По итогам 2015 года BMW X3 в России занял первое место по продажам среди своих основных конкурентов в классе «среднеразмерных кроссоверов» премиального сегмента. С результатом продаж в 4 738 штук он оставил позади Audi Q5, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX, Volvo XC60 и Acura RDX.
Напомню, первый BMW X3 в кузове с индексом E83 появился в 2003 году, а в 2007 году он претерпел небольшой рестайлинг. Из премиальной немецкой тройки именно баварцы были первыми создателями среднеразмерного кроссовера. X3 стал идеальным вариантом для тех, кому X5 немного великоват, а близкий к X3 по размерам салона седан третьей серии не имеет такого дорожного просвета. Успех не заставил долго ждать, кроссовер хорошо стал продаваться, в результате Audi и Mercedes-Benz выпустили на рынок свои аналоги. В 2010 году BMW выпускает новое поколение X3 с индексом кузова F25, которое в 2014 году претерпело обновление.
Чтобы разобраться в популярности данного «паркетника» мы взяли на тест обновленный кузов в стартовой модификации xDrive i20 (184 л.с.), но в «топовом» оснащении. Внешне X3, как и полагается премиальным автомобилям, схож со старшей моделью, в данном случае с X5. Новый кузов F25 по сравнению с прошлым поколением значительно возмужал и прибавил в размерах. Стартовая стоимость начинается с отметки в 2 440 000 рублей, а стоимость тестового образца составляет 3 903 481 руб. И если открутить время немного назад, то за такие деньги можно было приобрести BMW X5 в весьма богатой комплектации, или Audi Q7, который можно было купить еще дешевле.
В нашей версии кроссовер был оснащен камерами кругового обзора (спереди, сзади и в боковых зеркалах), которые создают объемную картинку обзора 360 градусов, как было в «семерке» BMW и BMW X5. Очень удобный гаджет в условиях мегаполиса, а если вы недавно за рулем, то это облегчит ощущение габаритов вашего автомобиля, тем более, что можно выбрать разные виды отображения картинки – сверху или сбоку. Зимой и летом дорожного просвета в 20 см хватает как в городе, так и на пересеченной местности. Единственное что пугает, так это фальшрадиаторная решетка, проще говоря «ноздри» БМВ, у которых шаг между перегородками достаточно большой, и с легкостью позволяет просунуть ладонь. А «поймать» небольшой камень, который способен повредить радиатор, весьма легко, как на трассе, так и на грунтовке. В данном случае просто необходима защитная сетка, которая и убережет радиатор от подобных сюрпризов. Обновленный X3 получил новую головную оптику. Теперь в качестве опции можно заказать адаптивные светодиодные фары, оснащенные системой автоматического управления дальним светом. С таким светом двигаться на неосвещенной трассе одно удовольствие, система автоматически регулирует световой поток в рабочем диапазоне до 400 м, что исключает ослепления встречных и попутных водителей.
Внутри кроссовер BMX X3 типичный баварец, унифицированный с другими моделями. Например, блок аудиосистемы, модуль климатической системы, руль, щиток приборов, кнопка пуска двигателя, ручка КПП и шайба управления системой iDrive абсолютно идентичны BMW X5. Отработанная годами схема построения эргономики салона доведена до совершенства, тут все под рукой. А качество материалов на высоком уровне и не вызывает претензий. Тестовый автомобиль с таким роскошным оснащением, на мой взгляд, невообразимая редкость, потому что стоимость опций в нем составляет половину стоимость самого автомобиля. Поэтому когда садишься в салон, то непроизвольно начинаешь искать глазами и руками все эти опции. Первое, что бросается в глаза – кожаная обивка сидений и дверей коричневого цвета, с ней X3 выглядит очень статно и действительно дорого, на ощупь она жестковата, но скроена качественно. Вторая яркая деталь салона – это панорамная крыша. Весьма полезная и весьма удобная опция, которая нужна очень многим водителям. Третье, отделка салона деревянными панелями-вставками грецкого ореха. Четвертое, это автоматически затемняемые зеркала заднего вида и салонное зеркало, и светозащитное остекление автомобиля. А вот остальные дорогие опции можно увидеть или ощутить только при движении или изучении бортовой мультимедиа системы. К примеру, наш BMW X3 оснащен продвинутой аудиосистемой Harman Kardon, телевизионным и интернет-модулем, телефонией для подключения смартфонов, а так же навигацией. С таким оснащением владелец может просто-напросто жить в этом автомобиле. Еще из приятного можно отметить отличные спортивные сидения с обширным диапазоном регулировок, в них удобно управлять автомобилем, а если автомобиль рассчитан на несколько членов семьи, то имеется память на два положения. Спорный вопрос вызвал бардачок в подлокотнике, который выполнен исключительно из пластмассы и совершенно не флокирован, как перчаточный ящик или бокс для мелочевки на панели слева от водителя.
Салон в X3 хоть и просторен, но места хватает для небольшой семьи. На заднем ряду удобно устанавливается детское кресло, только вот рядом может поместиться уже только один человек. Багажник вместительный и имеет объем от 550 л с задним рядом сидений и 1600 л, если сложить задний ряд сидений. Сложенные задние сидения обеспечивают практически ровный пол. Багажник в тестовой версии был укомплектован различным видом такелажных инструментов, таких как: боковые крючки для поклажи, крючки с проушинами в рейлингах на полу для удобного крепежа груза, сетка, отделяющая багажный отсек от салона и удобный органайзер в подполе. Запасного колеса тут не предусмотрено, только специальный ремкомплект. Также в BMW X3 можно заказать автоматический фаркоп и крышку багажника с сервоприводом.
Перейдем к технике. У нас побывал в руках экземпляр в начальной модификации. Это полноприводная версия c 2.0-литровым турбомотором BMW N20B20, который имеет продольное расположение. Данный мотор имеет непосредственный впрыск и выдает максимальные 184 л.с., а максимальный крутящий момент равен 270 Нм и доступнен в диапазоне 1250-4500 об/мин. Из особенностей двигателя можно отметить, что выпускается он с 2011 года, а в 2012 был признан одним из лучших в классе. Мотор имеет блок цилиндров из алюминия, турбокомпрессор TwinScroll и систему управления клапанами Valvetronic, газораспределительный механизм Vanos и цепной привод ГРМ. Автомобиль массой 1810 кг этот моторчик с легкостью разгоняет до сотни за 8,2 секунды, и не пасует при дальнейшем разгоне, хотя и теряет в динамике. То есть, назвать этот автомобиль овощем нельзя, это нормальный городской кроссовер. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, которую производит компания ZF. Коробка умеет хорошо подбирать передачи при активном вождении и старается экономить топливо при равномерном движении. При всех современных решениях, используемых в автомобиле, будь-то технологичный двигатель или «умная» коробка передач, расход топлива у нас составил в смешанном цикле 12,9 л на 100 км пути, а вот заявленный расход у производителя составляет 8 л на «сотню».
Когда управляешь BMW X3, ощущаешь массивный и собранный автомобиль, хотя выглядит он легким. К сожалению, этот кроссовер предпочитает только ровные дороги, он не очень любит колейность во всех ее проявлениях. Постоянно требует подруливания, что, безусловно, напрягает в долгой дороге. Установленные покрышки 245/50 R18 оказались весьма комфортными. В них «Икстретий» чувствует себя очень комфортно, словно в кроссовках на плотной подошве. Понравилось и ощущение целостности автомобиля, даже, несмотря на панорамную крышу, которая влияет на жесткость кузова не в лучшую сторону. Кузов на диагональном вывешивании не хрустит и «не играет», кузовные панели на месте, двери и багажник легко открываются и закрываются. На пересеченной местности с грязевым покрытие X3 максимально цепляется за дорогу, а система полного привода максимально эффективно пытается распределить крутящий момент между осями, чтобы автомобиль не «сел» в грязи. А диагональное препятствие он непринужденно и, можно сказать, играючи преодолевает. Электроника без лишней «истерии» направляет крутящий момент на те колеса, которые имеют большее сцепление с дорожным покрытием. Интеллектуальная система полного привода xDrive в «штатных» условиях работает в режиме 40x60, то есть 40% крутящего момента передается на переднюю ось, а остальные 60% на заднюю. И, в зависимости от ситуации, большая часть момента может перенаправляться как на переднюю, так и на заднюю оси. Передача крутящего момента осуществляется непрерывно при помощи электронной многодисковой муфты с продольной блокировкой. Вся система вплотную работает с системой курсовой устойчивости DSC, которая способна определять проскальзывание колес и занимается противодействием этому событию. На высоких скоростях система помогает более точно пройти траекторию поворота, подтормаживая внутренние колеса, тем самым, исключая намеки на снос. За рулем новичку ощутить работу этого электронного помощника сложно, ведь владелец получает готовый продукт в виде отличной управляемости и уверенного движения.
Вспоминая ценник нашего автомобиля, глаза лезут на лоб, и он вызывает недоумение. Конечно, X3 удобен и хорош, он говорит о статусе и готов доставить комфорт своему владельцу на любой дороге. И, если вы готовы отказаться от ряда опций, например, таких как – телевизор, телефония, панорамная крыша или дорогая кожаная обивка, то можно подобрать достойный вариант и выпросить у дилера неплохую скидку, либо покупать «по максимуму», тут уже все зависит от возможностей каждого. Но итог будет один – в свое владение вы получите современный кроссовер с достойным именем BMW.
Стоимость автомобиля BMW X3 (20i xDrive) от 3 903 481 руб.