Тест-драйв
Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и KIA Cerato
Сравниваем, измеряем и взвешиваем
(20.02.2014 )
Фото: PushCAR

Для теста мы специально выбрали автомобили разных по философии брендов. Испытуемыми в нашем тесте стали автомобили, способные быть классическими и непримиримыми конкурентами на автомобильном рынке. Это японская Toyota, немецкий Volkswagen и корейская KIA. Помимо сравнения философии производства автомобилей мы здесь планируем провести сравнение по очень интересному признаку – Volkswagen и Toyota имеют свою собственную далекую и уже славную страничку в истории автомобилестроения, а корейская KIA, пока еще не может считаться ветераном по сравнению с двумя вышеупомянутыми брендами. KIA ведет свою историю с 1944 года, но при этом легковые автомобили она начала выпускать гораздо позже немцев и японцев, поэтому будем считать корейский бренд моложе, чем его оппоненты. Несмотря на все вышесказанное, ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители некоторое время назад достигли уровня своих конкурентов и производят идентичные по качеству и уровню оснащения автомобили. Конечно, есть как сторонники этой позиции, так и ее противники, которые считают, что по тем или иным характеристикам самые лучшие корейские автомобили не дотягивают до уровня европейских, японских ну или скажем американских конкурентов. Мы решили сравнивать наши автомобили в плоскости качества трех конкретных автомобилей в одном классе, стараясь не обращать внимания на происхождение, чтобы не давать поблажек одним и не засуживать других участников теста. В итоге мы хотим получить трезвую оценку автомобилей по совокупности их потребительских качеств и понять, можно ли их поставить на один уровень.

Тест-драйв Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и KIA Cerato: Сравниваем, измеряем и взвешиваем

Изначально идеологами этого материала в нашей редакции был запланирован тест автомобилей с двигателями схожими по характеристикам и разными автоматическими коробками передач. Но, к нашему великому сожалению, у представительств всех трех брендов возникли накладки с предоставлением запрошенных нами автомобилей, и мы получили не совсем похожие машины. Такое в нашей работе не редкость, поэтому будем исходить из того, что есть, и постараемся быть объективными.

Изначально для сравнения требовались автомобили: Toyota Corolla (1.6 л 122 л.с. с вариатором CVT), KIA Cerato (1.6 л 130 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом»), Volkswagen Jetta (TSI 1.4 л 122 л.с. с роботизированной коробкой DSG7).

По нашему мнению это максимально похожие по характеристикам двигателей автомобили, подходящие для качественного сравнения. И здесь можно было бы развернуться со сталкиванием «лоб в лоб» трех разных по принципу работы автоматических коробок передач. Но как уже говорилось выше, с предоставлением автомобилей возникли проблемы.

В итоге на тест-драйве у нас оказались:


  • Toyota Corolla с 1.8-литровым DOHC, 16-клапанным Dual VVT-i мотором мощностью 140 л.с., выдающим максимальный крутящий момент 173 Нм при 4000 об/мин. Оснащенный бесступенчатым вариатором CVT.

  • Volkswagen Jetta с атмосферным 1.6-литровым MPI мотором мощностью 105 л.с., выдающим максимальный крутящий момент 153 Нм при 3800 об/мин. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

  • KIA Cerato с 2.0-литровым MPI двигателем мощностью 150 л.с., выдающим максимальный крутящий момент 194 Нм при 4800 об/мин. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Замены немецкого и корейского седанов удачны, ведь теперь Toyota и KIA снова почти в равных весовых категориях, а Volkswagen по мощности двигателя значительно отстает. Делать нечего, начнем углубляться в потребительские свойства трех разных автомобилей, тем более что в результате теста мы поняли, что даже с такими разным силовыми установками почва для сравнения все-таки есть.

Итак, уступим первенство представления старослужащему: среди соперников по тесту – это Toyota Corolla, она дольше всех на рынке – с 1966 года. За время своего существования Corolla пережила одиннадцать поколений. В ноябре 2000 года в Японии было представлено девятое поколение Corolla, а к декабрю 2000 года во всем мире со дня продажи первого автомобиля этой модели в 1966 году их было продано 25 миллионов, благодаря чему она стала самой продаваемой моделью в мире. Это достижение было занесено в книгу рекордов Гиннесса. До сих пор этот автомобиль остается очень интересным и популярным, в России каждый год Corolla входит в список 25 самых продаваемых легковых автомобилей и в пятерку самых продаваемых иномарок. 2013 году уходящего с рынка 10-го поколения и нового 11-го поколения было продано 30 644 штук.

Volkswagen Jetta моложе Corolla на 13 лет и построен в 1979 году на базе Volkswagen Golf. Модели Jetta присущи все характерные черты бренда Volkswagen и с течением времени из седана на базе модели Golf и являющегося по своей сути логическим разнообразием и продолжением хэтчбека, этот автомобиль становится все больше похож на маленький Volkswagen Passat. Это как раз тот случай, когда модель со временем меняет свою смысловую нагрузку – вначале Jetta была автомобилем для тех, кому нравится седан гольф класса, в котором выступал хэтчбек Golf. Теперь Jetta – это прекрасный выбор для тех, кому нравится Passat, но не хватает на него денег, так как он в среднем дороже в 1,5 раза.

Самой молодой моделью среди испытуемых является Cerato. Хотя начало KIA Cerato было положено еще 1997 году, тогда компания выпустила седан Shuma I, а в 2001 модель обновилась, получив имя Shuma II. Первое поколение KIA Cerato, которое, кстати, до сих пор можно встретить на дорогах России, начало продаваться в 2004 году. В этом же году было продано 888 штук, а в 2013 году было реализовано 13 304 автомобиля третьего поколения. Эта модель является одной из самых популярных у марки KIA и на нее компания возлагает большие надежды.

Встречают, как говорится по «одежке», при первом знакомстве с внешним видом представительница японской марки в сравнении с нашими участниками теста выглядит ново и необычно. С некоторых ракурсов в этом автомобиле можно прочитать черты Toyota Camry нового поколения, в других ракурсах увидеть схожие черты с новым Toyota Auris, который в прошлом году был у нас на тесте. Внешний вид хорош, ничего не скажешь, но последние тенденции марки Toyota пошли в сторону массивного увеличения кузова и колесных арок, где даже колеса 16-диаметра кажутся уж очень малыми и сюда просятся как минимум 17-е. Если же посмотреть с другой стороны, теперь Corolla стала более молодежной и живой, кстати, марка Toyota именно так и преподносит эту модель покупателям. В дизайне этого автомобиля есть даже доля некой агрессии. В нашей тестовой версии присутствуют и спортивные ноты, которые присущи максимальной комплектации этого автомобиля, а именно хромированные накладки на переднем бампере, на крышке багажника и спойлер. «Мощный» характер этого образца выдает конечно и шильдик в виде литеры «S». Такие декорации присущи только дорогим комплектациям, а у нас в руках была максимальная - «Престиж» стоимостью 995 000 рублей. Из запоминающихся и ярких моментов можно выделить светодиодные ходовые огни, которых нет у остальных участников теста. К минусам можно отнести парадоксальное решение установить на Corolla рефлекторные фары в сочетании с современными светодиодными ходовыми огнями.

Немец в нашей тройке обладатель самого консервативного стиля, на столько, на сколько это возможно. Консервативный это не значит плохой, ведь из трех автомобилей он кажется более законченным и наиболее пропорциональным и правильным. Немецкие инженеры не удивляют, они просто выполняют свою работу на отлично, не пуская пыль в глаза. Комплектация Jetta нам досталась такая же сдержанная, как и ее дизайн, называется она Comfortline и стоит от 785 000 рублей в базовом варианте. Так же как и Toyota Corolla наша Jetta имеет очень схожие черты со старшей моделью - Passat. Передняя оптика у Jetta также безлинзовая, как и на японском седане, а роль ходового света выполняют тусклые желтоватого оттенка лампочки. Как и следовало ожидать, по современным меркам свет этих фар еле-еле дотягивает до оценки «удовлетворительно». На Jetta мне пришлось совершить короткое путешествие в Белоруссию, разумеется, дорога по пути туда и обратно выпала не только на светлое время суток. Ночью, в январскую зиму автомобиль обеспечивал больше усталости глазам и расхода жидкости на омыватель фар, чем освещение дороги. Тестовые Cerato и Corolla справились с этой задачей гораздо лучше. А вот корейский седан удивил редакцию своим дизайном с особой харизмой. Шеф-дизайнеру KIA Петеру Шрайеру удалось объединить спокойный дизайн с современным стремительным обликом. KIA Cerato был единственным автомобилем на тесте, который похож сам на себя, но включающий в себя все фамильные черты марки KIA. Он не похож на старшую Optima и в нем нет ничего от премиального Quoris, который недавно был у нас на тест-драйве. KIA Cerato готов предложить покупателю фары с линзованой оптикой, которая оказалась, на мой взгляд, самым достойным световым решением из всех испытуемых. У этого автомобиля, как и у Corolla и Jetta имеются противотуманные фары, повторители поворотов в боковых зеркалах заднего вида. Кстати, только тут они светодиодные и это придает автомобилю больший современный облик. У нас тесте была версия Prestige за 859 900 рублей. Замечу, что внешне клиренс у Cerato казался самым малым, а в реальности этот показатель одинаков у корейского и японского седана и равен 150 мм, поэтому эксплуатировать их нужно с заботой и вниманием, чтобы лишний раз не «чиркануть» днищем или не испортить пороги и бампера. Заливная горловина топливного бака, аналогично японской Corolla, расположена на заднем крыле с водительской стороны, что доставляет некоторые неудобства на заправке. Volkswagen Jetta, как и все европейские автомобили нужно заправлять с правой стороны, что, несомненно, удобнее.

Заглядывая внутрь автомобилей, мы видим, что салон Corolla выполнен в новой концепции, взгляду открыто много горизонтальных линий и высокое расположение самой панели приборов. В верхней части панели теперь больше мягких материалов, а привычный в японских седанах жесткий грубый пластик, теперь используется в отделке только нижней части панели и боковин дверей. В целом приборка реализована, как у Auris, но имеет ряд отличительных штрихов, а концепция, материалы и руль, разумеется, идентичны. В нашей Corolla оказалось больше глянцевого пластика в центральной части, а также в нашей комплектации есть интересная подсветка в виде синей линии в зоне перчаточного ящика. В темное время суток это смотрится впечатляюще, прямо как у премиальных Lexus и BMW нежно подсвечиваются элементы интерьера. С другой стороны, иногда думаешь, зачем инженеры морочились с этой подсветкой панели? Уж лучше бы сделали подсвечиваемой большую часть полезных кнопок или, к примеру, автоматические режимы стеклоподъемников всех дверей, а не только водительской. Из плюсов салона, я отметил бы приятную и ненавязчивую синюю подсветку щитка приборов и интерьера в целом, хорошую обзорность. Климат-контроль не вызвал вопросов, он выполнял свою работу качественно и при прогреве двигателя после ночной стоянки очень быстро нагревал салон. Музыкальная система обладает приятным звучанием, которое понравилось больше чем в Cerato, но явно проигрывает аудиосистеме в Volkswagen Jetta. Навигационная система здесь интуитивно проста, но стиль и концепция приборной панели не обеспечивают ее удобное пользование, на мой взгляд, проще планшет приклеить на лобовое стекло. Зато встроенная в нее система оповещения скоростного режима оказалась забавной, но полезной опцией, чуть превысил скорость и во все шесть динамиков голос: «Вы превысили допустимый скоростной режим!»

В салоне, Volkswagen Jetta встречает, как и снаружи, своей немецкой харизмой и простотой. Да, действительно тут скучно, но лишь на первый взгляд. Во время вождения понимаешь, что кресло удобное, посадка нравится и что можно смело отправляться в путешествие километров на 900. Как уже говорилось выше свет здесь не очень, так что все 900 км лучше преодолеть в светлое время суток. Зато вечером порадует подсветка салона в стилистике тонов Audi, так и веет качеством и солидностью. Практически все кнопки с подсветкой, органы управления на своих местах. Рулевое колесо не перегружено мультифункциями и приятное в хвате. Продолжая хвалить, можно отметить удобный подлокотник, с возможностью регулировки в двух плоскостях по вылету и высоте, а также аудиосистему, которая в самом простом исполнении оснащается 8-ю динамиками, но звучит она замечательно по сравнению с Cerato и Corolla. Кто поставляет комплектующие для магнитолы KIA узнать не удалось, Toyota использует для Corolla продукцию Panasonic. Головное устройство для магнитолы Jetta производят разные компании по техническому заданию Volkswagen, чтобы не путать покупателей производитель не сообщает, чью именно продукцию использует для музыкальных систем, да оно может быть и к лучшему, звучат то магнитолы классно, зачем лишняя информация. Самое приятное и честное в Volkswagen – это качественное исполнение всех задуманных элементов. Не буду скрывать, что качество отделки не на высоте премиума, а как у большинства моделей Volkswagen к примеру Polo и Tiguan. Зато нет никаких скрипов шумов. В Volkswagen Jetta была установлена система запуска автомобиля с кнопки, подобная система с транспордерным ключем была и у Corolla. Различия их только в том, что у Jetta завод автомобиля происходит удержанием кнопки запуска, а в Corolla достаточно нажать и отпустить. И только в Cerato был стандартный ключ. Но именно в Cerato он оказался самым симпатичным, выполненным из фактурного приятного на ощупь пластика. Второе место следует отдать массивному и увесистому ключу Volkswagen. Ключ Corolla, выполнен совсем просто и выглядит честное слово очень бюджетным.

Внутри KIA Cerato инженеры выполнили все в своем фамильном корейском стиле. Плотная, округлая панель приборов из фактурного пластика средней жесткости типа «софт-тач». Красно-оранжевая подсветка дисплеев и кнопок и белые шкалы приборов спидометра и одометра. Округлые черты и всяческие закругления тут повсюду, такая концепция продолжает тенденцию внешнего вида автомобиля. Дизайнеры тщательно работали с лекалами, создавая свой не похожий ни на что автомобиль, и у них получилось. В отличие от наших конкурентов салон Cerato выполнен из темного, ближе к черному пластика, в противовес серым материалам Jetta и Corolla. Удобная посадка и хороший обзор обеспечивается благодаря ниспадающей панели приборов и низкой оконной линии водителя. Однако такая посадка на любителя, мне ближе организация посадки в Jetta. Руль удобен, но рядом кнопок на нем пользоваться не очень удобно, куда привычнее алгоритмы Volkswagen и практичное отсутствие множества кнопок у Corolla. Звук аудиосистемы проигрывает немцу и ближе к уровню японца, зато по организации боксов и перчаточного ящика Cerato максимально удобен, как в повседневной эксплуатации, так и в дальней дороге. Удобный бокс скрывается возле КПП, который закрывается пластиковой шторкой. В целом, отделка салона кажется богаче чем в Jetta и Corolla, но проигрывает немцу по эргономике и удобству пользования опциями и находится на одном уровне с Toyota по исполнению. В багажном отделении у всех трех автомобилей в полу ниша с полноразмерным запасным колесом и набором инструментов для замены колеса. У всех багажники обшиты карпетом, отличие только в фактуре и толщине. У Volkswagen Jetta в багажнике реализованы и удобные сетки и кармашки, а также крючок для сумок. Cerato был оборудован разве что просто углублениями в боковинах, но без сеток и крепежей. Corolla аналогична Cerato, но с единственным крепежом справа, на который мы умудрились повесить канистру с зимним омывателем. Все автомобили на тесте были с возможностью складывания заднего сидения, причем у всех принцип сложения 60:40, что очень удобно когда не требуется раскладывать весь диван. К удобству задних пассажиров всех трех автомобилей можно отнести и центральный подлокотник с подстаканниками. А у Volkswagen был еще и лючок для перевозки длинномеров, к примеру, плинтусов или лыж. Объемы багажников: Volkswagen Jetta - 510 л, Toyota Corolla - 452 л и KIA Cerato – 482 л. В целом объем багажного отсека у всех испытуемых не маленький и для семейной эксплуатации годен любой из них.

