Тест-драйв
Jaguar F-PACE
Фитнес-кроссовер
Цепков Сергей (27.07.2018 )
Фото: PushCAR

Кроссоверы – это удобно, практично и даже модно. Так можно написать сегодня, посмотрев на статистику продаж и на планы автопроизводителей по разработке новых моделей в этом классе.

Компания Jaguar никогда не имела ничего общего с внедорожниками и автомобилями повышенной проходимости, да и, будучи в альянсе с маркой Land Rover, ей это было не нужно. Однако время берет свое, и компания Jaguar тоже решила откусить свой кусок от этого пирога. Так сначала появился концепт-кар Jaguar C-X17, дебютировавший в 2013 году на автосалоне во Франкфурте, а в 2015 году на автосалоне в Детройте уже была представлена серийная модель, ставшая первым кроссовером марки, и получившая имя Jaguar F-Pace. Спустя год, в апреле 2016 стартовали мировые продажи этой модели.

Тест-драйв Jaguar F-PACE: Фитнес-кроссовер

В Россию Jaguar F-Pace пришел летом того же года. С его помощью российскому представительству марки удалось увеличить продажи и расширить аудиторию покупателей. Уже в первый месяц F-Pace стал флагманом бренда по продажам и удерживает это лидерство до сих пор. За шесть месяцев в 2016 году было реализовано 1103 автомобиля, а за весь 2017 год – 1335 машин, за первый квартал 2018 года продано 324 кроссовера. Для сравнения, компания с 2015 года продает не более 400 седанов Jaguar XF в год. Единственный, кто еще может отбить лидерство у F-Pace, это появившийся весной компактный кроссовер E-Pace, который оказался весьма востребован – уже реализовано более 225 этих автомобилей.

Дизайн британского кроссовера сохранил последнюю стилистику марки, более того «нарисован» он был с оглядкой на купе Jaguar F-Type, черты которого действительно можно проследить в F-Pace. Я лично увидел сходство в рельефном капоте, задней оптике и в купеобразном дизайне кузова, который обеспечил коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34 – один из лучших показателей в классе премиальных SUV. На мой взгляд, F-Pace получился самобытным и привлекательным. Такой дизайн долго будет актуален, поэтому даже в обновленной версии 2019 модельного года, которая появится в продаже со дня на день, во внешности не стали ничего менять, а добавили только расширенное функциональное оснащение.

Кроме моды на кроссоверы, мир переживает эру массового ЗОЖничества. Множество людей ведут активный образ жизни, правильно питаются, бегают и плавают по утрам, ездят на велосипедах, да и просто посещают фитнес-клубы. По всей видимости, в Jaguar решили, что таким людям нужен соответствующий автомобиль, и в придачу к F-Pace предлагают удобный гаджет в виде водонепроницаемого ключа-браслета с названием Activity Key в качестве дополнительной опции.

Работает эта система просто. Надеваем на руку ключ-браслет, обязательно оставляем стандартный ключ-брелок в салоне, например, в боксе между передними сидениями, и выходим из машины, касаемся браслетом буквы «J» в слове Jaguar на крышке багажника и автомобиль закрыт. С ним можно идти плавать, заниматься в зале, бегать или просто гулять где угодно. Ключ, находящийся в салоне становится деактивированным, и даже если кто-то попытаться завести автомобиль с его помощью, у него ничего не получится. Вернувшись к автомобилю достаточно нажать на кнопку открытия крышки багажника, после приложить браслет к букве «J» на его крышке и автомобиль откроется. Согласен, это очень удобно, но меня обычный брелок в кармане тоже устраивает, даже если приехал в парк на пробежку. Другое дело, если приехал на водоем, с таким ключом-браслетом спокойно можно плавать без оглядки в сторону берега, где лежали бы ключи от автомобиля.

Важно заметить, что, заказывая такую опцию при покупке F-Pace, следует не забыть внести изменения в договор страхования КАСКО, в котором должно быть отражено, что один комплект ключей может оставаться в автомобиле. Это нужно указать потому, что в случае угона, страховщики требуют предоставить документы на автомобиль и полный комплект ключей. А если нет хотя бы одного ключа, то в выплате по страховому случаю может быть отказано и добиться компенсации будет очень сложно. Мы уточнили этот вопрос в одной из популярных страховых компаний, где нам пояснили, что внесут подобные изменения охотно и так как функция официальная от компании Jaguar, дороже от этого страховка не станет.

Перед тестом Jaguar F-Pace в наших руках уже побывали седаны Jaguar XE и XF, с которыми кроссовер роднит общая модульная платформа IQ [AI]. Это конструкция сделана из алюминиевого сплава, доля которого у F-Pace составляет порядка 81%, что на 13% больше чем у родственных седанов. Кроме того, в конструкции также использован сплав марки RC 5754, который сделан на 75% из переработанного сырья и только на 25% из первичного материала. Этот сплав был разработан совместно с американской компанией Novelis, одним из мировых лидеров по производству алюминиевого проката и ведущим поставщиком в автомобильной промышленности. Также в платформе IQ [AI] у F-Pace используются высокопрочные стали в силовой структуре кузова, ряд деталей выполнены из магния, например, поперечная планка передней панели, а крышка багажника сделана из армированного пластика.

Благодаря такому выбору материалов кроссовер получил минимально возможный вес. Например, полноприводный бензиновый F-Pace 2.0 л (250 л.с.) весит 1760 кг, это всего лишь на 165 кг больше, чем с такой же технической начинкой седан XE. Кроме этого, британский кроссовер оказался легче своих конкурентов, например, равноценные немецкие аналоги BMW X3 xDrive30i (249 л.с.) весит 1880 кг, Audi Q5 2.0TFSI (249 л.с.) – 1795 кг, Porsche Macan 2.0 (249 л.с.) – 1770 кг, а шведский Volvo XC60 T5 AWD (249 л.с.) – 1926 кг. Легче на 10 кг будет только Mercedes-Benz GLC 300 4Matic (245 л.с.) – 1750 кг. Кроме как по весу F-Pace обошел этих конкурентов еще и по габаритным размерам – он длиннее, шире и вместительнее.

Как и соплатформенные седаны, F-Pace оснащается дизельными и бензиновыми двигателями Ingenium нового поколения. Среди дизельных – турбированные 4-цилиндровые 2.0-литровые моторы мощностью 180 л.с. и 240 л.с., а также 6-цилиндровый 3.0-литровый 300-сильный V6. Линейку бензиновых моторов составляют: турбированный 4-цилиндровый объемом 2 литра мощностью 250 л.с. и 300 л.с., а также 6-цилиндровый 3.0-литровый V6 с нагнетателем, развивающий 380 «лошадок». На тест-драйв мы взяли версию с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 250 л.с.

Если быть предельно точным, то двигатель выдает 250,24 л.с., так указывает производитель во всех спецификациях и каталогах. Странно, что компания Jaguar не позаботилась о российских клиентах и не оптимизировала этот агрегат под меньшую налоговую ставку, чтобы владельцы могли сэкономить на транспортном налоге. Из-за этого, например, московские владельцы Jaguar F-Pace вынуждены платить за 1 л.с. не 75 руб., а уже 150 руб.

Этот 4-цилиндровый двигатель серии AD20P4 начали производить в 2016 году на заводе Jaguar Land Rover в Великобритании. Новые моторы Ingenium, выпускаемые на этом предприятии, имеют модульный тип строения, который позволяет быстро его адаптировать к типу трансмиссии, привода и внедрению новых технологий. Кроме того эти агрегаты отвечают самым высоким европейский требованиям по нормам выхлопа, и отвечают стандарту Евро 6. Несмотря на это, мотор не «задушен» и обладает отличными динамическими характеристиками. Максимальный крутящий момент 365 Нм доступен в диапазоне 1200 - 4500 об/мин., а разгон до «сотни» занимает 6,8 с. Это будет на пол секунды больше, чем у Audi Q5 2.0TFSI или BMW X3 xDrive30i. Реальный расход топлива Ф-Пейса в городском цикле у нас составил 12,7 л АИ-95 на 100 км пути, в то время как производитель обещает 9,1 л на «сотню».

В паре с двигателем работает 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP45, такие коробки передач ставятся на 4-цилиндровые моторы, а с индексом 8HP70 идут на 6-цилиндровые двигатели. К трансмиссии претензий нет, она работает плавно и достаточно быстро откликается на нажатие педали газа. Благодаря системе Jaguar Drive Control можно выбрать несколько режимов работы – нормальный, спортивный, экономичный и зимний.

Несмотря на общую платформу с седанами, F-Pace заметно отличается от них по управляемости и характеру. Можно сразу сказать, что кроссовер едет лучше как на прямой, так и в поворотах. Передняя подвеска точно такая же, как у XE и XF – независимая двухрычажная, но только с более прочными компонентами. Например, нижний рычаг выполнен из стали, в то время как у седанов он из алюминиевого сплава. Задняя интегральная многорычажная подвеска построена из алюминиевых компонентов, изготавливаемых методом ковки и полового литья. Такая же подвеска используется в кроссовере Land Rover Discovery Sport.

У нашего автомобиля в подвеске были установлены базовые облегченные однотрубные амортизаторы, которые поставляет американская фирма Tenneco, они были специально разработаны для платформы IQ [AI]. Вся конструкция обеспечила достойный баланс демпфирующих свойств и упругости. Она достаточно жесткая, но собранная и энергоемкости ей хватает.

Если же хочется больше комфорта и плавности, то Jaguar предлагает дополнительно заказать адаптивную подвеску Adaptive Dynamics, которая идет в базовом оснащении с «топовыми» моторами. В этой системе используются амортизаторы немецкой фирмы Bilstein, которые оснащены технологией, способной менять свои настройки в зависимости от дорожной ситуации. Специальные датчики отслеживают положение кузова с частотой до 100 раз в секунду, а положение рулевого колеса до 500 раз в секунду. И в зависимости от этих данных амортизирующее усилие меняется, обеспечивая необходимый баланс. Такая система стояла у нас на тестовом Jaguar XE, и эта подвеска порадовала своей упругостью в сочетании с мягкостью. Можно предположить, что F-Pace с адаптивной подвеской будет еще приятнее в управлении.

Полный привод у Ф-Пейса такой же, как у седанов – на сухой поверхности он фактически заднеприводный, а в случае необходимости раздаточная коробка перераспределяет момент между осями. Например, зимой электроника делает баланс 50:50 между осями, а если забуксовали задние колеса, то она способна отдать до 90% момента на переднюю ось.

Салон у F-Pace идентичен XE за исключением одной детали: у кроссовера другие карты дверей и сам салон объемнее. Такая унификация нисколько не смущает, потому что к эргономике и организации внутреннего пространства привыкаешь быстро. К качеству исполнения тоже нет замечаний, салон собран добротно. К плюсам этой модели можно отнести огромный выбор разных вариантов отделки и обшивки, что позволяет подобрать цветовую гамму и материалы на любой вкус.

Опциональный 12,3-дюймовый дисплей приборной панели мы уже встречали в Jaguar XF, в нем реализована хорошая графика, логичное отображение данных и удобный интерфейс. По центру передней панели расположен 10,2-дюймовый дисплей, являющийся основным элементом управления, в котором сконцентрировано все: от аудиосистемы и навигации до настроек микроклимата, подсветки салона и других опций в зависимости от комплектации. Также у этого дисплея есть функция двойного отображения, которая позволяет водителю и пассажиру одновременно видеть разные «картинки».

В нашей версии F-Pace был оснащен самой «топовой» аудиосистемой Meridian мощностью 825 Вт c внутренней памятью на 10 Гб и точкой доступа Wi-Fi. «Музыка» звучит достойно, но, как и в менее мощной 380-ваттной системе, ей категорически не хватает глубины звучания. Зато для поклонников классики имеется CD/DVD-привод, от которого повсеместно отказываются производители.

Удивительно было не наблюдать в F-Pace отделку перчаточного ящика, он оказался из голого пластика без напыления флоком, которое имеется у XE и XF. В то же время у центрального бокса она есть. Также не совсем понятна боковая ниша возле правой ноги водителя, в которую кроме мелочи нечего и уместить, при этом, положив туда что-либо, достать это крайне сложно.

Спортивный салон тоже знаком и уже встречался нам в XF. Тогда мы сетовали на отсутствие регулировки длины подушки сидения водителя, но в F-Pace регулировка есть в 10 направлениях, так что сидения можно назвать почти идеальными, к тому же тут предусмотрена и регулировка плотности боковой поддержки.

Настроить себе сидения с комфортом могут и пассажиры заднего ряда. В качестве дополнительной опции доступна электрорегулировка спинки заднего сидения. Вот только кнопка регулировки выглядит в этом салоне чужеродно, подобный дизайн я встречал еще в Жигулях, на которые начали устанавливать заводские передние электростеклоподъемники. В остальном к заднему пространству замечаний нет, места здесь довольно много, разве что центральный тоннель скрадывает пространство для ног третьего пассажира.

Багажник у кроссовера получил объем 463 л, а в европейских версиях все 508 л из-за отсутствия полноразмерного запасного колеса. Спинка заднего дивана складывается классически для автомобилей Ягуар в пропорции 40/20/40. Крышка багажника может иметь электропривод и систему бесконтактного открытия и закрытия.

В целом Jaguar F-Pace занял достойное место в классе среди своих конкурентов и предлагает разумную альтернативу немецким автомобилям. Широкий выбор моторов, множество различных опций и вариантов персонализации позволяет собрать «под себя» автомобиль с нужным набором функций. При этом, такая продуманная маркетинговая уловка, как система Activity Key, подкупает своим стремлением соответствовать трендам, современным технологиям и, возможно, она для кого-то действительно станет полезной. Важно заметить, что все отступления от базовых предложений производителя будут заметно увеличивать стоимость автомобиля. Так, выбрав все необходимое для себя, легко уйти от стартовой цены в 3,5 млн руб. до 5 - 5,2 млн руб. за автомобиль с мотором 2.0 л (250 л.с.).

Стоимость автомобиля Jaguar F-PACE (2.0 AT AWD) от 3 493 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Jaguar за предоставленный на тест-драйв автомобиль