Тест-драйв
Range Rover Evoque
Продуманная эволюция
(06.11.2020 )
Фото компании Land Rover и PushCAR

Чем умнее становится человечество, тем продуманней становится автомобильный мир. Каждый день старые технологии эволюционируют и рождаются новые. Аналитики и маркетологи анализируют спрос и изучают потребности потребителей. В итоге мы получаем автомобили, созданные для конкретного потребителя с заранее известным полом, возрастом и предпочтениями, и с каждым годом выборка все точнее и точнее. Я веду это к тому, что безрассудных необычных предложений уже не появляется на рынке. Как, например, это коснулось модели Evoque в трехдверном исполнении и в виде кабриолета, которые мы уже не увидели во втором поколении.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque: Продуманная эволюция

Новинку – Evoque II представили в 2018 году, а российская премьера состоялась весной 19-го, в ходе которой стало известно, что теперь покупатель будет довольствоваться исключительно 5-дверной версией. Объем продаж с момента выпуска модели преодолел порог в более чем 772 тысяч экземпляров, среди которых пятидверка – самая популярная и продаваемая, так что распыляться на спецпроекты бренд Land Rover больше не стал.

Первооткрыватель в сегменте роскошных компактных внедорожников в новом поколении получил массу кардинальных изменений, но при этом сохранил привычный дизайн и узнаваемый силуэт. Важно заметить, что в облике теперь есть ряд схожих ярких элементов со старшей моделью Velar. Это тонкие светодиодные фары, решетка радиатора и «рисунок» задних фонарей. И, конечно же, основная фишка – выдвижные дверные ручки.

На мой взгляд, новый Эвок получился удачным поколением. Он выгодно смотрится с разных ракурсов, сбитый, массивный, одним словом – красивый автомобиль. И хотя есть схожесть во внешнем виде с прошлой моделью, новинка получила свои уникальные отличия. Например, дизайнеры и инженеры максимально сократили зазоры между кузовными панелями, что позволило добиться внешней целостности кузова, занизили немного крышу, а добавив в экстерьер черные элементы, визуально сделали Evoque шире. К почти совершенному дизайну у покупателей появилась возможность устанавливать колесные диски размерностью до 21 дюйма. Конкретно в нашем автомобиле были 20-дюймовые колеса, и они тоже смотрятся выгодно.

В сравнение с предшественником дизайн интерьера стал более минималистичным и современным, с отсылкой к модели Velar. Исчезла шайба-селектор переключения передач, что, на мой взгляд, было интересным и весьма удобным решением. Вместо нее появился привычный всем джойстик, который предпочтительней для большинства покупателей.

От прогресса не уйти и дисплеи устанавливаются повсеместно, заменяя привычные кнопки и «крутилки». Приятно, что качество картинки этих дисплеев с каждым годом все лучше и лучше, но очень жаль, что желание инженеров заменить всё технологичными экранами не пересекается с интуитивными повадками водителя. Например, желая включить обогрев зеркал не глядя, можно случайно, поменять режим вождения. А если нужен максимальный обдув лобового стекла, запросто можно отключить ESP. Именно поэтому нужно всегда смотреть на экран, прежде чем нажать на него. А, да, и это не всегда может получиться у вас, так как электроника Land Rover предложит вам сыграть в игру… «Попробуй, попади пальцем в нужную кнопку».

И, конечно же, эти глянцевые дисплеи всегда будут в отпечатках ваших пальцев. Если вы не часто протираете салон, выглядеть это будет так себе. Кажется, именно поэтому аккуратно за дисплеем расположился большой удобный бокс, куда так и напрашивается микрофибра для ежедневной протирки салона.

К качеству отделочных материалов претензии есть – негоже скрипеть отделке салона за такие деньги. Скрипы и жучки тут присутствуют не при езде на пересеченной местности, а по дорогам Москвы. Сглаживает это недовольство разве что факт заботы бренда о природе, потому что часть салона сделана из перерабатываемых материалов. До 33 кг переработанных и растительных материалов используются при производстве каждого Эвока в целях снижения уровня воздействия на окружающую среду. В некоторых версиях используется искусственная замша Dinamica – это альтернатива кожаной отделке, созданная с использованием переработанного пластика. При производстве такого материала используется до 53 переработанных полулитровых бутылок на каждый салон автомобиля. Кроме того, для покупателей опционально доступна новая ткань Eucalyptus, созданная из натуральных растительных волокон, которые по сравнению с традиционными материалами потребляют меньше воды во время роста и не содержат компоненты животного происхождения.

В общем, как и всегда, у Jaguar Land Rover есть, где разгуляться в выборе отделки для своих автомобилей. Хотите отделку натуральной кожей? Пожалуйста. Если вы «эко-френдли», то выбирайте альтернативные материалы. В тестовом Evoque была кожа серого цвета Cloud/Ebony c лицевой отделкой перфорированной кожей Grained.

Одна из «фишек» нового поколения – это зеркало заднего вида с видеоэкраном высокого разрешения. На него транслируется пространство за автомобилем при помощи камеры, расположенной в антенне на крыше. Девайс удобен тем, что если на втором ряду сидят пассажиры или вы загрузились до потолка, это не помеха и в зеркале будет полноценный обзор, причем широкоугольный. Такое решение нам встречалось в Infiniti QX80, но там как раз качество картинки было не очень, а тут сделано все достойно. Единственный минус, что к слишком качественной и широкоугольной «картинке» нужно привыкать, с непривычки первое время могут болеть глаза и кружиться голова.

В этом поколении Evoque приобрел абсолютно новую платформу под названием Premium Transverse Architecture (PTA), которая появилась тут не просто так, а для внедрения электрических технологий. Так в Европе новый Range Rover Evoque предлагается покупателям с технологией подзаряжаемого гибрида PHEV, а также в версии 48-вольтного мягкого гибрида MHEV, оснащенного стартер-генератором и специальной батареей, способной обеспечивать движение до 17 км/ч без ДВС. В России доступна только версия MHEV, но хочется верить, что и подзаряжаемый гибрид доедет до нас. Именно для такой версии и понадобились серьезные изменения в платформе, чтобы разместить комплекты батарей под полом салона.

Габаритные размеры Range Rover Evoque остались практически неизменными (длинна 4371 мм, ширина 1904 мм, высота 1649 мм), немного выросла колесная база до 2681 мм, против 2660 мм прошлого поколения. Дорожный просвет составляет 212 мм, а угол въезда и угол съезда – 25 и 30,6 градусов. Жесткость кузова на 13% лучше, а силовая структура стала преимущественно стальной, в которой увеличили долю особо прочных сплавов. Из алюминия выполнены только опоры передних стоек и поперечина переднего бампера.

Шасси кроссовера тоже изменилось и теперь сродни моделям Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Оно оснащено задней многорычажной подвеской с интегральным рычагом, вместо прошлой McPherson. Передняя подвеска осталась прежней – стойки McPherson с гидроопорами рычагов. Опциально Evoque можно укомплектовать электроуправляемыми адаптивными амортизаторами, способными 100 раз в секунду менять свои настройки в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна.

Сейчас в России Evoque предлагается с бензиновыми и дизельными 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами разной мощности семейства Ingenium. Из дизелей представлены 150 и 180-сильная версии, а бензиновые 200, 249 и 300 лошадиных сил. Самая мощная версия это как раз и есть умеренный гибрид MHEV. Все версии оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

На тесте у нас была дизельная версия с мотором 180 л.с., и этот тот самый мотор, на котором мы уже ездили на Jaguar XE. На седане он работал в паре с 8-ступенчатой трансмиссией ZF, в нашем случае у «автомата» 9 передач. Тогда нас очень смутили вибрации, которые отчетливо пронизывали весь кузов и салон на холостых оборотах, но у Эвока с этим нет никаких проблем, критичных вибраций мы не обнаружили. Наш вариант – золотая середина для среднестатистического покупателя. Лошадиных сил хватает в городе и на трассе – разгон 9,3 секунды до сотни, тоже норма для кроссовера. Расход топлива за время тест-драйва в смешанном режиме эксплуатации составил 10,8 л солярки на сотню. К слову Ягуар XE «съедал» на литр больше.

9-ступенчатый «автомат» ZF 9HP48 нам знаком по модели Land Rover Discovery Sport, на котором мы ездили 5 лет назад. Как и прежде езда сопровождается толчками, пинками и рывками. И если на трассе проблем нет, то в городе она мешает плавному движению в пробке. За неделю эксплуатации коробка так и не адаптировалась под индивидуальный стиль езды, поэтому решение проблемы тоже осталось прежним: перевести селектор в спорт режим или включить ручное переключение передач, в таком случае она не будет путаться и можно равномерно ползти на второй или первой передаче в пробке.

Рендж Ровер без полного привода не Рендж Ровер, поэтому Evoque получил в свой арсенал все необходимые городскому кроссоверу технологии, а именно систему полного привода Active Driveline. Она контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями с помощью многодисковой муфты с электромеханическим управлением. Крутящий момент подается к передней и задней осям так, чтобы обеспечить максимальное сцепление с поверхностью всех четырех колес. На скользких поверхностях, таких как трава или снег, крутящий момент оптимально распределяется между колесами передней и задней оси, а в экстремальных условиях, когда контакт с поверхностью есть только на передних или задних колесах, до 100% крутящего момента подается к противоположной оси для повышения сцепления. Для снижения механических потерь и в целях экономии топлива функция Driveline Disconnect в автоматическом режиме полностью отключает привод задних колес, если это необходимо, и Эвок становится переднеприводным.

В качестве стандартного оборудования Range Rover Evoque оснащен системой Terrain Response 2-го поколения. Она позволяет выбрать один из пяти режимов «Комфорт», «Песок», «Трава-Гравий-Снег» и «Грязь и колея», с готовыми настройками для лучшей проходимости. Также есть режим «Auto», который дает возможность автомобилю самостоятельно установить наиболее подходящие для тех или иных условий настройки и автоматически отрегулировать распределение крутящего момента для оптимального сцепления с поверхностью.

Как и у старших братьев, в кроссовере присутствуют помощники для езды на бездорожье. Hill Descent Control – система контролируемого движения под уклон. Gradient Release Control – плавный старт на наклонной поверхности. All-Terrain Progress Control – круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности. ClearSight Ground View – функция «прозрачного» капота, позволяющая Range Rover Evoque сканировать пространство под автомобилем и выводить картинку на центральный дисплей. Wade Sensing – помогает преодолевать водные преграды и броды: при помощи ультразвуковых датчиков, встроенных в боковые зеркала, система измеряет глубину брода и выводит информацию на центральный дисплей. Максимально возможная безопасная глубина для Эвока – 600 мм.

Вряд ли ЦА Range Rover Evoque, а это «блондинки» в категории 30+ будут штурмовать броды, но вот возить детей, домашних болонок, запас еды на неделю из гипермаркета и спортинвентарь будут точно. Вот как раз для них появление новой платформы PTA позволило выиграть полезное пространство. На 20 мм увеличилось пространство для коленей пассажиров, и увеличился отсек для хранения мелких предметов – теперь перчаточный ящик и центральная консоль позволяют легко разместить планшеты, бутылки для воды и другие мелкие предметы. Объем багажника вырос ровно на 10% и составляет 591 литр. Теперь он легко вмещает сложенную детскую коляску. При сложенном втором ряде сидений в пропорциях 40:20:40 объем багажника увеличивается до 1 383 литров.

Эволюция Range Rover Evoque состоялась. Появились новые технологии и очень приятно, что Jaguar Land Rover особое внимание уделяет экологии. Но, к великому сожалению, ряд уже привычных проблем у бренда остался – это электроника. Когда ты едешь на практически новом автомобиле за 4+ млн рублей, и самопроизвольно отключается ESP (система поперечной устойчивости), все электронные помощники и системы безопасности, появляется неприятное ощущение. И оно возникает снова, когда по непонятной причине дергается дисплей современного экрана, на разработку которого потрачен не один день и не одна сотня тысяч долларов.

Но покупателей это не особо смущает, ведь одними из главных факторов в выборе автомобиля все еще остаются статус, имидж и ценность бренда, поэтому с такими «мелочами» в работе электроники они готовы мириться.

Стоимость автомобиля Land Rover Range Rover Evoque (2.0 AT (D180)) от 2 929 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Land Rover за предоставленный на тест-драйв автомобиль