Тест-драйв
Volkswagen Tiguan
Спортивный вариант
Потапкин Александр (28.10.2015 )
Фото: PushCAR

За последние несколько лет VW Tiguan стал самым частым гостем в нашей редакции среди тестируемых автомобилей. Мы покатались на всех версиях этого городского кроссовера. Немецкий симбиоз в Тигуане есть не только в названии, которое происходит от тигра и игуаны, но в самой технической составляющей, ведь Tiguan – это автомобиль, в котором собрались все направления. Это и легковой автомобиль для города, это и семейный помощник для комфортного передвижения, и это, конечно же, автомобиль для активного отдыха. Благодаря большому количеству модификаций, Tiguan охватывает большое количество людей с разными образами и стилями жизни. И вот, с недавнего периода времени, на российский рынок стал поставляться Tiguan со спортивным характером. И так получилось, что спустя месяц, как мы на нем покатались, представительство VW в России прекратило поставки R-Line на наш рынок. Конечно, в первую очередь, это связано с кризисом и с нестабильным курсом валют. Хотя, с самого начала продаж ценник в 1 477 000 руб. был немного завышен. Но, несмотря на это, модификация R-Line просуществовала на нашем рынке полтора года, и за это время нашла своих покупателей.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Спортивный вариант

Спортивный VW Tiguan имеет под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 210 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированный коробкой передач DSG (DQ500). Благодаря «роботу» и дополнительным 10 л.с., R-Line за 7,3 сек. разменивает первую «сотню», что на 1,2 секунды быстрее, чем его ближайшая по мощности 200-сильная версия с АКПП. А вот крутящий момент остался без изменений, он по-прежнему равен 280 Нм и доступен с 1700 об/мин. Разгон и подхват на скорости намного эффективнее, автомобиль реагирует даже на слабое нажатие педали газа. Скорость переключения «робота» всегда поражает, а стрелка тахометра, которая быстро прыгает то вверх, то вниз, так и притягивает на себя внимание. Именно «робот» добавляет Тигуану ту нотку спорта, которая позволяет шустро маневрировать в потоке и на старте наслаждаться ускорением. Но для полного спортивного характера Тигуану не хватает более жесткой и более собранной подвески. А 18-дюймовые диски портят все впечатления от комфорта. Подвеска с такими колесами «устает» отрабатывать каждую неровность наших «идеальных» дорог, особенно это чувствуется на стыках мостов и выбитом асфальте. Но даже если асфальт не самого лучшего качества и есть колея, Тигуан просто напросто не обращает на это внимание, он четко следует заданной траектории, и на большой скорости остро реагирует на повороты руля. За полный привод 4Motion, по-прежнему, отвечает муфта Haldex 4-го поколения. Электроника быстро перекидывает крутящий момент между осями, что позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии. Диагонального вывешивания Тигуан совсем не боится, он преодолевает его с минимальными пробуксовками. А отличная жесткость кузова позволяет открывать двери на любой неровной поверхности, даже когда сцепление с поверхностью есть только у двух колес.

Внешне Tiguan R-Line отличается от «обычного» Тигуана – бамперами, расширителями колесных арок, большими 18-дюймовыми колесными дисками «Mallory» и спойлером на крыше. А если смотреть салон автомобиля, то основными отличиями будут – обивка потолка черного цвета, спортивный руль и спортивные сиденья с логотипом R-line. Так же стоит отметить, что только на модификацию R-Line можно было заказать панорамную крышу с люком. По качеству интерьера R-Line ничем не отличается от «штатного» Тигуана. Тут по-прежнему мягкий пластик присутствует в меньшем количестве, чем хотелось бы. Передние и центральные стойки выполнены из жесткого пластика и не обтянуты тканью. Перчаточный ящик и центральный подлокотник не имеют покрытия из флока. Мягкий пластик присутствует только на картах передних дверей, на задних дверях пластик так и остался жестким. Такие вещи говорят о максимальной экономии при создании автомобиля, и совсем не соответствуют цене.

Во время нашего теста, ценник на Tiguan R-Line начинался с отметки в 1 841 000 руб. По сути, за эти деньги покупатель получает стандартный Тигуан, если не считать коробку передач и другие бампера, двигатель же в расчет можно и не брать. Получается, что за коробку, внешний обвес, черный потолок и спортивный руль, нужно переплатить где-то 120 тыс. рублей, если за основу брать комплектацию Sport&Style с 200-сильным мотором. Стоит ли оно того или нет? На мой взгляд – нет. А если учесть тот факт, что ближайший его родственник Audi Q3 стоит практически столько же, правда с меньшим набором опций, то вообще нет смысла в максимальных комплектациях Тигуана. Политика концерна VW такова, что дополнительную скидку на автомобили VW получить невозможно, а вот премиальный Q3 можно купить дешевле Тигуана.

Но, если не брать в расчет Audi Q3, то Tiguan превосходит большинство своих конкурентов, как на трассе, так и на бездорожье. Помимо легкого и более понятного управления, Tiguan опережает своих конкурентов по мощности и комфорту. Это действительно приятный и удобный автомобиль во всех отношениях, единственное, что вызывает сомнения в его покупке, особенно в условиях кризиса, так это ценник.

Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan (R-Line 2.0 TSI DSG 4Motion) от 2 057 730 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль