа системой, с навигацией, CD приемником, Bluetooth, выходами AUX и USB. Плюс есть кондиционер, и имеется полный электропакет (стеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал заднего вида с возможностью электрорегулировки).

Места в Террано достаточно для четырех пассажиров, хотя салон рассчитан на пятерых взрослых. Посадка и организация пространства напоминает первое поколение Renault Logan. Единственное, у Террано более удобные сидения, и есть задние подголовники в базовой версии. Объем багажника составляет 408 л, при сложенной задней спинке сидений получаем объем 1570 литров. Если еще разложить переднее пассажирское сидение, то погрузочное пространство увеличивается до 2,6 м, и, можно смело грузить длинномерные грузы. Под полом в багажнике расположено полноразмерное запасное колесо и органайзер для мелочевки.

Построен Террано, как и Дастер на платформе B0, которая, в отличие от соплатформенного Renault Logan, получила ряд конструкционных изменений в подвеске. Наш тестовой автомобиль был оснащен самым мощным из предлагаемых, как для Дастера, так и для Террано, мотором F4R объемом 2.0 л, который был создан компаний Renault еще в 1993 году, и который актуален по сей день. Двигатель выдает пиковую мощность в 135 л.с., но недавно Terrano успели обновить и подняли мощность мотора до 143 л.с., который соответствует экологическим нормам Евро 5. Двигатель F4R достаточно надежный, и как показала практика, он спокойно проезжает 250-300 тыс. км до капитального ремонта. Двигатель выдает максимальный крутящий момент равный 191 Нм при 3 750 об/мин. В этой конфигурации разгон Nissan Terrano до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость 177 км/час. В нашем случае, автомобиль был укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой передач. Напомню, что ранее автомобиль с таким мотором и полным приводом можно было купить только с механикой, но теперь такую версию можно приобрести с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Расход топлива за время нашего теста составил 11,6 л (АИ-95) на 100 км пути в смешанном режиме эксплуатации, где в большей мере преобладала городская езда. Данный показатель не маленький в силу того, что производитель обещает нам расход в 7,8 л все в том же смешанном цикле.

Потенциальных и реальных покупателей этого автомобиля интересует его полный привод и как он чувствует себя на легком бездорожье. С момента начала продаж в интернете на различных форумах активно обсуждаются его способности. Террано безусловно хорош. За полный привод у него отвечает электромагнитная муфта немецкой фирмы GKN, которая распределяет и отдает момент на заднюю ось. Terrano оснащен системой All Mode 4x4, которая способна анализировать степень пробуксовки и, в зависимости от ситуации, распределять крутящий момент между осями. У системы имеется три режима работы: 2WD, Auto и Lock. В режиме 2WD задействована только передняя ось, и этот режим позволяет уменьшить расход топлива. Режим Auto распределяет крутящий момент между осями автоматически в зависимости от дорожных условий. Режим Lock принудительно блокирует муфту, что позволяет распределять крутящий момент между осями в равных долях. Данный режим используется при движении по песку, грязи и, разумеется, на малых скоростях.

Nissan Terrano 4x4 на бездорожье весьма способный автомобиль. Обладая дорожным просветом в 210 мм и имея в своем арсенале весьма значительные углы въезда и съезда, он с легкостью преодолевает крутые подъемы и спуски. Но стоит помнить, что залогом преодоления сложного грунта, помимо самого автомобиля, являются шины, вес машины, навыки водителя и техническое составляющее. Поэтому ехать на этом автомобиле без подготовки на серьезный «офф-роуд» явно не стоит. Относительно хорошая жесткость кузова Ниссан Террано позволяет без проблем постоянно эксплуатировать его на ухабистых дорогах.

Подводя итог, стоит отметить, что цены на автомобили сейчас выросли, и когда-то доступные модели уверенно перешагнули порог в 1 млн рублей. Но если нет альтернативы, а нужен полноприводный и новый автомобиль, то Nissan Terrano отличный выбор. Проверенный временем он отлично подойдет на каждый день. Его недорого обслуживать и он способен проехать там, где на легковом или моноприводном автомобиле не пробраться. Замечу, что уже в базовой версии Террано оснащается стальной защитой двигателя и есть антикоррозийная обработка колесных арок. А это для российских условий эксплуатации весьма полезная опция.

Стоимость автомобиля Nissan Terrano (2.0 MT AWD) от 1 082 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль