Тест-драйв
Suzuki Kizashi
Для избранных
Цепков Сергей (13.03.2012 )
Фото: PushCAR

В сентябре 2010 года на Московском автосалоне компания Suzuki показала свою новинку Suzuki Kizashi, которая на тот момент уже продавалась в США с 2009 года после премьеры на Нью-Йоркском автосалоне. По сути это первый автомобиль Suzuki «D» класса. Если конечно не брать в расчет модель Suzuki Verona, которая выпускалась с 2003 по 2006 год и продавалась исключительно в США и Канаде. Автомобиль был построен на платформе модели Chevrolet Evanda, которая в тот момент продавалась в Европе. Эта была альтернативная модель «D» класса, которая стоила гораздо дешевле более именитых конкурентов. Теперь же у компании Suzuki собственная модель класса «D», разработанная своими силами с нуля. И в эту разработку компания вложила массу сил и средств. И ценник теперь соответственно стал другим, базовая версия стоит от 999 000 рублей с передним приводом, МКПП и демократичным оснащением, за версию с полным приводом и вариатором придется выложить более 1 300 000 рублей. Согласитесь не мало? Так вот мы и попробуем разобраться в тонкостях этого автомобиля и узнаем его особенности.

Тест-драйв Suzuki Kizashi: Для избранных

Суждение о книге начинается с обложки, несмотря на то, что важнее содержание. Но у нас так принято, и от этого никуда не деться. Поэтому взглянем на внешность Suzuki Kizashi. Первое что вспоминаешь при взгляде на Kizashi - это концепт Kizashi 3, которым потчевали любителей марки до премьеры, и самое главное, что практически один в один дизайнеры воплотили прототип в реальность. Внешний вид поражает четкостью линий, законченностью, и общей целостной концепцией. Дизайн более чем интересен, внешне автомобиль словно отлит из одного куска стали. Узкие боковое остекление, псевдо спойлер, два хромированных выхлопных патрубка и низкие свесы так и кричат о спортивном характере этого автомобиля. Такое впечатление создается из объединения ряда элементов. Первый - это цвет, уникальный в своем роде цвет стали, второе - интересный рисунок дисков R18 и низкопрофильная резина на них. Да автомобиль радует взгляд, по крайней мере мой, но вот размеры автомобиля, вызывают сомнения. Ведь это «D» класс, а внешне кажется весьма маленьким. Да, это не обман зрения, действительно Kizashi один из самых маленьких представителей этого класса (4650 мм), даже Verona была больше на 12 см. Модели конкурентов так же на порядок больше Kizashi. Toyota Camry на 17,5 см, Nissan Teana на 20 см, Volkswagen Passat на 12 см. Машины премиум сегмента Audi A4 на 5 см. И эта информация раскрывает все карты Suzuki Kizashi, ведь конкуренты Toyota Camry, Nissan Teana и Volkswagen Passat - это лишь стереотипы для подчеркивания статуса якобы успешных людей, которые тем самым пытаются шагнуть чуть ближе к премиум сегменту. А, например, Audi A4 и BMW 3 серии - это автомобили для амбициозных молодых людей с деньгами жаждущих от автомобиля имиджа и «мажорности». Так получается Kizashi должен занять свою исключительную нишу имиджевого и «драйвового» автомобиля за вполне реальные деньги. Для тех, кому не важен шильдик на его автомобиле и общая популярность марки, а важен стиль, управление и уникальность. Таких людей не много, но они есть и даже известна эта цифра с сентября 2010 года по январь 2012 обладателями Suzuki Kizashi стали 362 россиянина. Автомобиль сложно увидеть каждый день в городском потоке, но когда его встречают, рассматривают как новинку, это хороший повод для любителей выделяться, или обладать чем-то редким. В США же этот авто любим и продается там хорошо.

На тест-драйв нам досталась топовая версия Suzuki Kizashi с максимальными опциями и возможностями. Расскажем теперь о технической начинке и внутренних особенностях. Наша модификация оснащена 2.4-литровым бензиновым мотором мощностью 178 лошадиных сил, полным приводом и вариатором c шестью электронными передачами. Двигатель Suzuki довольно приемист и экономичен, он же устанавливается на некоторые версии Suzuki Grand Vitara. Его крутящий момент составляет 230 Нм при 4000 об/мин, расход топлива же за время теста составил 12,2 литра на 100 километров, это включая морозные ночи, после которых следовали долгие прогревы и активный стиль вождения, в том числе и движение в постоянных московских пробках. Это ровно на 1 литр больше чем заявлено производителем, поэтому можно смело считать, что при ежедневной умеренной эксплуатации расход будет составлять 11-12 литров 95-ого бензина.

В движении Suzuki Kizashi радует своей управляемостью, пожалуй, этот автомобиль можно назвать одним из тех, которым интересно управлять и это управление превращается в удовольствие и азарт. Конечно комфортное управление - это заслуга не только техники, но и общей эргономики салона, правда, об этом чуть позже. Kizashi довольно динамичный автомобиль, разгон до сотни у него занимает 8,8 секунд, этот показатель был бы значительно лучше, если бы на этой версии стояла механическая коробка. А тут у нас вариатор с шестью электронными передачами, который медленно раскрывает потенциал мотора. Выход в принципе есть, в ручном режиме переключения передач динамика ощущается острее, а управление становится интереснее. Хотя в реальности, я думаю, выигрышных секунд тут нет. Максимальная скорость заявлена в 205 км/час. Стоит отметить и полный привод i-AWD, он разумеется также электронный, в обычном движении весь момент передается на переднюю ось, а в случае пробуксовки электроника отдает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Это незаменимая вещь в российских дорожных условиях, ведь в гололед или на снежной каше полный привод очень кстати. Это позволяет автомобилю в плохую погоду отлично держаться за дорожное полотно и прекрасно входить в повороты. Замечательно Kizashi едет и на пересеченной укатанной снегом дороге, и даже по снежным барханам, в пределах разумного конечно. Все это говорит о том, что на дачу на этом автомобиле можно ездить, Kizashi справится. Но есть, конечно, и минус – это довольно низкий дорожный просвет и есть вероятность, что при преодолении ухабов дорог или снежной колеи можно испортить нижнюю кромку переднего бампера. Подвеска Kizashi, как подобает «D» классу спереди стандартный МакФерсон, а сзади многорычажная, что обеспечивает более комфортное прохождение стыков на дороге или мелких неровностей. Однако ждать от этого автомобиля наивысшего уровня комфорта не стоит, так как, не смотря на довольно значительную колесную базу в 2700 мм, на машине стоят 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине 235/45.

