Тест-драйв
Jaguar XE
Младший в семье
Цепков Сергей (12.12.2017 )
Фото: PushCAR

Сравнительно недавно Jaguar был диковинкой на дороге, потому что в модельной линейке выбор был всего из трех моделей: седан «Е» класса XF, представительский XJ и спорткар F-Type. А осенью 2014 года на автосалоне в Париже состоялся дебют новенького седана «D» класса Jaguar XE, продажи которого стартовали в России почти через год – 1 июля 2015 года. Хоть Ягуар всегда и находился как-то обособленно от конкурентов, но с XE британцы решительно намерились перетянуть клиентов к себе из данного класса, где первенство делит немецкая тройка – Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-класса. Эта братия давно на вершине класса в премиальном сегменте.

Тест-драйв Jaguar XE: Младший в семье

Jaguar XE выглядит дорого и солидно – это первое, что приходит на ум. Плавные линии кузова, длинный капот и изящный прищур передних фар притягивают внимание, но еще больше притягивает внимание его редкость, а все что редкое - интересное. При создании этой модели дизайнеры черпали вдохновение от спортивного купе F-Type, в которое изначально был заложен характер дикой кошки. И, в результате этого, XE получился отражением хищного зверя, который в любую минуту готов к мощному прыжку. На мой взгляд, эту мысль легко можно спроецировать и на любую другую модель марки Jaguar, так как дизайн и стиль марки полностью соответствуют своему названию.

Под этим элегантным и роскошным внешним видом скрыт высокотехнологичный, легкий, но прочный алюминиевый кузов. Компания Jaguar Land Rover является одним из лидеров в области разработки алюминиевых конструкций особой прочности, мало того, она владеет технологиями и опытом выштамповки сложных деталей из этого металла. Специально для модели XE инженеры разработали новый высокопрочный алюминиевый сплав RC 5754, особенность которого состоит в том, что он в большей степени состоит из переработанного алюминия. Кстати, в ближайших планах компании повысить долю его использования в кузовостроении до 75%. Конструкция седана XE как раз и состоит из него на 75% и всего на 25% из стали, и ее вес с навесными деталями составляет всего 342 кг. Важно заметить, что полностью из алюминия сделан капот, а вот двери и крышка багажника стальные.

Недавно компания обновила линейку своих двигателей Ingenium. Появилась новая модификация четырехцилиндрового 2.0-литрового турбодизеля. Имея два турбонагнетателя, он выдаю пиковую мощностью в 240 л.с. и крутящий момент в 500 Нм. Данная модификацтя предлагается исключительно с полным приводом. Более скромная версия этого мотора идет с одним турбонагнетателем и выдает 180 л.с. и крутящий момент равный 430 Нм. Данная модификация предлагается как с задним, так и с полным приводом. Бензиновые моторы тоже прибавили мощности и момента. Например, 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор мощностью 200 л.с. стал выдавать 340 Нм крутящего момента, а его форсированная производная – 250 л.с. и 365 Нм. Первый получил задний привод, а более мощный полный. И конечно, в линейке XE присутствует «горячая» версия с 3.0-литровым бензиновым турбомотором V6, выдающим 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента, дополненная полным приводом. Все эти версии предлагаются исключительно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Для тест-драйва мы выбрали самую привлекательную, с точки зрения российского покупателя, модификацию – «дизель» мощностью 180 л.с. с полным приводом. Его «сердце» четырехцилиндровый 2.0-литровый двигатель Ingenium с индексом AD20D4, собственной разработки компании JLR, который с 2015 года производится на заводе в Англии. Из особенностей этого мотора можно выделить непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, а также его облегченную конструкцию и шумоизоляцию, расположенную прямо на нем. Еще одна очень интересная особенность состоит в том, что моторы этой серии имеют универсальную архитектуру своего строения, что позволяет их внедрять продольно, либо поперечно, в зависимости от типа привода. На данный момент поперечно данный двигатель устанавливается только на компактный кроссовер E-Pace. По экологическим нормам новая серия дизельных двигателей серии Ingenium отвечает стандартам Евро 6. Но, несмотря на всю универсальность и технологичность, мотор оказался весьма прожорлив, и в заявленные производителем 5,5 л на 100 км в городском цикле уложиться у нас никак не получилось. После всех подсчетов у нас получилась цифра в 11,8 л/100 км. И такая цифра, как ни крути, является более приземленной и реальной для весьма тяжелого автомобиля. Так же стоит отметить, а точнее занести в минусы XE, сильную вибрацию на холостом ходу.

Казалось бы, премиальный автомобиль должен изобиловать комфортом и уютом, но это точно не про дизельный XE. То ли инженеры настроили слишком маленькие обороты холостого хода, то ли опоры двигателя оказались не совсем пригодными для данного двигателя, но факт остается фактом – такие вибрации просто непростительны для современных автомобилей любой ценовой категории, тем более, если речь идет о премиальном седане.

Двигатель отлично работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF 8HP с индексом 70. Данная коробка в различных модификациях устанавливается не только на большинство моделей Jaguar и Land Rover, но и на огромное количество европейских, американских и китайских автомобилей с продольной компоновкой двигателя. Отличный отклик и плавность работы - главные преимущества этой коробки. А с помощью системы Jaguar Drive Control можно выбрать один из четырех режимов работы: нормальный, экономичный, спортивный и зимний. Истинная прыть Ягуара проявляется только после перевода системы в спортивный режим. Именно в спортивном режиме можно прочувствовать всю прелесть подрулевых лепестков для ручного переключения передач. В штатном режиме разгон до «сотни» занимает всего 7,9 сек., а максимальная скорость составляет 225 км/час.

Jaguar XE построен на модульной платформе IQ [AI], которая также применена и на кроссовере F-Pace. В основе ее шасси двухрычажная алюминиевая передняя подвеска и многорычажная конструкция сзади, которая тоже частично выполнена из алюминиевых компонентов, сделанных методом ковки и полого литья. Благодаря этим особенностям вся система получилась облегченной, но способной отлично сдерживать поперечные и продольные колебания. Именно поэтому за рулем XE ощущается его «плотность» и монолитность в движении, которая, к сожалению, присуща не всем конкурентам в этом классе. Мало того, наш тестовый XE был оснащен адаптивными амортизаторами, которые включены в систему Adaptive Dynamics – это целый комплекс датчиков и систем, направленных на обеспечение оптимизации работы подвески. Данная технология анализирует работу коробки передач, углы поворота рулевого колеса и интенсивность торможения. Если говорить в цифрах, то это примерно 500 раз в секунду считывается информация о движении руля и 100 раз в секунду считывается информация о положении кузова. Получая эту информацию, система непрерывно адаптирует настройки амортизаторов и обеспечивает комфортное движение.

Благодаря отличным настройкам подвески и рулевой системы XE отлично ведет себя на любой скорости, четко следует заданной траектории и прекрасно проходит повороты с минимальными кренами. Плюсов в управляемость ему добавляют отменная аэродинамика с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,26, высокая жесткость кузова на скручивание и практически идеальная развесовка, близкая к соотношению 50/50. В несомненные плюсы можно записать и систему полного привода, которая имеет систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). Данная система работает на малых скоростях как круиз-контроль и помогает XE на любом покрытии, даже когда только одно колесо имеет сцепление с поверхностью, выйти из самых сложных ситуаций.

Глядя на XE, он кажется довольно большим внутри, но на деле все оказывается не так. Массивные двери, стойки и передняя панель съедают много внутреннего пространства, но это наоборот делает XE более комфортным и более притягательным. Ощущение тяжелого, но, в тоже время, плавного автомобиля присутствует постоянно. Конечно, многие автомобили в «D» классе обманчивы своими внутренними размерами, например, «трешка» BMW или Audi A4. Но, несмотря на схожие размеры, XE все равно дает больше чувства уверенности. И мне это действительно нравится, сидишь как в кокпите, все под рукой. Панель приборов тут привычной «ягуаровской» архитектуры с отличными материалами отделки и с удовлетворительной состыковкой всего этого многоярусного ансамбля. Руль и щиток приборов позаимствованы у купе F-Type.

Из интерактивных удобств салона можно отметить опциональный 10,2-дюймовый сенсорный дисплей в центре передней панели, который способен воспроизводит трехмерные карты навигации InControl Touch Pro, а также в него встроено управление обогревом сидений, настройками автомобиля, управление громкой связью и камерами кругового обзора с автоматическим парковщиком. Это удобно, но только вот отклик у дисплея не такой быстрый, как у конкурентов, а также его матовая поверхность скрадывает цветопередачу. Опционально XE может быть оснащен аудиосистемами Meridian 380 Вт, либо 825 Вт, в которых имеется внутренняя память на 10 Гб и может опционально входить точка доступа Wi-Fi. Поклонникам компакт-дисков разработчики сохранили привод, читающий CD и DVD, который уже довольно редко встречается в современных автомобилях. А для любителей изыска имеется подсветка интерьера, которая в своем арсенале имеет сразу десять цветов.

Передние сидения в Jaguar XE удобные с отличным профилем, а диапазон регулировок позволяет быстро настроить их под себя. Сзади места хватит только двум пассажирам, так как по центру проходит центральный тоннель карданного вала, да и вообще, места от спинки до задней подушки дивана для комфортной поездки недостаточно. Багажный отсек так же не является рекордсменом в классе, его объем равен 455 л, а вот спинка сидения удобно складывается в пропорции 40/20/40, что весьма практично в использовании.

Jaguar XE является весьма удачной альтернативой большой немецкой тройке в классе «D». У него хорошие моторы, он отменно управляется, качество собран. Но, несмотря на его преимущества, ценник заставляет покупателей смотреть в сторону конкурентов. Об этом говорят и продажи – за два года на российском рынке XE разошелся тиражом чуть менее тысячи штук, в то время, как немецкие марки передают такое количество автомобилей клиентам менее чем за полгода. И тут, как ни крути, британцу разделить с ними успех на пьедестале рейтинга продаж вряд ли удастся, но зато порадовать собой своего владельца он сможет безоговорочно, ведь автомобили Ягуар всегда отличались своей разнообразной внутренней отделкой, и будущий хозяин всегда сможет подобрать что-то интересное на свой вкус.

Стоимость протестированного автомобиля от 2 427 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Jaguar за предоставленный на тест-драйв автомобиль