Тест-драйв
Nissan X-Trail
Новая концепция
(11.01.2016 )
Фото: PushCAR

Вслед за новым Qashqai компания Nissan представила и новый X-Trail. Он полностью соответствует новому направлению компании в плане дизайна. Дизайнеры компании Ниссан выбрали направление плавных линий и закругленных форм, тем самым силуэты новых моделей стали более похожи на силуэты модельного ряда Infiniti. И, на мой взгляд, новый X-Trail в этом плане многое потерял. Потерял он ту самую брутальность, за которую его и ценили. Острые углы и прямые линии делали его одним из самых узнаваемых автомобилей в потоке. Сейчас же дизайн экстерьера и интерьера нового X-Trail практически полностью повторяет дизайн нового Кашкая. И если в экстерьере еще можно найти различия, то внутри это сделать гораздо сложнее. Интерьеры «Икса» и Кашкая практически на 99% повторяют друг друга. Основное, что сейчас внешне отличает эти две модели – это размеры. Это решение, в плане схожести интерьера и экстерьера, японцы подсмотрели у европейских коллег. И такие решения, помимо унификации производства, по большей части основаны на психологическом факторе. Суть которого заключается в следующем – человек, по большей части поклонник марки, который хотел себе купить X-Trail, в последний момент, например из-за финансовой ситуации, передумывает, и стоит на распутье выбора. Именно в этот момент и вступает в силу психология, которая говорит, что можно купить все тот же Qashqai, ведь он так похож на X-Trail, разница только в размере. И наоборот. Человек, который располагает достаточным количеством средств, и который хотел себе купить Qashqai, придя в автосалон и заметив X-Trail, может с легкостью поменять свой выбор в сторону большего размера.

Тест-драйв Nissan X-Trail: Новая концепция

И честно говоря, еще до того момента, как мы взяли на тест новый X-Trail, но уже покатались на новом Nissan Qashqai, я смело сделал для себя один вывод, который говорил только о том, что новый «Икс» такой же ужасный, и в какой-то степени недоработанный, как и его младший брат. Этот вывод был сделан только на основании похожести и максимальной унификации этих двух моделей.

Итак, по порядку. На тест нам досталась максимальная комплектация с 2.5-литровым бензиновым мотором на вариаторе с подключаемым полным приводом. Все тот же двигатель с кодовым обозначением QR25DE теперь выдает на 2 л.с., а максимальная мощность равна 171 л.с. На 3 л.с. увеличилась мощность и у «начального» 2-литрового мотора. Оба двигателя были модернизированы. В обоих моторах инженеры добавили фазовращатель на выпускной распредвал, уменьшили вес головки блока цилиндров, а топливные форсунки переместили из впускного коллектора в головку блока. За счет данных изменений выросла степень сжатия, и как следствие, уменьшился расход топлива. И, честно говоря, расход нам очень понравился. За время теста он составил 10,5 л в смешанном цикле при весьма активной езде. И этот показатель является одним из лучших на сегодняшний день среди «атмосферников» с объемом от 2.4 до 2.7 литра.

Помимо бензиновых версий, есть и дизельный вариант с механической коробкой и полным приводом. Теперь тут не 2-литровый «дизель», который устанавливался на второе поколение, а менее мощный, но более современный 1.6-литровый мотор R9M с системой Старт/Стоп, разработанный в Альянсе Renault-Nissan. Именно с этим двигателем мы тестировали новый Nissan Qashqai.

Мотор QR25DE на новом X-Trail работает в паре только с вариатором Xtronic, который постоянно модернизируется и все лучше и лучше имитирует переключение передач. Двигатель с вариатором работают достаточно слажено и весьма комфортно, одно удовольствие ехать в пробки. Но радость движения по пробкам может длиться максимум часа полтора, затем начинается небольшой перегрев у вариатора, а это, в свою очередь, отражается на комфорте. Сразу начинаются чувствоваться небольшие вибрации на рулевом колесе, а при начале движения вариатор как будто переходит в «спящий» режим и не понимает, что нужно ехать вперед. И только после небольшой задержки он «просыпается» и резко дергается вперед. Но на трассе таких «чудес» не бывает, так как, по большей части, вариатор и рассчитан на дальние поездки. Динамика для «паркетника» среднего размера с таким двигателем вполне адекватная, разгон происходит плавно, но при нажатой «в пол» педали газа вариатор заставляет мотор «покричать». На прямой X-Trail легко набирает максимальную скорость 190 км/ч, при этом комфорта в салоне не становится меньше, а управление на такой скорости весьма предсказуемо.

На высоких скоростях шумоизоляция в X-Trail на порядок лучше шумоизоляции Кашкая, плюс подвеска намного мягче и комфортнее, она отрабатывает неровности весьма достойно. На проселочной дороге сложно «поймать» пробой, а мелкие неровности подвеска «глотает» намного лучше, и как следствие, передняя панель не такая скрипучая, как у Кашкая. Еще одним важным фактором является и жесткость кузова, которая здесь тоже лучше жесткости Кашкая. На диагональном вывешивании, несмотря на минимальный перекос, все двери легко открываются и закрываются. Конечно не самая выдающаяся жесткость, но и не самый худший вариант. Также на «диагонали» стоит отметить работу системы полного привода, которая осталась прежней, за исключение электронной «начинки», и работу электронной системы стабилизации. Полным приводом по-прежнему можно управлять с помощью шайбы на центральном тоннеле, и выбирать из трех режимов – 2WD, Auto, Lock. Не сказать, что проезд по «диагонали» дается «Иксу» легко, но после небольшой пробуксовки разгруженных колес, автомобиль начинает ехать вперед. Тут, конечно, не стоит забывать и про вариатор, который в такие моменты испытывает большие нагрузки и может перегреться в любой момент.

Пожалуй, это все плюсы «Икса» перед своим младшим братом. Во всем остальном они очень похожи. Внутри нас встречает, уже ставший фирменным, все тот же интерьер с не самыми лучшими материалами и с не самой лучшей сборкой, и все с теми же просчетами в эргономике. В автомобиле почти за 1,9 млн руб. нет банальной подсветки кнопок стеклоподъемников, а про автоматический режим их работы вообще говорить не приходится. Зато тут есть камеры кругового обзора, система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), система контроля рядности движения (LDW), система распознавания движущихся объектов (MOD), полностью светодиодные фары, и, ставшая уже нормой для большинства автомобилей, система мониторинга «слепых зон» (BSW). Вообще все азиатские автопроизводители сейчас делают автомобили по принципу – больше электроники, меньше качества в интерьере. Плюс ко всему, этот принцип очень сильно удорожает сами автомобили.

По сравнению с предшественником, третье поколение «Икса» стало больше, и эта разница очень чувствуется, когда садишься за руль. Теперь в автомобиле много электроники и он более безопасный. Но, на мой взгляд, новый X-Trail потерял намного больше, чем приобрел. Он потерял тот дизайн, который его ставил на первое место по узнаваемости, потерял ту продуманную эргономику и отличную трансформацию салону. И, конечно, помимо роста в габаритах, новый X-Trail вырос и в цене, причем достаточно сильно.

Стоимость автомобиля Nissan X-Trail (2.5 CVT AWD) от 1 896 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль