Тест-драйв
Lifan Solano II
Повзрослел, похорошел
(08.11.2016 )
Фото: PushCAR

Lifan 620, он же Solano первого поколения, появился в Китае в 2007 году, а в Россию эта модель пришла вместе с маркой Lifan в 2010 году. Спустя четыре года модель обновили. Недорогой седан, выступающий в классе «B+», сразу же стал популярен среди таксистов и людей с невысоким уровнем дохода. За сравнительно небольшую сумму покупатели получали седан на каждый день, который неприхотлив в обслуживании, вполне надежен, и, ко всему прочему, не требователен к кошелеку владельца. Благодаря признанию покупателей и хорошему спросу на модель, марка Lifan в России стала именовать модель Solano – «Легендой». И вот, спустя практически шесть лет, перед нами второе поколение – Solano II. Второе поколение ознаменовано маркой, как «Возвращение легенды». Для знакомства с новинкой мы ездили в Крым, где сейчас активно расширяется дилерская сеть Lifan и замечен активный покупательский спрос на эти автомобили. Производство Lifan Solano II, как и модель прошлого поколения, реализовали по принципу CKD (полного цикла) на автозаводе «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.

Тест-драйв Lifan Solano II: Повзрослел, похорошел

Lifan Solano II предлагается в России в одной модификации с мотором 1.5 л мощностью 100 л.с. с 5-ступенчатой МКПП. На выбор покупателю доступны три комплектации: Basic – 499 900 руб., Comfort – 569 900 руб. и Luxury – 599 900 рублей. Возможно, в будущем на наш рынок привезут версию с вариатором и расширят список опций.

Седан второго поколения стал длиннее своего предшественника на 10 мм, а вот колесная база, ширина и высота не изменились. Важно заметить, что кузов Solano II не имеет ни одной идентичной с первым Солано наружной кузовной детали. Дизайн полностью переработан. В отличие от прошлого поколения он выглядит более строгим, стал больше соответствовать тенденциям дизайна наших дней. Важно отметить, что внешность автомобилей Лифан начала обретать свой стиль и самобытность, поэтому искать схожести с другими марками уже не приходится. На радость владельцам, в Solano II инженеры вернули линзовую оптику передних фар, которая отлично распределяет пучок света, обеспечивая необходимую видимость в темное время суток. LED ходовые огни расположились вместо противотуманных фар, а светодиодные габаритные огни красиво вписались в блок головных фар. Не поскупились китайцы и на светодиоды в повторителях поворота, расположенных в боковых зеркалах. В задней части автомобиля так же имеются светодиоды в указателях поворота и подсветке номерного знака. И все бы хорошо, но есть одно но – во время тест-драйва передние и задние фары некоторых машин периодически запотевали.

Интерьер «второй легенды» не удивил каким-либо изыском, но понравился своей простотой и практичностью. Салон качественно собран, не имеет неприятных запахов и содержит все самое необходимое для водителя и пассажиров. Изготовлена панель приборов и карты дверей из плотного жесткого пластика, но это и не критично, потому что на неровной дороге в салоне тихо, панель не скрипит и не хрустит. Потолок обшит качественной тканью, а не прессованным картоном, как, например, в Nissan Sentra, LADA XRAY или Nissan Almera. Во всех комплектациях у «второго» Solano пластиковый руль, который регулируется только по наклону. Но при этом, сидения и часть карт дверей обшиты экокожей. Получается, что выбрать обычный тканевый салон нельзя. К моему удивлению, уже в базовой комплектации все стеклоподъемники оказались электрическими, и имеет полуавтоматический режим – автоматически работают только на открытие.

«Легендартный» седан нового поколения подкупает и тем, что комплектации, представленные в России, отличаются лишь опциями оснащения интерьера и экстерьера, а не системами активной и пассивной безопасности, как это бывает у большинства автопроизводителей. Например, кондиционер и электрические стеклоподъемники есть во всех версиях, а вот подогрев передних сидений и обогрев зеркал заднего вида начинается с комплектации Comfort. Задний парктроник с камерой заднего вида, литые диски, мультимедийный центр с шестью динамиками и навигацией можно найти только в «топовой» комплектации Luxury. Это очень удобно, когда нет желания переплачивать за ненужные опции. Стоит отметить, что действительно важные опции находятся во всех версиях. Это антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD), две передние подушки безопасности, центральный замок, дисковые передние и задние тормоза, сигнализация с ДУ, крепления для детских сидений ISOFIX, индикатор незакрытых дверей и автоматическое запирание дверей во время движения. Помимо этого, у всех версий есть брызговики и подголовники задних сидений.

Привлекательный ценник и отличное оснащение за свои деньги – большой плюс, но за время теста я нашел несколько неприятных моментов. Во-первых, получая в максимальной комплектации мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, Bluetooth, CD приводом, выходами USB и AUX и шестью динамиками, наслаждения от качества звучания вы не получите. Звучание очень «плоское», так что динамики лучше поменять. Во-вторых, архитектура подголовников передних сидений совсем не продумана, чтобы до них достать головой, нужно сильно откинуться назад, а в этом случае, взгляд будет не на дорогу, а в потолок. Проще говоря, подголовники не имеют никаких регулировок. Вообще, сейчас практически все производители стали делать такие подголовники на бюджетных моделях. В-третьих, отсутствует кнопка открытия багажника на самом багажнике, открыть его можно только кнопкой из салона или кнопкой с брелока ключа.

Салон сзади достаточно вместительный, трое усядутся легко. Во всех комплектациях спинка заднего сидения складывается в пропорции 60:40 и имеет выдвижной центральный подлокотник. Багажник Солано имеет внушительный объем – 650 литров. Какой методикой его измеряли неизвестно, но по личным ощущениям, он схож с багажным отсеком LADA Vesta, объем которого 480 литров. В подполе багажника располагается полноразмерная запаска.

Solano II построен на платформе Lifan 620. Но, помимо нового дизайна модель получила и технические изменения. Сюда стали ставить мотор объемом 1.5 л с индексом LF479Q2-B, который мы встречали на Lifan X50. Напомню, мотор развивает 100 л.с. против 103 л.с. у X50. Крутящий момент остался прежним – 129 Нм при 4000 – 5000 об/мин. Тут тоже установлена система управления двигателем Bosch, есть система фаз газораспределения i-VVT, и мотор теперь соответствует нормам Евро 5. После таких изменений производитель рекомендует заправлять автомобиль топливо с октановым числом не ниже 95. Но, по нашим личным наблюдениям, если проводить аналогию с моделью X50, то в Solano II можно смело заливать АИ-92 и не переплачивать лишние деньги за 95-й. Данных по разгону нового седана нет, но по ощущениям он в районе 11-12 секунд, то есть вполне нормальный результат для такого автомобиля. Заявленная максимальная скорость автомобиля 180 км/ч. Во время теста мы разгонялись до 140-150 км/ч, и это происходит совсем неспешно. Так что разогнаться до максимальной скорости будет не так просто, потребуется длинная прямая с хорошим асфальтом. С другой стороны не стоит этого делать, потому что на высокой скорости чувствуется «фанерность» автомобиля, и уже при 145 км/ч ощущение контроля над автомобилем начинает «размазываться». Механическая коробка передач имеет внятные переключения, да и в целом настроена вполне разумно. Но нехватка эластичности мотора, особенно это чувствуется на небольшом подъеме, заставляет постоянно понижать передачу. Заявленный расход топлива Solano II соответствует модели X50 – 6,5 л/100 км, но таких результатов добиться будет сложно, так что ориентируйтесь на 8-9 литров в свободном городском потоке.

Управляется Solano II достаточно послушно, подвеска отлично справляется с огрехами дорожного полотна. Прекрасно переваривает стыки, мелкие ямы и хорошо выдерживает серьезные дыры, не допуская пробоя подвески. Спереди установлена классическая подвеска МакФерсон, а сзади стоит полузависимая балка с пружинами и амортизаторами. В угоду комфорту автомобиль поплатился валкостью, так что при резком маневрировании и крутых поворотах заметны крены, но не критичные. Отлично проявил себя новый Солано на пересеченной местности, где его дорожный просвет в 165 мм позволяет нормально передвигаться по ухабистой проселочной дороге. Правда, в этом случае надо не экономить и установить стальную защиту двигателя, которая будет очень кстати на таких дорогах. Мы за время теста пару раз чиркнули ей о камни на проселке в районе горы Ай-Петри. Удивительно было обнаружить в Solano хорошую шумоизоляцию салона, которая «хромает» лишь в области колесных арок, но их можно легко обклеить вибропластом и поставить подкрылки.

Подводя итоги встречи с Lifan Solano II, хочется сказать, что автомобиль вышел удачным, гораздо качественнее и лучше первого поколения. Достойный уровень оснащения и грамотные комплектации позволяют выбрать автомобиль исходя из своих потребностей. Немного жаль, что не предусмотрен тканевый салон и нет автоматической трансмиссии, которая для ряда покупателей является главным критерием. Важно напомнить, что марка Lifan одна из немногих автопроизводителей, которая предоставляет на свои автомобили гарантию 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Тем, кто планирует приобрести седан в данном классе, то, помимо Lifan Solano II, советую обратить внимание на автомобили конкурентов и сравнить их. Ближайшими конкурентами Solano II по классу и по цене в диапазоне 500 – 600 тыс. рублей, на мой взгляд, станут китайские Geely Emgrand EC7, FAW Besturn B50, Brilliance H530, DFM S30. Также можно обратить внимание на базовые версии Nissan Almera, Ravon Gentra, LADA Vesta, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Стоимость автомобиля Lifan Solano II (1.5 MT) от 599 900 руб.

Выражаем благодарность представительству за предоставленный на тест-драйв автомобиль