Наш тест-драйв совпал как раз с низкой температурой воздуха в Москве, столбик термометра опускался ниже -20 градусов, поэтому удалось проверить автомобиль в настоящих российских условиях. Первое что бросается в глаза - это пуск двигателя в мороз. Стартер необычно долго крутит двигатель до полного запуска. Отсюда складывается ощущение, что Kizashi тяжело дается запуск в такой серьезный мороз. На улице потеплело, а автомобиль продолжил заводиться с приличным временем работы стартера. Видимо это техническая особенность системы пуска двигателя с кнопки, или общие настройки электроники. Зато прогревается машина довольно быстро. И как обычно на каждый плюс есть свой минус и наоборот. Щетки стеклоочистителя оказались не подготовленными для русской зимы. Дело в том, что щетки стеклоочистителя находятся не в подкапотной нише, как у некоторых автомобилей, а прямо на стекле, само стекло не имеет зоны обогрева щеток, вот и получается что от минусовой температуры, а также от попутного холодного ветра щетки постоянно во льду и приходится постоянно останавливаться, чтобы их обстучать. Печка на максимум в зону лобового стекла немного спасает ситуацию, но все равно не на сто процентов. Последний раз подобный недостаток в работе стеклоочистителей я встречал на ЗАЗ Chance и на отечественной «классике», к сожалению.

Салон Suzuki Kizashi обладает атмосферой спортивного автомобиля. Высокая оконная линия, монолитность отделки панелей дверей и панели приборов обладают качеством и практичностью. Панель выполнена из черного пластика хорошей фактуры, боковины дверей имеют кожаные вставки, а салон выполнен полностью из качественной кожи. Настроить удобное положение в этом автомобиле можно без проблем, этому способствуют широкий диапазон настроек кресла и регулировка руля по вылету и наклону. Стоит отметить и руль, который обладает правильным диаметром, и держать его в руках крайне приятно. Сама панель приборов Kizashi после первого знакомства кажется пустоватой, с другой стороны на ней минимум кнопок, которые большие и ими легко и просто пользоваться. А центральный дисплей отображающий информацию о радио и нижний отображающий настройки климат-контроля обладают прекрасной читабельностью. Большой шрифт позволяет не всматриваться прицельно на дисплей, чтобы понять, что сейчас играет или какой режим климата включен. К сожалению, в этой машине пока нет, ни цветного дисплея, ни камеры заднего вида, которые, кстати, все чаще встречаются в машинах «D» класса. Но в остальном тут присутствует полный набор опций, которые уже стали стандартом практически для любого автомобиля. Это раздельный климат, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев зеркал и передних сидений, сервопривод передних сидений с памятью. Из примечательных особенностей стоит отметить аудиосистему Rockford Fosgate с сабфувером мощностью 425 Вт, которая явно придется по нраву любителям хорошего звучания или просто тем, кто слушает музыку в автомобиле громко.

Инженеры компании Suzuki изрядно постарались в формировании интерьера и салонного пространства. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, внутри удалось создать салон приличного размера. Kizashi является одновременно одним из самых широких (1820 мм) и в тоже время компактных автомобилей в сегменте «D». В этом автомобиле удобно могут передвигаться пять человек, а самое интересное, что и задним пассажирам будет весьма комфортно, если впереди люди среднего роста и телосложения. Объем багажника Suzuki Kizashi составляет 461 литр, не много, но возможность сложить задние сидения, а также специальный лючок расположенный в центре заднего сидения позволяют не чувствовать себя ущемленным в перевозке разного рода вещей. Только весящий снизу полки заднего стекла сабвуфер может помешать погрузке, если загружать багажник до предела.

Конечно, разработчики Suzuki Kizashi уделили огромное внимание безопасности в этом автомобиле. Уже в базовой комплектации Kizashi оснащается семью подушками безопасности, включая коленную. А кузов сварен при помощи технологичной лазерной сварки, которая значительно увеличивает прочность кузовных деталей. Благодаря этому успех не заставил себя долго ждать и в рейтингах по оценке безопасности модель Kizashi имеет максимальные баллы в американских краш-тестах NHTSA.

Подводя итоги теста Suzuki Kizashi можно отметить следующее, Kizashi технологичный автомобиль со своими отличительными особенностями. А главное, что управляя этим автомобилем, получаешь удовольствие и азарт. Обладая Suzuki Kizashi сегодня, можно подчеркнуть свою индивидуальность. Компания Suzuki в свою очередь заявила, что может производить автомобили в сегменте «D» класса высокого качества и что в будущем может занять в Европе и в России свое место в этом сегменте. А пока, этой машиной владеют лишь избранные, те, кто раскусил этот автомобиль.

Стоимость протестированного автомобиля от 1 309 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Suzuki за предоставленный на тест-драйв автомобиль