Наш сравнительный тест-драйв по большей части проходил во время новогодних каникул и если для определенной категории лиц это дни когда застолье и гостье сменяют друг друга, то у других это активные выходные, которые не обходятся без использования автомобиля. Мы относимся ко второй категории и в перерывах между семейными делами менялись машинами и успевали оценивать и сравнивать. Так вот январская слякоть позволила нам в полной мере оценить удобство заправки омывающей жидкостью бачков омывателя лобового стекла. Самым удобным решением для заправки я бы назвал бачок Cerato, где горлышко расположено слева, ближе к блоку фары, наклонив канистру можно залить, не проливая жидкость. У Corolla похожая история, но горлышко сильнее утоплено, что доставляет неудобства. В Jetta оказалось самое неудобное горлышко, которое расположено ближе к мотору слева, тянутся к нему баллоном с омывателем сложно, тем более заправить без пролива. Но в любом случае все три варианта не доставят проблем, если вы будете использовать специальную лейку.

Что касается пассажиров задних сидений, то просторнее всего они будут себя чувствовать в Toyota Corolla, где помимо пространства есть и приятный бонус в виде практически ровного пола, по причине отсутствия тоннеля между ногами третьего пассажира. Второе место следует отдать KIA Cerato, а третье Volkswagen Jetta, который оказался на последнем месте, так как, не смотря на самый длинный кузов у него самая короткая база.

В Toyota Corolla мы обратили внимание на такую мелочь, как открытие багажника всеми возможными способами – с брелока, кнопкой на крышке багажника и из салона кнопкой, расположенной рядом с водительским сиденьем, к слову, остальные испытуемые открывают багажник только двумя способами. Cerato в этом отношении тоже немного удивила, например, вопреки привычной блокировке центрального замка только при полностью захлопнутых дверях и багажнике, в Cerato центральный замок закроет машину в любом случае. Если одна дверь или крышка багажника полностью распахнуты или прикрыты на один щелчок, жмем на брелоке кнопку закрыть – замок послушно щелкает, при этом после запирания центрального замка водитель может захлопнуть любую открытую дверь и машина полностью закроется. Решение спорное, но лишь потому, что такой вид срабатывания центрального замка встречается редко.

В движении все автомобили вели себя по-разному, причем разница между ними кардинальная. Это и есть влияние разных инженерных школ и применение собственного опыта в конструировании автомобилей. Во время тест-драйва Toyota Corolla продемонстрировала спокойный характер своего мотора, который в случае необходимости можно пробудить кнопкой Sport на центральном тоннеле и помчаться вперед. Атмосферный мотор объемом 1.8 л, выдающий 140 л.с. справляется со своей задачей на отлично и вариатор K311 производства Aisin тоже не плох, правда диапазон его возможностей не велик, до 120 км/час можно «активничать», а далее уже бесполезно. Максимальный крутящий момент 173 Нм двигатель выдает при 4000 об/мин. То есть если необходимо ускорение, то салон наполнится гулом вариатора, а также звуком мотора и плюс к этому навигация прокричит вам, что вы превысили допустимую скорость. Педаль газа весьма нежная и на старте с непривычки, движение может получаться рывками, особенно если действительно нужно сорваться с места. Toyota Corolla динамична, но проигрывает Cerato, с результатом 11,1 секунды до 100 км/час по паспорту. Максимальная скорость, которую развивает японский автомобиль, равна 185 км/час. Объем топливного бака, как и у Jetta - 55 л.

Не смотря на уже довольно давно разработанный мотор MPI от Volkswagen мощностью 105 л.с. и объемом 1.6 л он оказался очень бодрым и живым. А помогает этому маломощному мотору 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Как я говорил выше, в дни тест-драйва у меня была необходимость совершить поездку в республику Беларусь, которая позволила раскрыть весь потенциал этого мотора и его особенности. Если вы хотите экономить на топливе и не мучить мотор высокими оборотами, то эксплуатируйте автомобиль плавно, без рывков и ускорений. Так и машина будет экономичнее и в салоне комфортнее и управляться приятнее. На деле расход топлива у Jetta был самым маленьким – 7,9 л. Максимальный крутящий момент в 153 Нм двигатель выдает при 3800 об/мин, то есть чтобы быстро ехать его надо крутить. В этом занятии вам не откажет 6-ступенчатый «автомат» производства компании Aisin. Если есть желание обогнать тихоход на трассе на скорости порядка 110 км/час, то им нужно управлять в ручном режиме, чтобы скинуть пару передач вниз. Честно говоря, Jetta хорошо едет и можно позволить себе и 140 км/час, причем она будет ехать ровно и управление вам понравится, но как, то жаль мотор. Попробовав разные режимы вождения по пути на «дальняк» приходишь к выводу 90-110 км/час самое комфортное для этой езды. Вот с турбовым мотором 1.4 л 122 л.с. можно было бы себе позволить крейсерскую скорость 120 – 140 км/час, причем и расход был бы очень малым. Отметим и динамику, с этим мотором Jetta замыкает тройку с результатом 12,5 секунд до 100 км/час. Максимальная скорость 177 км/час, во что совсем не верится, когда управляешь этим автомобилем.

KIA Cerato оказался в нашей тройке самым мощным. Под капотом 2.0-литровый мотор мощностью 150 л.с., который способен выдавать максимальный крутящий момент 194 Нм при 4800 об/мин. Цифры звучат неплохо, но вот на деле он проявил себя более покладисто, чем от него ожидаешь. У корейского седана самая «вязкая» педаль акселератора и он при трогании с места начинает движение плавно – так как надо. 6-ступенчатый «автомат» производства корейской фирмы Powertech работает четко и плавно, программное обеспечение для коробки, кстати, производит отдельная компания Kefico, тоже корейская. У этого «автомата» нет спортивного режима, но есть ручной режим и подрулевые лепестки, которыми можно прибавить чуть яркости динамике. А еще он самый быстрый среди наших седанов, разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/час. Зато расход бензина, хоть и незначительно, но оказался больше чем у конкурентов по тесту – 8,5 л, при этом топливный бак у него меньше всех - 50 л.

Во всех трех автомобилях в рулевом управлении использован электроусилитель, но настройки везде разные. Рулевое управление у Corolla имеет внятный характер, руль хоть и легкий, но его информативность не теряется, что не скажешь о Cerato, в котором электроусилитель имеет возможность настроить уровень усилия (Комфорт, Спорт, Норма). Эти опции явно на любителя, потому что мне руль KIA Cerato совсем не понятен и единственный режим, в котором я смог эксплуатировать этот автомобиль это Спорт. Руль в этом режиме становится жестким, с упругим усилием и более информативным, а в других настройках он мне показался потерянным и не внятным. Volkswagen Jetta в свою очередь с технической точки зрения демонстрирует свое превосходство над другими участниками теста. Так сложилось исторически, что с немцами по настройке и реализации рулевого управления спорить бесполезно. Совершенный руль, в меру легкий, в меру тяжелый, когда это требуется, а главное отличная информативная связь с колесами. Подвеска у Toyota Corolla оказалась одной из самых энергоемких, она хорошо проходит неровности московских дорог и лежачих полицейских, а большой ход амортизаторов не допускает пробоев. Volkswagen Jetta тоже не промах по настройке ходовой, но задняя подвеска так и норовит тряхнуть седоков на лежачем полицейском, а в остальных ситуациях ее подвеска сбита и мягка. KIA Cerato в сравнении со всеми оказался золотой серединой. Его подвеска хорошо глотает неровности дорог, достойно преодолевает серьезные дорожные ямы, но проигрывает в длине хода амортизатора, а также своим малым клиренсом. Грамотность настройки подвески Cerato полностью раскрывают повороты, в которых Cerato практически не имеет крена и проходит их словно легкий карт – уверенно и четко. Другие же участники более валки и кренисты. Зато по ровности хода на прямой и тем более при участии колеи выигрывает Volkswagen Jetta, которая не поколебима благодаря каким-то неведомым силам, она просто делает свое дело и выполняет работу на отлично. Cerato и Corolla не любят колею и требуют некоторого подруливания на прямой. В Volkswagen Jetta отлично реализована шумоизоляция, она в большей степени, чем остальные участники теста делает атмосферу в салоне тихой и спокойной, на второе место по шумоизоляции можно определить Cerato, а третье место отдать Corolla, в которой шумоизоляция показалась менее плотной. Кстати именно Сorolla была обута в шипованые зимние покрышки, которые подпортили ощущения от шумоизоляции. Вопреки всем ожиданиям средний расход топлива на Toyota получился небольшим - 8,1 л на 100 км, что практически равно расходу в городе – 8,3 л, заявленному производителем. Ну что тут сказать, Corolla потребляет меньше топлива, чем от нее ожидаешь. Исходя из мощностей всех трех автомобилей Corolla и Cerato для своего объема являются достаточно экономичными, но и Jetta на первый взгляд не отстает от своих оппонентов. Хотя думается мне, что турбированный немецкий двигатель был бы более экономичным. В целом по соотношению динамика – экономичность я бы без колебаний отдал предпочтение Toyota Corolla.

Для полноты картины нашего тест-драйва трех интересных автомобилей Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и KIA Cerato, к нашим заметкам, оценкам и наблюдениям мы решили заручиться и экспертными наблюдениями отделов продаж официальных дилерских центров, задав им два вопроса о спросе на эти автомобили.


  • При покупке автомобиля, с какими моделями конкурентов покупатели сравнивают свой выбор?

  • Какие свойства привлекают покупателей? На что покупатели больше обращают внимание в этой модели? Что им нравится или не нравится?

Мензоров Михаил, старший менеджер отдела продаж дилерского центра Toyota Центр Измайлово, пояснил, что покупатели, приходящие в их салон сравнивают Toyota Corolla с большим количеством автомобилей, такими как: Skoda Octavia, Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta, KIA Cee’d, Toyota Auris, Mazda3, Chevrolet Cruze, и даже с Mazda6, и Hyundai Solaris. Из плюсов седана Toyota Corolla покупатели отмечают: средней жесткости подвеску, хорошую шумоизоляцию, просторный салон и удобную посадка. Не малую роль играет известность бренда и самой модели, надежность, качество. Также покупатели ценят дизайн и историю бренда Toyota. И соответственно высокое качество сборки, ликвидность на вторичном рынке, и конечно мощный, современный и в тоже время экономичные двигатели. Однако, если есть плюсы, то есть и минусы. Покупатели Toyota Центра Измайлово отмечают следующие характеристики: не нравится качество пластика и организация приборной панели, которая скрадывает обзор, высокую цену на автомобиль, частые угоны этой модели и высокую стоимость страховки (КАСКО). Некоторые жалуются на недостаточную шумоизоляцию и вариатор, вместо которого покупатели желают «автомат», а также то, что нет ксеноновых фар у этой модели.

За марку Volkswagen отвечал менеджер отдела продаж компании Авто Ганза, официального дилера Volkswagen - Косарев Александр. Он пояснил нашей редакции, что при выборе Volkswagen Jetta покупатели чаще всего сравнивают этот автомобиль с Kia Cerato, Toyota Corolla и Hyundai Solaris. А выбирают в итоге Volkswagen Jetta потому что Volkswagen - это бренд с историей, который ассоциируется с немецким качеством и надежностью. Так же привлекает дизайн и комфорт, широкий выбор различных комплектаций и моторов. У Jetta в отличии от конкурентов просторный салон, высокий клиренс, ТО - 15 тыс. км. Гарантия 2 года без ограничения по пробегу, доступность сервисов по всей России, а также высокая стоимость на вторичном рынке.

Зайцев Станислав, лучший менеджер отдела продаж автомобилей KIA по итогам 2013 года в ГК Автомир (Сертифицирован KIA Motors Rus), рассказал нам о своих наблюдениях во время консультаций и продаж в своем автосалоне. Новый KIA Cerato конкурирует в сегменте «С» класса с обновленными Ford Focus, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Peugeot 408, Chevrolet Cruze, Opel Astra Sedan. Преимущества, которые отмечают покупатели - это новый дизайн, придает образ престижного автомобиля, салон стал просторнее, улучшилась шумоизоляция, для задних пассажиров увеличен простор доля ног плюс появились воздуховоды для задних пассажиров в подлокотнике для первого ряда, заметно изменились в лучшую сторону настройки подвески.

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на тот факт, который нам после теста кажется очевидным – все автомобили, побывавшие у нас на тесте, построены хорошо. Купив одну из этих замечательных машин, никто не останется с носом, нужно всего лишь определиться с направлением своих желаний и самостоятельно проанализировать все имеющиеся на рынке модели, не поддаваясь обаянию продавцов в дилерских центрах.

Чем старше бренд, тем более сформированным и ярко-выраженным оказывается его взгляд на идеологию продукта и манеру подачи этого продукта клиенту. Хотя, положа руку на сердце, я сомневаюсь, что лично я смог бы правильно оценить возраст каждого из трех рассматриваемых брендов, не владея никакой информацией, а судя только лишь по исполнению этих трех автомобилей. Явно о зрелости марок можно судить с уверенностью, по мнению покупателей, которые «из уст в уста» передают друг другу свою оценку и характеристику продуктов на рынке.

Опросите 1000 человек и задайте им вопрос: «Какие ассоциации у них возникнут при упоминании японской Toyota, немецкого Volkswagen и корейской KIA?» Подавляющее большинство из них ответят – японское значит надежное, немецкое красивое и качественное, а корейское – затруднятся ответить, потому что стереотипа о бренде «корейское производство» на российском рынке окончательно еще не сложилось, хотя надо признать, что этого осталось ждать совсем недолго.

Конечно, трюк с опросом общественного мнения – это всего лишь жонглирование стереотипами, который действует на общую массу потребителей. В примере, который я привел выше, суть заключается в том, что мнение о бренде будет составлено непосвященным человеком по крохам информации, которая, как правило, являются продуктом маркетинга.

Вот и получается, что каждого из испытуемых можно как похвалить, так и пожурить за реализацию потребительских качеств. А результаты продаж сильно отличаются, просто потому, что стереотипы о немецких и японских брендах уже давно созрели и торговля ими идет на мировых рынках вовсю, а стереотипы о корейских автомобилях, как связки зеленых бананов под кроватью, еще дозревают в руках у покупателей, и каждый сам решает, когда их пора кушать.

Стоимость автомобилей:

  • Toyota Corolla (1.8 CVT) от 995 000 руб.
  • Volkswagen Jetta (1.6 AT) от 900 600 руб.
  • KIA Cerato (2.0 AT) от 859 900 руб.

Выражаем благодарность представительствам KIA, Volkswagen и Toyota за предоставленные на тест-драйв автомобили