Тест-драйв
Chery Tiggo 5
Новая веха развития
Потапкин Александр (20.07.2015 )
Фото: PushCAR

Наконец-то! К нам на тест попал новый, во всех отношениях, Chery Tiggo 5. Этот кроссовер для компании Chery – это новая страница в истории бренда. Тигго 5 олицетворяет абсолютно новую концепцию китайского производителя, задает будущее направление развития и показывает последние достижения в области дизайна и техники.

Тест-драйв Chery Tiggo 5: Новая веха развития

Напомню, что Chery Tiggo 5 является продолжателем линейки Tiggo, и на данный момент параллельно продается с рестайлинговым Tiggo, имеющим приставку FL в своем названии. И стоит отметить, что именно модель Tiggo FL обзавелась полным приводом и является прямым конкурентом Renault Duster, как по стоимости, так и по оснащению. Тигго первого поколения являлся самым продаваемым автомобилем марки у нас в России, цена и сходство с Toyota RAV4 второго поколения помогало ему держаться на первых позициях. Впрочем, и сейчас на Tiggo FL приходится треть всех продаж марки, что, безусловно, делает его лидером по продажам внутри марки.

И если раньше в компании Chery никого не смущало сходство с другими автомобилями японского или корейского производства, то теперь компания взяла к себе в дизайнерский штат именитых дизайнеров - Джеймса Хоупа и Хакана Саракоглу. В свое время Джеймс Хоуп являлся старшим дизайнером Opel, Ford и DaimlerChrysler, а теперь в компании Chery отвечает за стиль и дизайн конечных продуктов. Хакан Саракоглу так же стал директором по стилю и руководителем дизайн-бюро в Шанхае, ранее он работал с компанией Porsche. Именно новый дизайн под названием Ambition Line призван улучшить позиции марки в сегменте компактных SUV, по крайней мере, на это возлагают все надежды в компании. Помимо совершенно нового дизайна, Tiggo 5 имеет и новую платформу – iAuto. Эта платформа является собственной разработкой Chery и имеет большой потенциал для развития. Благодаря новой платформе и высокопрочному кузову Тигго 5 получил 5 звезд в краш-тесте по методике C-NCAP.

Действительно, внешность Тигго 5 не вызывает каких-либо нареканий. Весьма строгий и пропорциональный дизайн, с небольшим количеством хромированных элементов и без переизбытка сложных линий. За дизайн экстерьера смело можно поставить пятерку. Интерьер, в свою очередь, тоже весьма неплохо смотрится, и дело все в том, что действительно только смотрится. Когда садишься в автомобиль и начинаешь осматривать и ощупывать салон, то сразу приходит огорчение. Огорчение того, что красивый автомобиль с красивыми названиями разных концепций, вот так, в миг, меняет твое представление о нем. Дешевые материалы отделки салона портят все впечатления, запахи различных мономерных соединений ставят Chery Tiggo 5 в один ряд с более дешевыми китайскими автомобилями. Практически все китайские бренды хотят удивить своего клиента и подчеркнуть свой статус. И, по мнению китайцев, единственный путь для этого – только комплектация и оснащение салона. Чем больше опций, тем выше статус и лучше автомобиль. Все бы хорошо, но вот качество этих самых опций и материалов играет ключевую роль во всем этом. И этот момент понимают практически все производители, но вот китайцы почему-то этого никак понять не могут, ну или не хотят. Зачем в автомобиле кожаный салон, который по факту даже им не является, более того он даже не является «кожзамом» среднего качества. Понятное дело, что в большинстве случаев в автомобилях используют искусственную кожу, но и в этом большинстве случаев это более или менее сносный вариант искусственной кожи, и этот вариант никак не для китайских производителей. Когда трогаешь и, тем более, когда садишься на сиденья Тигго 5, то складывается впечатление, что ты сидишь в резиновой лодке. Как будто просто взяли надувную лодку, отрезали у нее дно и из этой резины сшили сиденья для нового Тигго 5. Зимой это наверно не будет напрягать, а вот летом, особенно когда на термометре +26 градусов по Цельсию, ваше седалище возненавидит тот день, когда вы сели за руль этого автомобиля. Руль, по всей видимости, этим же материалом обшит. Сама же передняя панель хоть и из «дубового» пластика, но весьма эргономична. Все органы управления под рукой, все четко и понятно. Тем не менее, в органах управления встречаются «косяки». Например, перевернутый ползунок стеклоочистителей. Представьте, начался дождь, вы включаете щетки, ставите максимальный интервал срабатывания в первом режиме, а стеклоочиститель работает в минимальном интервале, хотя индикация на ползунке говорит обратное. Ну, или автоматические стеклоподъемники, которые всегда работают на открытие в автоматическом режиме. Ну а больше всего «порадовала» мультимедиа. Это большой сенсорный экран, который имеет весьма неплохое разрешение, но не имеет хорошего функционала. А дело все в том, что основной проблемой данной «головы» является «кривое» управление громкостью. Вы никогда и не при каких обстоятельствах не сможете сделать фоновое, едва слышимое звучание. Тут нужно либо выключать совсем звук, либо слушать только музыку и не разговаривать. Причем, на скорости звук постоянно начинает прибавляться, даже если эту функцию отключить. Ну и, конечно, стоит отметить просто ужасное звучание данной системы.

Но вслед за минусами идут плюсы. И эти плюсы относятся к ходовым повадкам «пятого». Очень понравилась курсовая устойчивость и приятное рулевое управление. На прямой Тигго позволяет расслабиться и не подруливать каждую секунду. Подвеска достаточно хорошо «глотает» неровности, а на проселочной дороге радует своей энергоемкостью. Вариатор работает плавно, парой даже очень плавно. Особенно это чувствуется при резком нажатии на педаль газа, когда двигатель работает на максимум, а вариатор, как бы, не до конца осознает того, что нужно ускориться. Он как будто поглощает в себя часть мощности двигателя. Именно этот момент не дает с уверенностью совершать обгоны на загородной трассе. Но в Chery заявляют обратное, ведь связка 2-х литрового мотора мощностью в 136 л.с. и вариатора – это совершенно новая международная технология под названием ACTECO, которая уменьшает потери кинетической энергии и экономит топливо. За время тест-драйва у нас расход топлива составил 9 литров на 100 км, и это в основном загородный цикл при средней скорости 85 км/ч. Стоит отметить и разгон до 100 км/ч, он у Chery Tiggo 5 с вариатором составляет целых 15 секунд. И это, честно говоря, не самый лучший показатель в классе. С механической коробкой передач машина намного шустрее, у нее разгон до сотни равен 12,8 секунд.

Для многих минусы Tiggo 5 не будут такими серьезными, но если взглянуть на его стоимость, а цены начинаются от 750 000 руб., то сразу посещает мысль посмотреть на конкурентов. Тем более что все его конкуренты – SsangYong Actyon, Nissan Terrano, Renault Duster, KIA Sportage или Hyundai ix35, хоть и дороже, но имеют в своем арсенале полный привод. А Тигго 5 пока полным приводом похвастаться не может. Тем не менее, ценник на Tiggo 5 весьма большой. И в этой ситуации нам помогает разобраться официальная презентация по Chery Tiggo 5, в которой ясно говориться о том, что по технической части новый Тигго 5 практически полностью состоит из европейских и американских комплектующих. Так производитель хочет показать будущему покупателю - откуда берется такая цена, ну и, конечно же, сделать акцент на «крутость» модели, как бы говоря нам: «Вообще-то такой мотор системы вентиляции салона стоит на BMW и Mercedes-Benz, это так, на минуточку!» И если китайцы делают на это акцент, то можно с уверенностью предположить, что они рассуждают так - если в автомобиле используются те же комплектующие, что и у другого бренда, то эти автомобили похожи, и стоить они должны практически одинаково. Наверно, в этом есть какая-та доля правды. Но с такой правдой такие автомобили не будут иметь большой спрос на рынке.

Конечно же, Тигго 5 найдет своего покупателя, особенно ему повезет, когда кризисная ситуация в нашей стране не будет иметь такой ужасающий вид. И будем надеяться, что китайские производители снизят цены на свои автомобили, даже если их рисовали именитые европейские дизайнеры. И, конечно же, китайцам нужно перестать сравнивать свои автомобили с другими, всячески показывая это во всех презентациях. Именно эта «показуха» дает повод лишний раз улыбнуться и не воспринимать их автомобили всерьез, даже если эти автомобили хорошего качества.

Стоимость протестированного автомобиля от 875 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Chery за предоставленный на тест-драйв автомобиль