Тест-драйв
Lifan X60
Почти кроссовер
Цепков Сергей (01.07.2016 )
Фото: PushCAR

Lifan X60 появился в России в 2012 году, и с этого момента обрел внушительную аудиторию поклонников, которые пристально следят за новинками марки и обновлениями уже существующих моделей. Производитель ставит X60 в ранг кроссоверов, хоть переднеприводных, но, все же, кроссоверов. Лично у меня язык не поворачиваться его так называть. X60 с дорожным просветом в 179 мм, что немногим больше, чем у седана Peugeot 408 (175 мм), и отсутствием полного привода, тянет, разве что, на самый обычный хэтчбек. Вот и получается, что с классом кроссоверов Лифан X60 роднит только внешность. В тоже время китайская компания Lifan Motors неоднократно сообщала о своих планах оснастить X60 полным приводом. Последний раз об этом говорилось в 2013 году. Ярые поклонники марки с нетерпением ждали и продолжают ждать такую модификацию до сих пор. Однако, получит Lifan X60 полный привод или нет, остается только гадать. Совсем недавно стало известно, что в 2017 году в России появится полноприводный кроссовер Lifan X80. Появление этой новинки должно укрепить позиции марки на российском рынке.

Тест-драйв Lifan X60: Почти кроссовер

Напомню, что мы уже проводили тест-драйв Lifan X60 в 2013 году, а так же предсерийный X60 с «автоматом», который так и не пошел в серию. И вот, нам представилась возможность прокатиться на обновленном Лифан Х60.

Внешность

Обновленный Лифан изменился внешне незначительно. Ламели решетки радиатора поменяли плоскость и теперь располагаются вертикально, противотуманные фонари стали светодиодными, изменился рисунок задних фонарей. Обновление явно пошло на пользу X60, теперь в нем еще сложнее разглядеть «китайца». Ему присуща некоторая оригинальность, нет сходства с другими автомобильными марками, иными словами, это не клон.

С технической стороны кузов Lifan X60 сварен неплохо. Жесткость кузова достойная, хоть и имеет некоторые смещения кузовных деталей. Пусть где-то зазоры не совсем выверены, но с китайским краш-тестом автомобиль справился неплохо. Конечно, испытания в Поднебесной не такие как в Европе или Америке, но схожи по параметрам.

Салон

А вот внутреннее убранство Lifan X60 с обновление совсем не изменилось. Китайцы оставили все на своих местах, без изменений. Поэтому как плюсы, так и минусы остались в прежнем объеме. Единственный момент, сборка салона в обновленной версии показалась нам более качественной.

Что же можно отметить из плюсов? Первое, высокая посадка Lifan X60. В нем, действительно, сидишь как в кроссовере. Второе, есть все необходимые функции и опции: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, подогревы передних сидений, центральный подлокотник, аудиосистема с выходом USB, шестью динамиками и навигацией. Третье, есть крепления для детских сидений ISOFIX и подушки безопасности. А в самой «топовой» версии X60 имеет люк с электроприводом.

К положительному фактору стоит отнести и то, что в салоне Лифан X60 нет того дурманящего запаха, на который часто жалуются владельцы «китайцев». От сидений из дешевого кожзаменителя хоть и пахнет, но совсем немного, не так, как в модели X50 или в некоторых других моделях из Поднебесной. В отличие от того же X50, тут есть один подстаканник на центральном тоннеле, плюс по одному в карманах передних дверей и два в подлокотнике на заднем ряду.

Кстати о пассажирах, на заднем ряду в X60 седоки не обделены пространством и комфортом. Места вполне достаточно для двух или трех человек, а спинку сидений можно регулировать по наклону.

Что же касается обеспечения безопасности водителя и пассажиров, то китайцы решили обойтись лишь двумя передними подушками безопасности, системой ABS с модулем помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD.

Переходя к недостаткам X60, особо ругать его не хочется. Основные проблемы автомобиля незначительны и носят сугубо халатный характер инженеров и сборщиков. Кнопки стеклоподъемников настолько нежны, что для того, чтобы открыть стекло на нужное расстояние, придется прибегнуть к неоднократному нажатию. Далее, шайбы климатического блока имеют легкий люфт, руль регулируется только по высоте, а сидения получились с невнятным профилем. Доработать эти недочеты вполне реально, стоит только ввести грамотную систему качества как на стадии работы инженеров Лифан, так и на сборочном предприятии Дервейс.

Багажник

Объем багажного отделения равен 405 л, а если сложить задний ряд, то можно втрое увеличить пространство и получить практически ровный пол. Кстати, складывать задний ряд можно в пропорции 60/40.

Двигатель и КПП

В обновленном Lifan X60 китайцы не стали ничего менять и под капотом, оставив прежний агрегат LFB479Q без изменений. Рядная четверка объемом 1.8 л и мощностью 128 л.с. способна выдавать максимальный крутящий момент 162 Нм при 4200 об/мин. Двигатель был создан с консультациями мотористов из английской фирмы Recardo и получился вполне надежным и не вызывает серьезных вопросов при длительной эксплуатации. Бытует мнение, что когда китайцы проектировали свой агрегат, то ориентировались на мотор Тойота 1ZZ-FE.

И если китайцы так и не решились ставить на X60 автоматическую коробку, то вариатор уже прижился практически на всех моделях. По итогам теста связка – вариатор и двигатель не вызвала противоречий. Разгон 0-100 км/ч Lifan X60 осуществляет за 14,5 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/час. Владельцы говорят, что на «стоковом» автомобиле реально выжать и 180км/ч, и 190 км/ч. Лично я не советую увлекаться скоростью на этом автомобиле. Нам его управляемость на скорости свыше 150 км/ч не внушает доверия. Лифан парусит и рыскает на высоких скоростях.

Расход топлива за время тест-драйва в смешанном цикле составил 10,7 л АИ-92 на сотню, в то время как производитель сообщает в паспортных данных 8,2 литра.

Подвеска

Подвеска X60 обладает умеренной энергоемкостью, и в городе и для поездок на дачу по грунтовой дороге ее хватает. Спереди у X60 установлены стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска. Конечно, пробить ее можно, но для этого нужно будет постараться. При грамотной езде по ухабам сама подвеска докучать не будет, больше будет докучать люфт в рулевой рейке, который отчетливо чувствуется на руле.

Резюме

Lifan X60 – это практичный городской автомобиль, который способен перемещаться и по городу, и по трассе, и по проселку на дачу. Необходимый набор опций без излишеств дополнен вполне достойной внешностью. Единственный недостаток модели – это, конечно, отсутствие полного привода. Производитель уже столько раз обещал полный привод на X60, что уже многие просто не верят в его появление.

Всем, кто всерьез рассматривает Лифан X60 для покупки, советую посмотреть в сторону конкурентов – Geely и Chery, и для сравнения прокатиться на Geely Emgrand X7 и на Chery Tiggo5.

Стоимость автомобиля Lifan X60 (1.8 CVT) от 799 900 руб.

Выражаем благодарность представительству за предоставленный на тест-драйв автомобиль