Hyundai Motor представила прототип автомобиля на топливных элементах следующего поколения задолго до официального выпуска кроссовера на водородной тяге, намеченного на начало следующего года. На специальном предварительном показе, прошедшем в Сеуле, публике была представлена практически готовая к серийному производству версия, покорившая сердца зрителей своими впечатляющими возможностями и футуристичным дизайном. Модель, которая еще не получила официального названия, воплощает стремление Hyundai Motor стать лидером новой эпохи современного экологичного транспорта.
Четвертое поколение системы топливных элементов
Новый кроссовер, показанный на специальном мероприятии, дает представление о прототипе второй серийной модели Hyundai Motor на водородной тяге, в которой используется четвертое поколение системы топливных водородных элементов, разработанной компанией. Автомобиль, его возможности и технологии топливных элементов воплощают собой развитие глобальных программ Hyundai Motor в сфере исследований, разработок и испытаний в реальных условиях. Новый автомобиль позволит компании укрепить свое лидерство в сфере электрических силовых передач на топливных элементах, которые разрабатываются с использованием обширного опыта, полученного в рамках первого в мире серийного производства автомобиля на топливных элементах, начавшегося в 2013 году.
Новая модель на топливных элементах разрабатывалась на базе четырех основных принципов: экономичность, производительность (максимальная мощность), долговечность и удельная энергоемкость.
Экономичная система топливных элементов
За счет повышения эффективности топливных элементов, сокращения расхода водорода и оптимизации основных компонентов энергоэффективность автомобиля удалось серьезно повысить по сравнению с его предшественником ix35 Fuel Cell. Новый кроссовер обладает энергоэффективностью в 60%, что на 9% больше, чем у ix35. Благодаря повышенной экономичности системы новая модель ориентируется на пробег свыше 580 км на одной зарядке (согласно корейским испытательным стандартам).
Производительность (максимальная мощность)
Максимальная мощность новой модели увеличилась на 20% по сравнению с предшественником и составляет впечатляющие 163 л.с. Новая система топливных элементов кроссовера имеет улучшенный холодный старт, избавившись от традиционной для этого типа автомобилей проблемы запуска при температурах ниже нуля. Архитектура автомобиля позволяет запускать двигатель при -30 градусах по Цельсию благодаря интеграции основных компонентов в систему топливных элементов. В дополнение к улучшенным возможностям нового автомобиля использование усовершенствованных компонентов, таких как мембранно-электродный блок (МЭБ) и биполярные пластины, позволило снизить производственные затраты.
Долговечность
За счет использования высокостойкого катализатора новый кроссовер на топливных элементах имеет больший срок службы, чем его предшественник.
Водородное хранилище
Автомобиль на водородной тяге следующего поколения отличается существенно увеличенной удельной энергоемкостью. Теперь резервуарный блок состоит из трех баков одинакового размера в отличие от двух баков разного размера прежде. Гравиметрической емкости (отношение массы водорода к весу резервуара) мирового уровня удалось достичь благодаря инновационной конфигурации пластиковых контейнеров и эффективного размещения слоев, что позволило снизить общую толщину резервуара.
Новый серийный автомобиль наряду с увеличенным пробегом предложит множество современных технологий помощи водителю. Подробно о новых функциях ADAS будет рассказано в январе на выставке CES 2018, где также будет объявлено официальное название модели.
«Исключительная экономичность, спокойный стиль и бескомпромиссные ходовые качества делают наш кроссовер на топливных элементах следующего поколения настоящим образцом экологичного автомобиля будущего, — отметил Ли Ки Санг, старший вице-президент Центра экологичных технологий Hyundai Motor Group. — Hyundai Motor станет лидером в разработке и производстве зеленых автомобилей, которые внесут свой вклад в формирование нового общественного уклада, где выброс вредных веществ будет близок к нулю».
Футуристичный дизайн, вдохновленный природой
Новый FCEV наследует яркие элементы дизайна у концепта FE, представленного на Женевском автосалоне 2017. Новая модель основана на дизайне предыдущего концепта и имеет органичные и плавные формы, заимствованные у природных стихий, в частности, у воды, которая является единственным выбросом автомобиля, и чистые линии, подчеркивающие экологичную суть автомобиля.
Новый автомобиль обладает ясным и спокойным дизайном, который отражает его умиротворяющий облик на дороге. В нем также прослеживаются черты уверенного и харизматичного кроссовера, которые намекают на его способность преодолевать большие расстояния и исследовать удаленные места в полной гармонии с природой.
Целый ряд минималистичных дизайнерских элементов подчеркивают техническую зрелость модели и используемые в ней передовые технологии.
Высокотехнологичный облик дополняется элементами аэродинамического обвеса, которые подчеркивают чистый и спокойный дизайн. Ручки дверей выполнены в уровень с кузовом автомобиля, а воздушная завеса вместе с воздуховодом внутри четвертых стоек максимально увеличивает аэродинамическое качество. Дизайн колесных дисков кроссовера имеет двойное назначение: он продолжает общий визуальный стиль автомобиля и оптимизирует воздушный поток благодаря специальной двухкомпонентной конструкции.
В ясном и простом интерьере логично размещены высокотехнологичные элементы, что позволяет избежать загруженности пространства и подчеркнуть умиротворяющую атмосферу. Широкая приборная панель с высокой консолью подчеркивает поднятую посадку водителя кроссовера и имеет понятные органы управления с эргономичным дизайном, а также жидкокристаллический экран.
В продолжение наружного дизайна в салоне используются приглушенные и в то же время изысканные цвета, подсказанные природой. Сдержанные тона создают ультрасовременный стиль внутренней отделки, в которой используются самые передовые биоматериалы, имеющие экологические сертификаты. Завершает футуристичный облик салона уникальное сочетание тканых материалов и замши, использованных в художественной отделке сидений.
Новая программа разработки экологичных автомобилей
Новая модель станет локомотивом планов Hyundai Motor по ускорению разработки автомобилей с малым выбросом в полном соответствии с обновленными целями Hyundai Motor Group по выпуску экологичных моделей на мировых рынках до 2020 года. Этот новый план разработок также воплощает очередной этап развития для Hyundai Motor на пути к реализации конечной цели по созданию более чистой окружающей среды за счет использования экологичных автомобилей.
Hyundai Motor планирует задействовать многосторонний подход к своей программе экологичных автомобилей. Компания хочет, чтобы ее будущая линейка автомобилей включала различные варианты силовых передач — электрическую, гибридную и на топливных элементах — которые бы соответствовали разным образам жизни клиентов.
Составленный в соответствии с растущим мировым спросом на экономичные и экологичные автомобили план определяет общую задачу для бренда, который должен стать лидером в популяризации гибридных автомобилей во всем мире за счет включения в эту линейку кроссоверов и больших автомобилей. Другой составляющей плана является разработка полноприводных и переднеприводных версий на основании собственного блока TMED, разработанного в 2011 году.
Продолжая бороться за лидерство на рынке электромобилей со своей текущей моделью IONIQ, Hyundai Motor планирует создать целую линейку, начиная с компактных моделей и заканчивая большими и премиальными электромобилями бренда Genesis. Разработка электромобилей Hyundai Motor будет осуществляться в несколько этапов:
- выпуск электрической версии компактного кроссовера Kona с запасом хода без подзарядки в 390 км в первом полугодии 2018;
- выпуск электрической модели Genesis в 2021 году;
- выпуск электромобиля с запасом хода без подзарядки в 500 км после 2021 году.
Кроме того, Hyundai Motor разработает свою первую специализированную архитектуру для полностью электрических автомобилей, которая позволит компании выпускать множество автомобилей с большим пробегом.
Hyundai Motor также укрепит свое глобальное лидерство в сфере систем на водородных топливных элементах. Основным направлением здесь станет расширенная программа исследований и разработок по повышению эффективности и долговечности FCEV, а также дальнейшее сокращение размеров и снижение стоимости системы для возможности установки на компактных седанах. В рамках этой программы Hyundai Motor представит новый автобус на водородной тяге в четвертом квартале этого года.
Водородное общество для всех
Hyundai Motor также примет участие в выставке «Водородный дом», где будут демонстрироваться прототипы новых автомобилей на топливных элементах. Эта выставка была задумана правительством Сеула и призвана повысить популярность идеи автомобилей на топливных элементах с нулевым выбросом и Водородного общества в целом. Выставка пройдет с 17 августа до 17 ноября. В рамках подобных инициатив Hyundai Motor намеревается демонстрировать, как уже в недалеком будущем можно будет создать настоящее Общество водородной энергии.
Hyundai Motor является первым в мире автопроизводителем, который представил серийную линейку автомобилей на водородных топливных элементах, и предлагает такие автомобили с 2013 года, продавая их сегодня в 18 странах. Компания начала исследования в области топливных элементов в 1998 году и разработала свой первый автомобиль на топливных элементах на базе кроссовера Santa Fe в рамках партнерства CaFCP (California Fuel Cell Partnership).
За многие годы разработки и производства Hyundai Motor доказала, что автомобили на топливных элементах могут на равных конкурировать с автомобилями с ДВС в плане безопасности и надежности.
Hyundai Motor представит новый кроссовер на водородной тяге в начале следующего года в Корее, после чего запланированы премьеры в Северной Америке и Европе. Компания также планирует сделать свою новую модель на топливных элементах доступной на рынках с большим потенциалом роста сегмента экологичных автомобилей, как, например, в Китае.