Тест-драйв
Lexus NX
Турбо + мода
(07.08.2015 )
Фото: PushCAR

Сидя в баре автоцентра Лексус Ясенево в ожидании готовности ремонта своего автомобиля, я смотрел на заходящих в салон клиентов и подслушивал их разговоры с менеджерами отдела продаж. Примечательно оказалось то, что в субботний день в салон приходили девушки и молодые пары, а самое интересное, что всех интересовал Lexus NX и изредка кроссовер RX. Важным аспектом в выборе NX для этих людей были опции и цвет кузова, а вот какой мотор или привод у автомобиля никого не интересовало, какую версию предлагал менеджер на той и сходились.

Тест-драйв Lexus NX: Турбо + мода

Мы взяли на тест-драйв эту новинку, чтобы взглянуть на нее с разных сторон. На тест нам предоставили самую интересную версию – полноприводный вариант NX200t с новым турбомотором и автоматической трансмиссией в комплектации Exclusive. Стоимость такой машины 2 834 000 рублей. Согласитесь это немало, и за такие деньги можно взять старший RX350 Executive с полным приводом и надежным атмосферным V6. Либо в два раза дешевле соплатформенный Toyota RAV4, но только с атмосферным мотором и вариатором. Но покупатели далеко не спешат к этим альтернативам, разберемся почему.

Модные девушки стремятся к стилю и красоте, и в этом нет ничего зазорного. Для этого маркетологи всего мира разрабатывают новые украшения, дорогие парфюмы, стразы для телефонов и многие другие дорогие вещи, себестоимость которых в разы дешевле их реальной стоимости. Вот и компания Lexus решила пополнить линейку своих автомобилей компактным премиальным кроссовером. Ведь для большинства молодых людей иметь Toyota RAV4 не так престижно, а RX для многих является немного большим. Премьера самой модели NX прошла осенью на ММАС-2014 в «Крокус Экспо», после чего стартовали продажи самой слабой версии NX. Это модификация 200 с 2-х литровым двигателем и вариатором от Toyota RAV4. Потом линейка пополнилась гибридной версией NX300h, а продажи турбо версии NX200t начались только в феврале этого года. NX - первая модель марки Лексус, на которую установили турбированный двигатель, а с осени этого года данным агрегатом обзаведется и седан Lexus IS, а после уже и купе RC.

Lexus NX достаточно привлекательный автомобиль, собравший в себя новое течение дизайна от Лексус. Хмурая раскосая оптика светодиодных фар, рубленые грани кузова со сложными выштамповками, все это выглядит как картина в современном искусстве, поэтому, либо тебе это нравится, либо нет. Все панели и детали кузова похожи на какие-то аэродинамические проекты и элементы, но по факту большого влияния они не оказали, коэффициент сопротивления равен 0,33 Cx. Целевая аудитория оценила модный NX, и теперь он в локомотивах продаж. Lexus верит в успех модели, и планирует в этом году продать 1 млн автомобилей по всему миру.

Главный дизайнер салона NX Тецуо Мики красиво подыграл главному разработчику внешности кузова Нобуюки Томацу и создал свой ни на что не похожий шедевр. Внутреннее пространство наполнено острыми гранями, совмещенными вместе с плавными переходами, разномастными пластиками, отделкой деревом и кожей. На Lexus NX используется дерево, которое подвергается особому процессу полировки, аналогичному тому, что применяется при производстве концертных роялей Yamaha высокого уровня. Ранее это чудо использовалось только в топовых моделях GS и LS, а теперь есть и в NX. Когда впервые садишься в салон, внутреннее пространство отталкивает, а позже к нему привыкаешь. Несмотря на свою неординарность, салон очень эргономичен, удобен и качественно собран. Наша комплектация технически наполнена всем, чем только можно. Первое, что бросается в глаза – торчащий посередине центральной панели дисплей, ранее в Лексусах он был утоплен в панель, а теперь красуется у всех на глазах как у BMW. Сделан он добротно и не бликует, а вот качество картинки тут не впечатляет. На этот дисплей выводится бортовая информация об автомобиле, мультимедиа, навигация и картинка с наружных камер. В Lexus NX построена система кругового обзора, которая работает от четырех взаимосвязанных камер, расположенных в левом и правом зеркалах заднего вида, решетке радиатора и внутри задней облицовки. Камеры могут выводить картинку и в движении, но только на скорости до 20 км/ч. Система кругового обзора работает в паре с системой помощи при парковке и системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), которая сигнализирует об объектах, попавших в «слепую» зону при движении задним ходом.

Не осталось в стороне от Лексуса NX и беспроводное зарядное устройство для телефона, которое постепенно будет приходить во все современные автомобили. Аналогичное решение используется в новой Toyota Camry и Ауди TT. Положив телефон на специальную площадку внутри подлокотника можно зарядить свой телефон, главное условие, чтобы он поддерживал стандарт беспроводной зарядки Qi. Так же в салоне не останутся без внимания такие опции, как вентиляция передних сидений, панорамный люк и новый интерфейс дистанционного управления Remote Touch, построенный по принципу сенсорного тачпада по аналогии с ноутбуками. Он интуитивно понятен и легок в использовании. Для любителей громко послушать музыку в автомобили, NX предлагает на выбор три варианта акустики – с 8 и 10 динамиками Pioneer и топовую систему от компании Mark Levinson c 14 динамиками. Первые две я не слышал, а последняя играет вполне достойно, как и у других моделей Lexus, например IS250 и RX350. Для подключения любимых гаджетов в подлокотнике имеются два USB разъема и выход AUX.

Коронная деталь салона – это съемное зеркальце для макияжа, расположенное на центральной консоли. Уверен, многие девушки предпочтут этот автомобиль другим именно из-за этого аксессуара, ну или как минимум эта фишка станет решающим аргументом при выборе NX.

Когда садишься за руль Lexus NX, тебя окутывает центральная панель приборов, и, кажется, как будто сидишь в седане, эти чувства схожие с теми, когда находишься в IS. Однако чувство скованности за рулем не определяет скромные размеры салона, он довольно просторный и вместительный. Так расстояние между передним и задним рядами сидений составляет 962 мм. А общая вместимость багажника составляет 500 л, если сложить сидения, то объем вырастает до 1545 литров. Кстати, в нашей версии имеется электропривод задних сидений, при помощи которого можно их сложить всего за 10 секунд. А максимальная ширина загрузки багажника составляет 1,3 метра.

Под капотом кроссовера установлен мотор с кодовым названием 8AR-FTS. Это рядный четырехцилиндровый турбодвигатель с непосредственным впрыском. Этот мотор является собственной разработкой Lexus. С двух литров рабочего объема инженеры сняли 238 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составил 350 Нм при 1650 – 4000 об/мин. Из особенностей этого мотора следует отметить встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и турбокомпрессор с двойной улиткой. Интеркулер типа «воздух-жидкость» установлен непосредственно на двигателе. А чтобы свести к минимуму «турбояму», используется система с выпускным коллектором, который соединен с цилиндрами с учетом последовательности тактов расширения/сжатия, и, работая в сочетании с турбокомпрессором, позволяет уменьшить насосные потери в двигателе. Конструкция с двумя трубками топливопровода также позволяет обеспечить оптимальное поступление топлива в цилиндры и повысить мощность двигателя. У мотора два распредвала, а система регулировки фаз газораспределения используется как на впуске(VVT-iW), так и на выпуске(VVT-i). В конструкции турбодвигателя NX используется жаропрочная сталь с низким содержанием никеля. Расположение форсунок масляного охлаждения двигателя под поршнями повысило прочность и улучшило работу двигателя в период прогрева. Новый двигатель оснащается балансирным валом, что повышает плавность работы. Сухой вес мотора 160 кг.

Двигатель новый и интересный, но вот его динамические характеристики не вызвали много эмоций. За 7,2 секунды NX200t разменивает первую сотню, в то время как 211-сильный Audi Q3 делает эту работу за 6,9 секунд. Немец отыгрывает 0,3 секунды благодаря роботизированной трансмиссии, а вот у Лексуса обычный 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. В компании Lexus говорят, что это новый «автомат», но что в нем нового не совсем ясно. Вероятно, все изменения от старого - это обновленный блок управления КПП, который намного раньше переводит гидротрансформатор в режим блокировки.

Как у моделей LS, GS и IS в NX присутствует система выбора режима вождения – Drive Mode Select. Она координирует работу многих электронных систем автомобиля и позволяет менять характер вождения. При помощи переключателя на центральной консоли можно выбрать необходимый режим: ECO (экономичный), NORMAL (каждодневный), SPORT (спортивный).

По расходу топлива производитель обещает 8,8 литров на сотню в смешанном цикле, в реальной эксплуатации по городу и трассе у нас получилось 10,2 литра на 100 км. Для такого объема двигателя, мощности и веса (1735 кг) эта цифра не удивила, а даже наоборот, обрадовала. Если посмотреть на тот же самый Audi Q3, то у него выходит порядка 10 -11 литров на сотню, только едет он быстрее.

Управляется Лексус NX200t как все остальные Лексусы, он уверенно стоит на дороге. В движении не хватает шумоизоляции колесным аркам. Прослушиваются аэродинамические шумы. В остальном он обеспечивает плавное и комфортное передвижение. Однако соплатформенность с RAV4 наделяет эту модель излишней жесткостью, что опять говорит о том, что в этот автомобиль просто надо влюбиться, причем это касается внешности, музыки или косметического зеркальца, но никак не техники. В противном случае вы купите себе Toyota RAV4. Спереди у NX установлена подвеска типа Макферсон с верхними опорами повышенной жесткости и подшипниками опор с низким коэффициентом трения. В конструкции подвески используются бочковидные винтовые пружины, колесные подшипники высокой прочности, вкладыш демпфирования для стойки и крепления нижнего рычага, а также стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Задняя подвеска построена на двойных продольных рычагах с высокопрочными креплениями нижнего рычага, амортизаторы с низким коэффициентом трения и улучшенная кинематика хода пружин благодаря новой форме вкладышей продольных рычагов подвески. Масса информации по техническим деталям подвеска не спасает от потряхивания на лежачих полицейских и грубому проходу стыков на ТТК или МКАДе.

Кроссовер NX200t оснащен подключаемым полным приводом. Основные его функции и возможности невелики, и будут уместны разве что в городе. Хорошее сцепление на асфальте, устойчивость в прохождении поворотов и большая уверенность на дороге в зимнее время года. В обычном режиме вождения NX200t переднеприводный автомобиль, в случае пробуксовки передних колес система автоматически подключит заднюю ось при помощи электронно-управляемой муфты, которая способна отправить на задние колеса до 50% крутящего момента. На раскисшей проселочной дороге в садово-дачном товариществе на этом автомобиле можно просто «сесть в лужу».

Все, кто в тот день внес предоплату в Лексус Ясенево за новый Lexus NX, были модные молодые девушки. Они были красиво одеты, от них исходил приятный шлейф сладкого парфюма. Именно к iPhone 6+ и новым туфлям идеально подойдет Lexus NX. Этот выбор оценят коллеги на работе и подружки на вечеринке, поэтому это отличный выбор. Технологичный, экономичный и безопасный автомобиль – это факт. А цена для некоторых людей не имеет значения. За статус, имя или бренд люди готовы платить столько сколько будет написано на ценнике.

P.S. Сейчас в стране сложная экономическая обстановка и компания Lexus решила поддержать клиентов в России. С 1 августа 2015 года рекомендованные розничные цены на Lexus NX снижены на 246 000 рублей в зависимости от модификации и комплектации. Наш вариант NX200t в версии Exclusive обойдется в 2 714 000 рублей.

Стоимость автомобиля Lexus NX (200t (2.0 AT AWD)) от 2 834 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль