Тест-драйв
Hyundai Tucson
2 млн это много?
Цепков Сергей (17.02.2017 )
Фото: PushCAR

Hyundai Tucson первого поколения был презентован на 6-м Московском международном автосалоне в 2003 году. А в начале 2004 года первые автомобили обрели своих покупателей. С тех пор владельцы как только не коверкали его имя, и в итоге дали ему кличку «Тушкан». Если обратится к правилам произношения, то модель читается как Ту̀сон, но представительство Hyundai не против сложившегося в России названия - Тусса̀н.

Тест-драйв Hyundai Tucson: 2 млн это много?

Среднеразмерный кроссовер отлично себя зарекомендовал с самого старта продаж. Его успех легко объяснить – в то время это был автомобиль с адекватной ценой, хорошим оснащением и неплохой адаптацией под российские климатические условия. В 2010 году вышло новое поколение, но под другим именем – ix35. Сложно сказать, что второе поколение повторило успех первого, но и обвинить в плохих результатах продаж было бы некорректно. Прошло пять лет, и корейцы выпустили третье поколение, вернув ему былое название – Tucson.

Для полного понимания того, насколько новинка эволюционировала и чем примечательна для покупателей, мы взяли ее на тест-драйв. В наши руки попала самая дорогая дизельная версия Hyundai Tucson 2.0 CRDi 6AT 4WD в максимальной комплектации Travel стоимостью 2 млн рублей.

На мой взгляд, внешность Туссана ориентирована на покупателя, ценящего органичность и стиль. В дизайне «паркетника» нет противоречивых черт «на любителя», как, например, у его собрата KIA Sportage или Toyota RAV4. Его дизайн по стилистике гораздо ближе к Mazda CX-5 и новому Volkswagen Tiguan. Он современный, но в тоже время спокойный и весьма притягательный. Все это благодаря новому фирменному стилю, в котором прямолинейная огранка вытеснила струящиеся линии. Из особенностей внешнего вида можно выделить светодиодные фары ближнего света, которые имеют по две линзы в каждой фаре, но дальний свет тут обычный – рефлекторный, более того, светодиоды прерогатива максимальных комплектаций. На базовой версии Comfort установлены обычные галогенки. Если рассматривать бензиновый Туссан, то в комплектации Prime задние фонари будут светодиодные, а так как для «дизеля» даже не предусмотрена данная комплектация, следовательно, задние фонари будут обычными.

Фальшрадиаторная решетка имеет большие расстояния между горизонтальными ламелями, а это грозит попаданием в радиатор камней достаточно большого размера, что вполне может привести к механическим повреждениям, плюс ускоренное забивание сот радиатора пухом, грязью и насекомыми. К минусам можно добавить открытые пороги дверей. А вот дорожный просвет у Туссана средний по классу – 17,5 см до защиты картера двигателя и 17 см до кромки переднего брызговика.

Внутри сформирован классический корейский интерьер с хорошими материалами отделки и неплохой эргономикой рабочего пространства. Общая концепция выглядит скромно, но со вкусом, и самое главное, что корейцы стали больше внимания уделять деталям. Например, ключ-брелок имеет фактуру, имитирующую кожаную отделку, а кнопки выполнены из алюминия, и все это сделано аккуратно, с выверенными гранями и фасками. По сравнению с ключами-брелоками от Toyota RAV4 или Nissan Qashqai, ближе к «премиуму» будет, безусловно, ключ от Tucson. И такое внимание к деталям прослеживается во многом: в подгонке пластиковых деталей, в прострочке сидений, в наличии дополнительных выдвигающихся секций в противосолнечных козырьках. Для полного восторга от салона не хватает, разве что, отделки флоком перчаточного ящика и бардачка в подлокотнике между передними сидениями.

Посадочное место водителя отлично спроектировано, его архитектура мне понравилась – хорошая боковая поддержка и наличие поясничного упора с электрорегулировкой. Однако рассчитывать на электрорегулировки всего сидения могут только покупатели бензиновых версий в «жирной» комплектации Prime. Сами же сидения имеют кожаную обивку – центральная часть выполнена из натуральной перфорированной кожи, боковины и подголовники из кожзама.

Hyundai Tucson не плохо оснащен уже в начальной версии Comfort, но все-таки в Travel есть ряд важных и полезных дополнений: навигация с 8-дюймовым дисплеем, способная отображать пробки, камера заднего вида, передние парктроники, электрический стояночный тормоз с функцией «Auto Hold», система бесключевого доступа «Smart key», панель приборов Supervision c дисплеем 4,2 дюйма, рейлинги на крыши и, наконец, обогрев задних сидений. Кстати, о задних пассажирах корейцы тоже позаботились и предоставили в их распоряжение удобный диван, оставили достаточно места для коленей, и не забыли про центральный подлокотник с подстаканниками. Трансформация заднего дивана позволяет получить багажное отделение с ровным полом объемом 1478 литров вместо изначальных 488 л при собранных сидениях. По бокам багажника для различной мелочевки предусмотрены два отсека, плюс в подпол, где расположилось запасное полноразмерное колесо, можно положить дополнительные инструменты.

Под капотом Туссана установлен обновленный 4-цилиндровый турбодизельный мотор R-серии объемом 2.0 л, выдающий 185 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм при 1750-2750 об/мин. Из особенностей агрегата можно выделить алюминиевый корпус, непосредственный впрыск, турбину с изменяемой геометрией и облегченный блок цилиндров. Новый двигатель оснастили сажевым фильтром, и теперь он отвечает нормам Евро 5. Дизельный «моторчик» обладает отличной тягой на низких оборотах, а разгон до 100 км/ч кажется быстрее, чем есть на самом деле – 9,5 сек. Эффективен он и на высоких скоростях, до 165 км/ч автомобиль имеет хороший отклик при нажатии на педаль газа.

Вместе с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия собственной разработки Hyundai A6LF1, которая ставится на корейские седаны и кроссоверы с 2009 года. Коробка прекрасно ладит с мотором, а скорость ее переключения вполне устраивает.

Средний расход солярки за время недельного тест-драйва составил 8,9 л/100 км. Однако производитель в своей спецификации обещает смешанный расход всего 6,5 л/100 км. Такие цифры можно получить, разве что, при езде по трассе.

Hyundai Tucson построен на шасси модели прошлого поколения, но инженеры его тщательно переработали. Изменения явно пошли на пользу, кроссовер заметно прибавил в управляемости и, более того, стал отзывчивей и стабильней некоторых своих конкурентов. Подвеска у модели стандартной компоновки – спереди стойки Макферсон, а сзади многорычажная конструкция. Подвеска имеет хороший упругий демпфер и отлично справляется со стыками и небольшими швами. Мелкие неприятности она легко проглатывает, а вот более серьезные препятствия в виде ухабов и острых ям, подвеска не любит и отчетливо передает качество дорожного полотна на кузов и руль.

Как и любой городской кроссовер, Tucson больше любит город, нежели пересеченную местность. Но оказавшись на проселке «Тушкан» не ударит в грязь лицом, как некоторые, и сможет вас вывезти. Полный привод тут остался прежний – задние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты с электронным управлением фирмы Magna. Механизм работает в автоматическом режиме, подключая и размыкая привод в зависимости от условий движения, но можно и самостоятельно заблокировать заднюю ось, правда на скорости не более 40 км/ч. А грамотно настроенная электроника помогает Tucson преодолевать диагональное вывешивание без особых трудностей.

По итогу наших тестов и испытаний выходит, что Хендай Туссан – это богатое оснащение, небольшой расход топлива, тяговитый двигатель, расширенная гарантия. Это действительно достойный вариант при выборе кроссовера в районе 2 млн рублей. Ко всему прочему, корейцы полностью модернизировали силовую конструкцию кузова за счет применения высокопрочных сталей, и теперь Туссан отвечает максимальный требованиям в пассивной безопасности – пять звезд в европейских испытаниях и максимальные баллы в американских тестах.

Стоимость протестированного автомобиля от 1 967 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Hyundai за предоставленный на тест-драйв автомобиль