Тест-драйв
УАЗ Пикап
Пикап с сюрпризами
Цепков Сергей (21.02.2017 )
Фото: PushCAR

Владельцы УАЗов, как и «Субаристы», готовы часами с пеной у рта рассказывать о достоинствах своих автомобилей. Но все знают, что идеальных автомобилей просто не существует, ведь даже в самом дорогом и идеальном, на первый взгляд, автомобиле найдутся «косяки» и просчеты. Тем не менее, для такой группы автовладельцев идеальные автомобили все-таки существуют. К чему же я клоню? А к тому, что даже банальный разговор с владельцами УАЗа о его недостатках, стоимости, надежности и архаичности может привести к жарким спорам. Меня, например, чуть «не расстреляли» на месте за столь крамольный, по их мнению, разговор. И чтобы оценить все преимущества и недостатки этой «чудо-техники», мы взяли на тест-драйв УАЗ Пикап с бензиновым мотором.

Тест-драйв УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

УАЗ Пикап производитель характеризует как комфортабельный внедорожник и адресует эту модель людям, ведущим активный образ жизни. Подразумевается, что они будут использовать автомобиль как для поездок по городу, так и для езды по пересеченной местности. Иными словами, этот большой автомобиль (длина 5125 мм, ширина 1915 мм, высота 1915 мм, колесная база 3000 мм) с грузовым отсеком (635 мм х 1265 мм х 1375 мм) должен себя прекрасно чувствовать и на узких улочках в центре города, и в поле на раскисшем грунте. Снаряженная масса пикапа составляет чуть более 2-х тонн, плюс в его салон и кузов можно загрузить 725 кг. Такая грузоподъемность не попадает под ограничения использования подобного автомобиля в Москве, поэтому даже при полной загрузке можно спокойно ездить в центр и парковаться, например, возле ГУМа или Красной площади.

Так сложилось, что всегда и везде встречают по одежке, а суть да дело потом. В случае с УАЗом над одежкой постарались. Отдельно стоит подчеркнуть, что выглядит он весьма достойно, даже грозно, а это и нужно для пересеченной местности и села! Брутальный, неотесанный и прямолинейный – именно так можно охарактеризовать его дизайн. И в этот коктейль разработчики постарались добавить немного современности в виде светодиодных ходовых огней и аккуратно вписанных противотуманных фар в передний бампер. Кстати, передний бампер крепится к кузову, а не к раме, как это было ранее, поэтому большой некрасивый зазор исчез. По оснащению УАЗ уступает своим более дорогим конкурентам, но в нем, в зависимости от комплектации, есть все необходимое – кондиционер, камера заднего вида, электростеклоподъемники, электрорегулировка боковых зеркал, подогрев всех видений. Помимо оснащения, плюсом УАЗа можно считать интересную гамму цветов кузова – зеленый, коричневый, темно-серый, желто-серебристый, белый и черный металлики.

УАЗ Пикап является наглядным примером того, как при наличии хороших исходных данных, можно все равно ухитриться сделать слабый, в плане экспедиционных качеств, внедорожник. Размер его салона заведомо меньше, чем у полноразмерного Патриота, хотя он не уступает многим конкурентам, например, по высоте салона. В отечественном пикапе никогда не возникает желания пригнуть голову. Но при этом, в любой иномарке, обладающей меньшим по размеру салоном, передвигаться комфортнее и приятнее. Но стоит отметить, что отделка салона с годами становится все приятнее, часть элементов передней панели выполнена из мягкого пластика, да и в целом внутреннее убранство больше похоже на салон современного автомобиля. И такое старание похвально, но все равно это выглядит, как попытки освежить косметикой безнадежно устаревшее лицо. Да, в нем есть небольшие инновации в виде сенсорного дисплея мультимедийной системы и электронная шайба-селектор управления трансмиссией. Безусловно, приятно видеть эти изменения, но, с другой стороны, потраченные средства на обновление дизайна и добавление электронных «примочек» лучше бы отразились на автомобиле, если бы разработчики их потратили на улучшение качества деталей, доработку платформы и основных агрегатов. Как по мне, так сенсорный дисплей или светодиодные ходовые огни могли бы еще немного подождать.

Под капотом пикапа располагается бензиновый 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-40906 объемом 2.7 л производства Заволжского моторного завода. Такой двигатель выдает 135 л.с., а максимальный крутящий момент у него составляет 217 Нм при 3900 об/мин. Из особенностей мотора можно отметить, что он имеет распределенный впрыск топлива, оснащен пластиковой крышкой головки блока цилиндров и отвечает нормам Евро 4. Данных по динамике производитель не сообщает, но по нашим замерам пикап разменивает «сотню» за 17 секунд. Максимальная скорость, заявленная производителем равно 140 км/ч, но, при большом желании, можно ехать и чуть быстрее. Однако увлекаться скоростью на таком автомобиле не стоит, так как устойчивость пикапа оставляет желать лучшего. На большой скорости руль становится легким и теряется информативность, а вслед за этим и чувство уверенности. А высокий центр тяжести порождает большие крены в поворотах и при резких перестроениях. Помимо этого, «Уазик» не любит колею, ямы и искусственные препятствия в виде «лежачих полицейских». И если что-то из этого окажется у него под колесами, то все радости от этого тут же передадутся на руль, сидения и пассажиров. Передвигаться на нем понравится лишь тем, кто души не чает в Land Rover Defender, УАЗ 469 или ГАЗ 69. Ну или тем, кому просто необходимо постоянно что-то перевозить. По своей сути, УАЗ Пикап получается – автомобиль-тихоход, которому можно смело ограничивать максимальную скорость уже на отметки 80 км/ч. Именно на этой скорости он будет максимально мало «кушает» 92-ого бензина. По итогам теста мы получили расход 14,2л/100 км в смешанном цикле, а это близко к паспортным значениям.

В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая напомнила мне о КПП, когда-то стоявшей на 31-й Волге. Связка агрегатов работоспособная, но педаль сцепления довольно тугая, а сама коробка не очень избирательная. С самых первых минут за рулем осознаешь факт того, что техника тут устаревшая, а управление неудобное. Например, у крышки капота есть пневмоупоры, и это удобно, а вот воздушный фильтр заключен в металлический цилиндр с неудобными креплениями, он даже своим внешним видом говорит о том, что его создавали несколько десятков лет назад. А чтобы его заменить, нужно потратить минут 20 и приложить некоторые усилия. На любом другом пикапе или внедорожнике замена займет несколько минут без особых усилий. Фильтр же салона запрятан за перчаточным ящиком, казалось бы, как у всех автомобилей, но, чтобы до него добраться, нужно лечь на пол и искать его практически на ощупь, вооружившись отверткой и фонарем.

Полный привод тут организован по схеме Part-time, то есть автомобиль по своей природе является заднеприводным, а в случае необходимости можно «жестко» подключить переднюю ось, а также воспользоваться понижающим рядом передач. Единственный недостаток в этой конфигурации – это отсутствие межколесных блокировок. За подключение передней оси и понижающего ряда в раздаточной коробке отвечает электроника, которая принимает команды от шайбы-селектора, расположенной на центральном тоннеле. Подключать переднюю ось в повышенном режиме можно на скорости не более 100 км/час. А вот «понижайка» включается гораздо сложнее, и без знакомства с инструкцией не обойтись. Для начала нужно остановиться и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, затем отпустить сцепление, после этого повернуть шайбу-селектор в режим 4L и удерживать около пяти секунд, потом отпустить и выжать сцепление на три секунды. После таких манипуляций на панели приборов загорится индикатор 4L.

Стезя любого рамного внедорожника – бездорожье. УАЗ в этом деле преуспел, но, до идеала, как говорится, ему еще далеко. Большой клиренс в 210 мм и «жесткая» межосевая блокировка позволяют водителю без раздумья сворачивать с ровного покрытия. Но как только начинаются внедорожные препятствия, то в салоне автомобиля сразу становятся слышны похрустывания и поскрипывания, словно кузов трещит по швам. И тут стоит обратить внимание на жесткость кузова, которая совсем слабая для такого автомобиля. Кабина и кузов разделены, но прикрученные к одной раме с выставленным между ними зазором, но, даже имея зазор, они легко контактируют между собой на бездорожье. При диагональном вывешивании крышку кузова сложно открыть, а большие зазоры кузовных панелей становятся еще больше. Многие владельцы «Уазиков» считают это допустимой нормой и особенностью конструкции. Выходит, что Пикап и вне дорог особо-то не удивляет, а тут еще и качество сборки хромает. За недолгое время тест-драйва нам удалось почувствовать себя владельцами этого автомобиля в полной мере. В поездке соскочила трубка расширительного бочка, пришлось поставить хомут, но это особо не помогла, так как по итогу расширительный бачок оказался треснутым, плюс индикация уровня топлива чудила вместе с кнопкой переключения баков, в итоге нам пришлось стоять с канистрой и тросом на трассе.

Что получаем на выходе? Отечественный рамный внедорожник УАЗ стоимостью от 839 000 рублей без учета акций. На сегодняшний день такое предложение в данном классе является единственным на рынке. Но единственное не значит лучшее. Купив этот автомобиль, владельцу еще нужно будет довести его до ума и доработать, чтобы не было неожиданных сюрпризов. Конечно, УАЗ стремится эволюционировать. А, вспоминая восторженные отзывы владельцев УАЗов, я бы сравнил покупку данного автомобиля с приобретением лотерейного билета, когда не знаешь – выиграешь ты или проиграешь.

Стоимость протестированного автомобиля от 839 000 руб.

Выражаем благодарность представительству УАЗ за предоставленный на тест-драйв автомобиль