Тест-драйв
KIA Soul GT
Своя атмосфера
 (02.08.2017 )
Фото: PushCAR

Время диктует свои правила, и необычный с виду хэтчбек KIA Soul по праву можно отнести к городскому кроссоверу класса B-SUV. Конечно, он не имеет полного привода и внедорожных возможностей, но это ему и не требуется. Представители компании не скрывают, что данная модель была экспериментальной, но, глядя на продажи данной модели, можно сказать, что эксперимент удался. На сегодняшний день всего по миру продано уже более 1,25 млн таких автомобилей, на Россию из них приходится 35 тысяч штук. Такие показатели не остались без внимания автомобильных рейтингов и конкурсов, где Соул получил несколько престижных наград. Стоит заметить, что на общем фоне снижения автомобильного рынка в России, модель Soul удержалась на достойном уровне, а сейчас и вовсе демонстрирует приличный рост продаж. После обновления вначале этого года Soul занял четвертую позицию по продажам внутри марки, и идет следом за такими бестселлерами марки как: Rio, Sportage и cee'd.

Тест-драйв KIA Soul GT: Своя атмосфера

Внешне обновленный KIA Soul практически не изменился. Главным же достоинством обновления можно считать появление новой «заряженной» версии GT и улучшенный уровень оснащения всех комплектаций. Помимо этого, изменения коснулись и линейки предлагаемых цветов кузова, теперь их доступно 15 вариантов, 4 из которых в двухцветном исполнении (крыша и кузов разных цветов).

Модификация GT отличается от других комплектаций некоторыми внешними признаками. Например, передний бампер и пороги выделены красной линией, а под задним бампером установлена сдвоенная насадка на выхлопную трубу. Подчеркивают образ и десятиспицевые легкосплавные диски R18 с низкопрофильной резиной 235/45, а шильдик GT на крышке багажника завершает образ. А вот цветов предлагаемых для этой версии оказалось меньше на два оттенка, GT нельзя заказать в зеленом и оранжевой цвете.

Внутри Соул GT выделяется нестандартным рулевым колесом со скошенным нижним сегментом обода и комбинированной отделкой из кожи, а также комбинированной отделкой сидений, в которой используется ткань и кожзам, плюс имеется оранжевая прострочка. В остальном версия GT – это практически максимальная комплектация с небольшими ограничениями. «Заряженный» Soul нельзя купить с панорамной крышей, биксеноновыми фарами и аудиосистемой JBL с сабвуфером и усилителем, да и рейлингов на крыше тоже не будет. А вот дополнительные системы безопасности в виде системы контроля слепых зон (BSD) и системы помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), как и у самой «топовой» комплектации Premium, тут тоже присутствуют.

Если не брать во внимание модификацию GT, то 10 новых комплектаций позволяют без труда выбрать покупателю то, что ему нужно. Самое главное, что все версии, без исключения, сделаны весьма качественно внутри. Сочетание мягкого и жесткого пластика подобраны на уровне ценового диапазона, а подгонка и сборка деталей оставляют только приятные впечатления. Кнопки и регуляторы сделаны аккуратно и удобно расположены. Брелок ключа выглядит дорого и солидно, он сделан из качественного формованного пластика с металлическими кнопками. Кстати, такими ключами сейчас могут похвастаться практически все модели KIA.

Из повседневных удобств в салоне имеются две розетки 12В и целых три разъема USB. Осталась у Soul и их фишка первого поколения – цветомузыка у динамиков, расположенных в передних дверях. Как и прежде имеются два режима ее работы – плавно меняющиеся цвета и смена цветов в такт музыки.

Сидения остались прежние, они имеют хорошую боковую поддержку и удобные подголовники. Единственное, что мешает передним сидениям дотянуть до идеала, так это малый диапазон вертикальных регулировок, которые больше заточены под «командирскую» посадку. Что касается заднего сидения, то оно вполне удобное, а места на нем хватит для троих человек среднестатистического телосложения. Заднее сидение складываются в пропорции 60/40 при помощи специальных ручек на спинках и образуют почти ровный пол с багажным отделением. Сам же багажник всего 354 л в объеме, но с бонусом в виде удобного органайзера в подполе. Объем полезного пространства при сложенном втором ряде сидений составляет 1367 л.

Напомню, что изначально Soul второго поколения предлагался с двумя вариантами моторов и двумя типами коробок передач. Один был бензиновый с распределенным впрыском объемом 1.6 л 124 л.с., и на выбор предлагались две коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и такой же «автомат». Данные модификации доступены для покупки и сейчас. Второй был «дизель» объемом 1.6 л 128 л.с. с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. От него в компании КИА решили отказаться, и взамен предложили целых три бензиновых мотора и новую роботизированную коробку передач. Появился более мощный «атмосферник» с распределенным впрыском топлива объемом 2.0 л мощностью 150 л.с. и мотор с непосредственным впрыском объемом 1.6 л и мощностью 132 л.с., которые оснащаются исключительно 6-ступенчатыми «автоматами». А под капотом версии GT турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 1.6 л мощностью 204 л.с., который работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом», имеющим два сцепления.

Турбированный мотор T-GDI серии Gamma превращает Soul в «бешеную табуретку». Этот мотор обладает максимальным крутящим моментом в 265 Нм, который доступен уже при 1500 об/мин. Так что на пик своего момента Соул выходит практически сразу и разменивает первую «сотню» уже через 7,8 сек. Подобной динамки в классе B-SUV нет ни у кого из конкурентов, как нет и такой привлекательной цены. Такой же мотор корейцы ставят на «заряженный» cee'd GT, который сейчас тоже остался практически вне конкуренции на российском рынке. Этот мотор любит обороты и лучше всего он раскрывается при 3500-4500 об/мин, обеспечивая под ногой хороший подхват тяги. Из особенностей этого мотора можно выделить турбонагнетатель Twin-Scroll со сдвоенными спиральными камерами. Иными словами, в турбине установлены две «улитки». Одна работает на высоких оборотах, а вторая на низких, тем самым уменьшая так называемый эффект «турбоямы».

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия D7UF1 с двумя «сухими» сцеплениями знакома нам по седану Hyundai i40 с дизельным мотором. На сегодняшний день она устанавливается и на другие модели Hyundai-KIA. Для динамичной езды эта трансмиссия хорошо подходит, работает в связке с мотором логично и быстро. Но назвать эту коробку удачным решением для городской эксплуатации сложно. Она подобна европейским аналогам и имеет склонность «уставать» в пробках, и как следствие появляются вибрации и толчки при переключении.

Что касается расхода топлива, то потребляет этот городской кроссовер в смешанном цикле эксплуатации не намного больше, чем, к примеру, седан Cerato c 2.0-литровым мотором и обычным «автоматом». За время теста средний расход 95-ого бензина составил 10,6 л/100 км.

Конечно, выбирая такой автомобиль, важно понимать, как он едет или, проще говоря, «стоит на дороге». Тут надо отметить, что спорта в настройке его шасси немного. Заниженный на 1 см клиренс и более жесткие пружины – это то, чем может похвастаться GT. Эти качества дали ему больше собранности на неровной дороге, но не прибавили устойчивости при активном маневрировании. Например, при проезде имитируемого препятствия на скорости 70 - 80 км/час Соул постоянно норовил выскочить наружу. А вот крены нам показались вполне адекватными. Подвеска тут классическая – спереди стойки МакФерсон, а сзади торсионная балка, такая же, как и на других модификациях, да и рулевое управление осталось без технических изменений.

Вся суть Soul GT – это, в первую очередь, цена и оснащение. Это удобный городской переднеприводный автомобиль с мотором 200+ л.с., который, помимо богатого оснащения, дарит положительные эмоции за рулем.

Стоимость автомобиля KIA Soul GT (1.6 T-GDI DCT) от 1 384 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль