Тест-драйв
Lexus RC
Купе на каждый день
 (13.01.2016 )
Фото: PushCAR

Когда прошел слух о появлении автомобиля Lexus RC, казалось, что это будет тот же самый седан Lexus IS, но только в кузове купе. Но, оказалось это не так. Купе RC - это совершенно новый и весьма самобытный автомобиль. И в этом можно было лично убедиться на Московском автосалоне в Крокус Экспо в августе 2014 год. В то время как раз и был дан старт началу продаж этой модели. Если быть точнее, тогда только принимали заказы на эту новинку, а первые покупатели получили свои автомобили в конце 2014 – начале 2015 года.

Тест-драйв Lexus RC: Купе на каждый день

Прошел уже целый год с начала продаж модели RC, а встречал я такой автомобиль на улицах Москвы лишь дважды. Видимо, не очень активный спрос у покупателей на эту модель, у нас народ больше седаны и кроссоверы любит. А эксцентричное купе стоимостью от 2 946 000 рублей до 3 410 000 рублей как-то не будоражит покупателя. За такие деньги покупатель смотрит в сторону полноприводных купе Audi A5 3.0 TFSI quattro (272 л.с.) за 3 050 000 руб. или BMW 435i xDrive (306 л.с.) за 3 070 000 руб. У самого маломощного Lexus RC с индексом 350 под капотом атмосферный мотор V6 мощностью 317 л.с., задний привод и классический «автомат». Казалось бы, есть ряд преимуществ, но против технологичных немецких монстров не поспоришь. Lexus RC350 в динамике проигрывает даже Ауди, которая на 45 л.с. слабее. Получается, что у Лексуса и цена выше и динамика хуже. И какая же должна быть причина, чтобы купить себе Лексус RC350? Задавая себе этот вопрос, мы взяли на тест-драйв автомобиль в комплектации Luxury стоимостью 3 288 000 рублей для того, чтобы разобраться в этом вопросе.

На мой взгляд, внешность купе более пропорциональная, чем у седана IS. Но и тут не обошлось без «японских штучек» в дизайне, которые постоянно появляются на новых Лексусах. Не очень смотрятся фары, отделенные от ходовых огней, они вообще кажутся какими-то маленькими. А противотуманные фары в виде точек создают впечатление декора, они, конечно, светят, но выглядят бутафорскими. Сзади необычные фонари со светодиодами, псевдодиффузор в заднем бампере и сложной геометрии порожек. Общий же вид, приземленный и широкий, высота всего 1395 мм. А коэффициент аэродинамического сопротивления этого «размазанного по земле» купе составляет всего – 0,28 Cx, и это больше, чем у куцего Mercedes-Benz C-Class. Констатируя внешность, могу смело сказать, что автомобиль интересен, но, как ни крути, все равно «на любителя».

В приятной внешности есть и досадный момент, например, лючок бензобака с левой стороны, который заставляет вас аккуратно открывать водительскую дверь на заправке, дабы не повредить ее о колонку. Понятное дело, явление не новое, и, практически все японские машины имеют такой тип расположение лючка, но вот с кузовом купе это более заметно, так как в слякотную погоду испачкать брюки и куртку не составит труда. Такая же ситуация ждет владельцев и на узких парковках, где приходится втискиваться в машину, протирая ее боковины.

Интерьер Lexus RC350 очень схож с внутренним пространством седана IS, но с рядом изменений. Первое, зеркало заднего вида, выполненное без пластикового обрамления, например, как у Volvo V40 Cross Country и Acura TLX. Второе, центральный тоннель, где относительно рычага КПП иначе расположилась панель Remote Touch, плюс к этому, сама панель потеряла джойстик управления и стала полностью сенсорной. Шайба системы Drive Mode Select и подстаканники также поменяли свое место расположения. Третье, часы на панели приборов имеют белый циферблат, в седане IS он черный. Остальные элементы, такие как: центральный дисплей, кнопки, рулевое колесо, дефлекторы системы обдува, полностью аналогичны модели IS и взаимозаменяемы. Несмотря на обычный пластик в отделке интерьера и, по сути, скромное качество отделочных материалов, инженеры Lexus не обошли вниманием важные мелочи, например, подсветку-линию в дверях, которая в темное время суток придает интерьеру больше шарма. Сидения и панель приборов RC350 отличны от «заряженной» модификации RCF. Последняя имеет панель приборов, унаследованную от суперкара LFA, а спортивные сидения (ковши) подчеркивают спортивный характер мощного купе. В нашем же автомобиле, это стандартная для Lexus панель приборов с небольшим дисплеем между циферблатами спидометра и тахометра, как и у других моделей - NX200t и IS250, и обычные сидения с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, но с весьма скудными регулировками.

Для многих центральная панель в автомобилях Лексус напоминает ярусное произведение искусства с разными элементами, как прямыми линиями, так и окружностями, а где-то выступающими элементами. Поначалу архитектура передней панели отталкивает своим весьма «смелым» дизайном, но потом к ней начинаешь привыкать, так как рабочее пространство для водителя построено по принципу - «все под рукой». Несомненно, к сенсорным регулировкам климат-контроля и к тачпаду системы Remote Touch придется привыкать. Климат-контроль идентичен Лексус IS и имеет сенсорные кнопки для точной регулировки и сенсорные линии для быстрой регулировки температуры, и данный сенсор хоть и чувствителен к прикосновению, но поначалу все равно не получается попасть на нужную температуру с помощью сенсорных линий. С тачпадом системы Remote Touch намного проще работать, нежели с джойстиком, но все равно бывают «промахи» при работе с мультимедиа или навигацией. Так же стоит отметить и плохое разрешение центрального дисплея, которое в премиальном автомобиле точно должно быть лучше. Как и в других автомобилях Лексус, в RC установлена аудиосистема Mark Levinson Hi-Fi класса с 17 динамиками и сабвуфером. Играет она очень чисто и насыщенно. В этой системе инженеры применили новую технологию - Clari-Fi, способную немного улучшить аудиозапись. Например, в формате МР3 Clari-Fi способна разложить медиафайл, определить степень сжатия, а потом, говоря проще, «все собрать» с восстановлением нужных импульсов и усилений, и воспроизвести слушателю в колонки звук, приближенный к оригинальному.

Пространство для задних пассажиров ограничено и усесться тут смогут только два человека, и то если они невысокого роста, потому что места для ног очень мало и сидеть придется не только подпирая передние сидения коленями, но и потолок головой. Проблемно расположить тут и ребенка в кресле, так как манипуляция по установке и извлечению кресла весьма неудобна. Однако, сложения этого ряда сидений позволяет увеличить грузовой отсек до длины в 1,5 м, что позволит увезти с собой горные лыжи или сноуборд. Сам же багажник не мал, и его объем составляет 423 литра.

Автомобили делятся на два типа – одни будоражат кровь, ко вторым ты равнодушен. Удивительно, но Lexus RC проявил себя как раз тем, который способен превратить движение в удовольствие и азарт, а это совсем несвойственно для автомобилей Лексус, так как они созданы для максимально комфортного передвижения. На самом деле, этот вариант является некой «золотой серединой», выдающимися показателями не обладает, но в тоже время способен подарить драйв в виде скольжения в повороте, заноса задней оси, и чувство общей сбалансированности и точности. Как я говорил ранее, под капотом у RC350 установлен атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра с двойным впрыском 2GR-FSE и мощностью 317 л.с., а максимальный крутящий момент равен 378 Нм, доступный при 4800 об/мин. Этот мотор уже порядка 10 лет на рынке, выпускается в разных модификациях и ставится на различные модели Toyota и Lexus, например, на Lexus GS350. За это время двигатель четыре раза был в списке лучших моторов США по версии местного авторитетного автомобильного журнала, да и наши владельцы не жалуются. Из особенностей этого силового агрегата можно отметить двойную систему регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (VVT-i) и систему многоточечного впрыска D-4S. Мотор работает очень ровно и быстро набирает рабочую температуру, и соответственно быстро прогревает салон. Двигатель работает в паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач Aisin AA81E, которая появилась на свет еще в 2011 году, взяв лучшее с 6-ступенчатого предшественника. По сути, две передачи добавили только для экономичности, первая передача теперь имеет передаточное число меньше на 8,5%, а высшая передача наоборот больше на 2,9%. Сближенный ряд передач со второй по седьмую обеспечивает интенсивную динамику. Пара этих, вовсе не новых, агрегатов обеспечивают приятную работу, без вибраций, толчков и шумов, работая четко и слаженно. Из особенностей можно отметить ручной режим у коробки передач и возможность выбора режима движения (ECO, Normal, Sport), где в зависимости от выбора того или иного режима, электроника меняет настройки работы КПП и мотора для большей экономии топлива, либо для спортивного вождения. Lexus RC350 разменивает первую «сотню» за 6,3 секунды, а максимальная скорость купе составляет 230 км/час. Если быть честным, то разницу в 0,5 сек. в сравнении с той же Ауди заметить сложно, и поэтому, если нравится Лексус, то лучше выбрать его, учитывать такой важный факт, как техническая надежность. За время теста расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составил 14,8 л АИ-95, это больше чем заявляет производитель, но цифра не такая критичная для такого объемного мотора. Топливный бак вмещает 66 литров, поэтому его легко хватит на 400 км.

Управляется Lexus RC приятно, потому что это не резкий автомобиль, а спокойный, который может стать быстрым и агрессивным, если этого пожелает его владелец. Платформа RC совместила в себе три разные платформы: передняя от Lexus GS, чтобы вместить крупный мотор, центральная от купе-кабриолета IS C, а задняя от седана Lexus IS. В итоги получилась новая самостоятельная платформа, способная уменьшить крены автомобиля и обеспечить острое управление. Переднюю подвеску инженеры сделали на двойных поперечных рычагах, а у задней многорычажной увеличили коэффициент жесткости на 15% по сравнению с подобной конфигурацией у IS и GS. Так же подвеска получила другие соединения пружин и амортизаторов, что позволило уменьшить углы крена неподрессоренных масс. Невзирая на эти доводки, я бы не назвал купе RC «жестким», оно довольно мягко реагирует на стыки и ухабы московских дорог. Даже была нужда проехать по пересеченной местности, где Лексус отлично справился, и покрышки 235/45 R18 спокойно выдержали испытание. Единственное, что доставило небольшое неудобство – это длинный передний бампер и клиренс в 135 мм, который никак не вписывается в формат дачных грунтовок.

Безопасность у японцев – это один из ключевых моментов в автомобилях. Поэтому новое купе не исключение. В его обойме 8 подушек безопасности: двухступенчатые подушки безопасности для водителя и пассажира, коленные подушки водителя и пассажира, оконные шторки и боковые подушки в передних сиденьях. Помимо этого, Lexus RC оснащен системой автоматического приподнимания капота (HIC), и всего за 0,5 секунды при столкновении с пешеходом капот с помощью пиропатронов в районе петель приподнимается, позволяя тем самым снизить травмы головы человека. Впервые эту систему Lexus установил на модель IS в 2013 году. В 2015 году Lexus RC получил наивысшую оценку по безопасности – Top Safety Pick+ от института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) в категории «Купе». Единственное к чему были претензии у комиссии, это как раз сложность установки детских кресел и организация его креплений на заднем ряду.

Отвечая на поставленный вопрос в начале тест-драйва, мы пришли к выводу, что мало кто из будущих покупателей этой модели будет разбираться в том, что этот «Франкенштейн», созданный из разных агрегатов и деталей других моделей Lexus, получился весьма удачным и продуманным спортивным купе. Будущий покупатель Lexus RC, скорее всего, влюбится в него уже на пробной поездке, получив эмоциональный взрыв. И отдавая свое предпочтение надежности, покупатель будет смотреть в сторону японского купе, так как сейчас каждый привык, да и умеет, считать деньги и думать о будущем. Пусть Lexus немного и дороже, пусть он медленнее разгоняется, но он способен подарить удовольствие от вождения не меньше, чем его конкуренты, а остаточная стоимость на вторичном рынке всегда будет выше.

Стоимость автомобиля Lexus RC (350 (3.5 AT RWD)) от 3 288 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль