Тест-драйв
KIA Cerato
Подогреть интерес
(18.08.2017 )
Фото: PushCAR

Седан Cerato встал на конвейер производства в 2003 году. В России продажи стартовали спустя год. И за 15 лет своей истории модель сменила уже три поколения, а в декабре прошлого года седану немного обновили внешность и добавили пару современных опций.

Тест-драйв KIA Cerato: Подогреть интерес

Cerato относится к классу «C» и продается практически во всем мире за исключением стран Европейского союза, так как спрос на седаны такого класса там невысокий. На домашнем Южно-корейском рынке седан продается под именем K3, а в Америке именуется – Forte. В России Серато производят на автосборочном предприятии «Автотор» в Калининграде с 2013 года, где сначала была крупноузловая сборка, а через год началась сборка по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. На данный момент на российском рынке доступны три модификации седана, две из которых с мотором 1.6 л 130 л.с. с 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», и одна с двигателем 2.0 л 150 л.с. с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

«Фейслифтинг» или омоложение внешнего вида было сделано для того, чтобы вновь подогреть интерес к модели, который, по сравнению с конкурентами и другими моделями KIA, весьма и весьма невелик. Поэтому, как это обычно и бывает, дизайнеры обновили переднюю и заднюю части автомобиля. Спереди появились фары новой формы, иная решетка радиатора и другой бампер. Сзади тоже изменили бампер, а вот фонари оставили прежней формы, но с новым расположением светоэлементов в них. Больше новых деталей нет, например, боковые зеркала и ручки дверей остались прежними. У нас на тесте побывала «топовая» версия Premium, которая внешне отличается от других комплектаций наличием ксеноновых фар, светодиодными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями, а также легкосплавными дискам R17.

Интерьер Cerato изменился где-то на 1%, а материалы отделки, их фактура и цвета остались прежними. Если пристально присмотреться, то можно заметить, что в интерьере прибавилось хромированных и глянцевых деталей. Так, например, головное устройство обзавелось черной глянцевой окантовкой с хромированной полосой и новыми кнопками управления. Также отделку хромом и глянцевым пластиком получили подиум и рычаг коробки передач, а кнопки подогрева сидений и кнопка отключения парктроников стали другой формы. Ну и из самого заметного – рядом с подстаканниками появилось дополнительное отделение для мелочевки. Из обязательного появилась кнопка SOS системы Эра-ГЛОНАСС, которая вытеснила очешник, а из новых опций-помощников добавились – интеллектуальная система открывания багажника, система контроля слепых зон (BSD) и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Казалось бы, что все отлично и Серато действительно выгоден по многим параметрам, но есть небольшое «НО». Все новые электронные помощники и более привлекательная внешность, которая формируется за счет передних и задний светодиодных габаритных огней – это прерогатива только самой дорогой комплектации «Премиум». Да и банальные вещи в виде датчика света или электроскладывание зеркал заднего вида могут быть только в «Премиуме», а вот датчика дождя тут вообще не предусмотрено.

Как и прежде сборка салона на высоте, все детали хорошо подогнаны, нет скрипов и «жучков», даже на разбитой дороге. На фоне своих конкурентов внутри Серато выглядит выигрышно по качеству отделочных материалов и оснащению. Несмотря на то, что общая концепция «округлого» дизайна в салоне уже устарела и в плане эргономики рабочего пространства Серато не лидер в классе, тут есть интересные и удобные детали. Первая, на мой взгляд, низкая оконная линия и низкая посадка водителя. Это наделяет седан спортивностью. Вторая, удобная напольная педаль акселератора. Третья, хорошо читаемая приборная панель Supervision, которая в нашей комплектации еще имеет центральный дисплей 4,2 дюйма, на который выводится информация с бортового компьютера.

Сидения в KIA Cerato удобные, но с явным недостатком боковой поддержки. Тут очень кстати пришлись бы кресла от Soul GT с отличным профилем и удобными подголовниками. Для пассажиров второго ряда имеются дефлекторы обдува, обогрев заднего дивана и центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Вот только места тут совсем немного, тем более, если спереди будут сидеть высокие люди.

Багажник у Серато со средними показателями в классе – объем 421 л по системе VDA. Второй ряд складывается в пропорции 60/40, что позволяет увезти какой-нибудь длинный груз, но малый проем между салоном и багажником может стать камнем преткновения, впрочем, как и открытого типа петли багажника, которые вечно мешают закрытию при плотной загрузке.

На нашем тестовом экземпляре под капотом расположен атмосферный четырехцилиндровый мотор серии Nu с распределенным впрыском объемом 2.0 л и мощностью 150 «лошадок», который ставят на многие модели концерна Hyundai-KIA уже сравнительно давно. Максимальный крутящий момент этого двигателя 194 Нм при 4800 об/мин, и технически агрегат пока никак не модернизировали. Задемпфированная педаль газа наделяет седан отличной плавностью хода, старт происходит очень покладисто и ровно, будто под капотом мотор объемом 1.6 л. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает в паре с двигателем слаженно, и к ее работе нареканий нет. В комплектации Premium у Серато есть функция выбора режима движения – Drive Mode Select. Эта система позволяет выбрать три режима программы работы мотора и коробки передач – Экономичный, Нормальный и Спортивный. Ее принцип работы схож с аналогами других производителей: электроника регулирует подачу топлива, обороты двигателя и расторопность «автомата». Чтобы экономить топливо лучше ехать в экономичном режиме, а для более динамичного движения соответственно в спортивном, плюс ко всему можно еще воспользоваться ручным режимом или подрулевыми лепестками. Разгон до «сотни» у этой модификации занимает 9,1-9,3 сек., что на фоне конкурентов выглядит достойным результатом. Расход топлива по нашим расчетам получился небольшим - 9,3 л/100 км АИ-95, что практически укладывается в паспортные данные производителя.

Хоть автомобиль обновили исключительно внешне и мотор с коробкой не тронули, некоторые изменения в шасси все-таки были внесены. Подвеска конструкционно осталась прежней - спереди классические стойки МакФерсон, а сзади полузависимая пружинная. Инженеры переработали нижние рычаги и втулки передней подвески. Для московских дорог она оказалось довольно энергоемкой и, несмотря на низкопрофильные шины с дисками R17, она отлично «глотает» небольшие неровности и огрехи дорожного полотна. Единственная претензия к небольшому дорожному просвету в 15 см. На змейке и объезде имитируемого препятствия Серато хорошо продемонстрировал свою управляемость – минимальные крены, отсутствие валкости и жесткий кузов наделяют его хорошими качествами для вождения.

Автомобильный рынок седанов «С» класса в России постепенно меняется и спрос на них стал более умеренным, чем раньше. Покупатели все чаще смотрят в сторону практичных пятидверок и небольших кроссоверов за те же деньги. Так что рассчитывать обновленному Серато на шквал продаж не приходится, тем более что изменений совсем немного. Однако любители седанов от такого экземпляра не откажутся хотя бы потому, что его цена на фоне конкурентов выглядит очень заманчиво, плюс 5 лет гарантии как-никак.

Стоимость автомобиля KIA Cerato (2.0 AT) от 1 249 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль