Тест-драйв
Chery Tiggo 4
Современный кроссовер до миллиона рублей
(03.09.2020 )
Фото: PushCAR

Сейчас купить новый современный автомобиль с бюджетом до 1 млн рублей достаточно сложно, так как цены на автомобили не зависят от экономических факторов и постоянно только растут. А если необходим кроссовер сегмента «B», то выбор падает только на автомобили из Поднебесной. Именно китайские автопроизводители на российском рынке делают упор на компактные кроссоверы. Одним из таких является Chery Tiggo 4, который предлагается на нашем рынке с достаточно богатым оснащением, и цены на него начинаются от 980 тысяч рублей. Если сравнить его с китайскими конкурентами, то он является одним из самых доступных на нашем рынке.

Тест-драйв Chery Tiggo 4: Современный кроссовер до миллиона рублей

Дизайн

С того момента, как шеф-дизайнером Chery стал Джеймс Хоуп, который в свое время нарисовал множество автомобилей для марки Ford и концерна General Motors, автомобили Chery обрели свое «лицо» и общую концепцию. Внешне Tiggo 4 схож со старшими моделями линейки, но у него есть и свои отличительные черты. На мой взгляд, весьма удачно у дизайнеров получилась задняя часть автомобиля, все пропорционально и гармонично, особенно классно смотрятся задние фонари. В экстерьере в меру использовано хромированных деталей, а пластиковая окантовка колесных арок и увеличенные углы съезда и въезда намекают на то, что перед нами кроссовер.

Если обратить внимание на блок фар, то можно заметить большие линзы ближнего света. Хоть Tiggo 4 и оснащается только галогеновыми фарами, они отлично светят ночью. А что самое интересное, передняя оптика имеет отличную СТГ (светотеневую границу), которая больше характерна для светодиодных фар с линзованной оптикой. Плюс дальний свет реализован отдельным блоком.

Помимо характерных для всех кроссоверов пластиковых накладок на дверях, Tiggo 4 имеет и закрытые пороги, что, безусловно, плюс зимой или в дождливую погоду.

Интерьер

Внутри Тигго 4 достаточно минималистичен, но продуман с точки зрения эргономики. Салон собран достаточно качественно, все панели подогнаны с минимальными зазорами, а на разбитой дороге в салоне ничего не скрипит и не стучит. Передняя панель и вставки на ней из мягкого пластика, козырек щитка приборов обтянут экокожей, а верхняя часть панели имеет стилизованную прострочку.

Центральный тоннель отлично спроектирован и расположен высоко, что весьма удобно. По бокам он обтянут мягкой экокожей с декоративной прострочкой. Такое решение не так часто можно встретить на автомобилях низкого ценного сегмента.

Отдельной похвалы достойны передние сидения с отличной боковой поддержкой и длинной подушкой. В нашем тестовом автомобиле, который был в максимальной комплектации Cosmo, они выполнены из кожзама, имеют перфорацию и приятны на ощупь. У водительского сиденья есть электрические регулировки в шести направлениях, плюс регулировка поясничного подпора. Сиденье переднего пассажира имеет только механические регулировки и регулируется в четырех направлениях.

Понравилось и рулевое колесо, которое сделано на совесть. Оно, можно сказать, имеет идеальные размеры и толщину. Руль в меру мягкий и обшит приятной на ощупь кожей. Что еще поразило, так это его центральная часть подушки безопасности, которая выполнена из дорого пластика с покрытием «софт тач», именно такой используется на премиальных автомобилях.

Места для хранения всяких мелочей у Тигго 4 достаточно. Глубокий центральный бокс, два подстаканника разного диаметра, сетка сбоку на центральном тоннеле, большой ящик перед селектором КПП, плюс широкие карманы в дверях, в которые можно засунуть бутылку объемом 1,5 л.

Несмотря на то, что у нас на тесте была самая дорогая модификация, она все равно не имеет климат-контроля. Во всех комплектация идет только кондиционер, управление которого привязано к центральному дисплею, а это не очень удобно, особенно если нужно включить обогрев лобового стекла, так как он не включается автоматически в холодное время года.

Еще в просчеты можно записать подсветку некоторых кнопок в салоне. Например, отсутствует выделяющая подсветка кнопок центрального замка, из-за этого непонятно закрыты двери или нет. При этом подсветка кнопки блокировки стекол есть. У шайбы регулировки громкости подсвечивается только ореол, а сам значок нет.

Стоит отметить и то, что ни в одной комплектации нет автоматического складывания боковых зеркал. Но если зайти в настройки автомобиля, то можно обнаружить пункт «Автоматическое складывание боковых зеркал». Это, видимо, задел на будущее.

Техника

Под капотом нашего тестового автомобиля расположился самый мощный двигатель для данной модели – 1.5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. и максимальным крутящим моментом в 210 Нм. Четырехцилиндровый мотор с индексом SQRE4T15B имеет распределенный впрыск, цепной привод, фазовращатели на впуске и выпуске, турбину Honeywell, и омологирован под бензин с октановым числом не ниже 92. Привод только передний. Аппетит у мотора достаточно скромный, если не жалеть и постоянно давить на педаль газа, то на 100 км пути расход будет в районе 13,5 л. У нас, например, средний расход (трасса\город) получился 11,4 л. Аналогичный результат был и на кроссовере Haval H2 с двигателем такого же объема, и который смело можно назвать конкурентом Tiggo 4.

В подкапотном пространстве все расположено по стандартной схеме, за исключением блока управления двигателем, который расположили прямо за левой фарой, и в случае небольшого ДТП блок может легко повредиться.

Самый мощный мотор в линейке Tiggo 4 предлагается только с роботизированной коробкой передач. Это уже знакомый, особенно по моделям Ford, преселективный «робот» от компании Getrag, а ныне Magna PT, имеющий индекс 6DCT250. Это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая не имеет масляного охлаждения фрикционных дисков сцепления. Проще говоря, это «сухая» коробка.

Сочетание турбомотора и роботизированной коробки на трассе дают только положительные эмоции. Автомобиль действительно едет, и едет весьма бодро – обгоны совершать просто, а запаса тяги хватает в большом диапазоне скоростей. Заявленный паспортный разгон за 9,7 с. до 100 км\ч полностью соответствует действительности.

Коробка 6DCT250 пережила несколько обновлений и давно «научилась» плавно переключать передачи без лишних толчков и пинков. Однако у нее до сих пор остались достаточно критические проблемы, которые характерны для подобного типа коробок. Основная и главная поломка, которая случается – это выход из строя блока TCM (Transmission Control Module). Данный блок – это так называемые «мозги» коробки, именно он отвечает за переключение передач и работу сцеплений. Из-за сильного перегрева, а этим страдают автомобили, которые постоянно простаивают в пробках, выходят из строя электродвигатели включения передач, а затем и сама плата. После начинают сильно изнашиваться диски сцепления с вилками переключения и выжимным подшипником. Поломки данной коробки могут начаться на пробеге 30 тыс. км, поэтому гарантия в данном случае будет весьма актуальной, и про гарантию на саму коробку передач и ее «внутренности» лучше говорить отдельно при покупке, так как описанные гарантийные обязательства у большинства производителей, особенно китайских, весьма размыты.

Имеются два режима работы трансмиссии – Eco и Sport. Разница между ними не такая значительная. В режиме Sport автомобиль немного быстрее реагирует на нажатие педали газа, а коробка чуть позже переключает передачи вверх. Режима «Snow (Снег)» или что-то подобного тут нет, плюс ко всему инженеры лишили возможности в ручном режиме при старте выбирать передачу, то есть начать движение в ручном режиме можно только на первой передаче.

Технологии

В автомобильной индустрии уже давно вошла в моду приставка «Смарт», которая призвана подчеркнуть какую-нибудь особенность автомобиля. В основном, это касается определенных электронных помощников, которые должны упростить жизнь владельцу автомобиля. При этом само понятие «Смарт» весьма размыто и применяется к любой опции, даже самой заезженной.

Основной «фишкой» Chery Tiggo 4 является фитнес-браслет, он же дополнительный ключ. Это и есть основная причина, почему в компании его назвали смарт-кроссовером. По сути, это стандартный фитнес-браслет, в котором есть шагомер и пульсометр. Но основная задача данного девайса заключается в его возможностях открывать/закрывать автомобиль и дистанционно запускать или глушить двигатель. Тут можно провести аналогию с ключом-браслетом кроссовера Jaguar F-PACE, который выполняет только одну функцию – открывать и закрывать автомобиль, при этом не имеет дисплея и кнопок, и работает немного по другому принципу.

Итак, разберемся с принципом работы браслета и самой системой бесключевого доступа. Если включен браслет, одет на руку или, допустим, просто лежит в кармане вместе с основным ключом, то система бесключевого доступа работает в штатном режиме – автомобиль открывается и закрывается с помощью кнопки на ручке двери, с помощью браслета или основного ключа. Если в салоне автомобиля оставить браслет включенным, то система деактивирует бесключевой доступ – кнопки на ручках дверей и кнопка багажника становятся неактивными, открыть или закрыть автомобиль можно только при помощи кнопок ключа. Система бесключевого доступа активируется, если браслет выключен, и неважно где он находится – в автомобиле или за его пределами. Аналогичная ситуация и наоборот, когда основной ключ остается в салоне автомобиля, а закрывается автомобиль с помощью браслета, тут система бесключевого доступа тоже деактивируется. А если браслет разрядился, то можно взять второй запасной ключ и открыть двери.

Основное отличие системы Chery от системы Jaguar как раз и заключается в моменте деактивации бесключевого доступа. На британском кроссовере, если вы оставили ключ внутри, то его можно открыть и закрыть с помощью системы бесключевого доступа. И это, безусловно, намного удобнее и быстрее, но у Tiggo 4 все же больше функционал, так как есть возможность отдельно открывать и закрывать стекла и дистанционно запускать двигатель.

Не стоит забывать и о том, что браслет для Tiggo 4 является платной опцией и его стоимость 9 900 руб. И опцией он идет только для двух самых дорогих комплектаций – Techno и Cosmo. Все по тому, что только эти две комплектации имеют электрические стеклоподъемники с функцией автоматического опускания/подъема и защиту от защемления. А если посмотреть на основных конкурентов Tiggo 4, например корейских или китайских, то у большинства будет отдельная кнопка дистанционного запуска двигателя на брелоке ключа. Так что данная функция повсеместно входит в обиход большинства автопроизводителей.

Как и в случае с Jaguar, при оформлении страхового полиса КАСКО для Tiggo 4 обязательно нужно указать в договоре, что в автомобиле может оставаться ключ. Это должна быть отдельная договоренность между владельцем и страховой компанией, чтобы не было удорожания полиса по пункту «Угон с ключами».

Багажник

Размеры багажника достаточно скромные – объем равен 340 л, а если сложить второй ряд, то объем увеличивается до 1100 л. Задний ряд складывается, образуя ступеньку, что не самым лучшим образом сказывается на его вместительности и удобстве погрузки.

Инженеры могли бы сделать более ровный пол, по крайней мере, чтобы второй ряд не образовывал ступеньку при складывании, подняв пол багажника и увеличив подпол, в котором располагается только докатка. Если бы это было сделано, то в подполе можно было расположить несколько органайзеров для различных автомобильных принадлежностей. Но такое решение, безусловно, увеличило бы стоимость автомобиля.

Задняя дверь по меркам класса достаточна большая, за счет этого багажное отделение имеет низкую зону погрузки. Но в тоже время, в минусы можно записать ее высоту подъема, так как в самой высокой точке она едва достигает 178 см, и удариться головой достаточно простая задача, особенно, если подходить к открытому багажнику сбоку.

Интересно реализован подогрев заднего стекла, точнее его питание. Здесь просто съемная клемма, расположенная прямо на стекле.

Под автомобилем

Основной «болячкой» китайских автомобилей, в том числе и Chery, является низкокачественные глушители, которые покрываются коррозией через пару тысяч километров пробега. Несмотря на то, что глушители делают из нержавеющей стали, на китайских автомобилях они очень любят ржаветь и делают это достаточно быстро. Но, если говорить про Chery, то такая коррозия кажется весьма странной, так как, если верить сертификации автомобиля, производителем выхлопной системы является именитая французская фирма Faurecia, которая поставляет глушители для большинства европейских и японских автопроизводителей. Безусловно, производитель закладывает определенный срок службы, и он должен выдержать как минимум три года постоянной эксплуатации, тем не менее, хотелось бы видеть более качественный глушитель, которым могут похвастаться даже самые бюджетные автомобили.

Во всем остальном днище Тигго 4 ничем не отличается от других. Конечно, хотелось бы видеть больше антикоррозийной обработки, но сейчас производители максимально на этом экономят и ее лучше делать отдельно. Хотя местами у «китайца» ее больше, чем на некоторых бюджетных «корейцах».

Подвеска

Для кроссовера Tiggo 4 предлагаются два варианта подвески, точнее два варианта задней подвески – многорычажная и полузависимая балка. Вторая появилась буквально месяц назад и доступна только с атмосферным двигателем 1.5 л (113 л.с.). Многорычажная подвеска идет для остальных двух моторов – «атмосферника» объемом 2.0 л (122 л.с.) и, как в нашем случае, турбомотора 1.5 л (147 л.с.). Спереди стоят стандартные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска на Tiggo 4 заточена в сторону хорошего дорожного покрытия и упор инженеры сделали на управляемость. В результате подвеска получилась достаточно жесткая и «не любит» неровности, стыки и ямки. Про проселочную дорогу, где встречаются большие ямы с острыми углами, и говорить не стоит, особенно почувствуют всю жесткость подвески задние пассажиры. Тут стоит сделать оговорку и сказать о том, что наш тестовый автомобиль был на 18-дюймовый дисках с XL-ой резиной, имеющей усиленную боковину. На более высокой резине со стандартной боковиной «Четвертый» будет более мягко преодолевать неровности.

А вот в плюсы можно смело записать управляемость и информативность руля. На выбор покупателю доступно два типа усилителя руля - гидравлический (только для модификаций с мотором 2.0 л) и электрический (для всех остальных модификаций). В интернете много «гонщиков-журналистов», у которых вечно китайские автомобили плохо управляются и неправильно «входят» в поворот, как будто все автовладельцы, независимо от автомобиля, по пути на работу или в магазин «входят» в каждый поворот на скорости 80 км\ч или даже больше. Могу сказать, что Tiggo 4 отлично слушается руля, поворачивает на скорости с минимальными кренами в меру своего центра тяжести, и просто великолепно держи курсовую устойчивость.

Даже на максимальной скорости, а по паспорту у нашей тестовой модификации заявлено 190 км\ч, Tiggo 4 не требует постоянных подруливаний, он четко держит траекторию даже на дороге, имеющей колейность. Стоит отметить и проработанную аэродинамику. На высокой скорости нет сильных завываний от воздушных потоков, а шумовой диапазон в салоне находится в сопоставимых пределах для современного автомобиля среднего ценового сегмента.

Если обратить внимание на заднюю подвеску, то можно заметить алюминиевые кулаки, что для китайского автомобиля является весьма редким случаем, и это реально говорит о том, что инженеры компании работали над балансом. Но и сразу можно заметить реальный просчет, который может дорого стоить владельцу Tiggo 4, если не следить за подвеской. А точнее за сайлентблоками амортизаторов, которые достаточно маленькие, легко могут порваться или выскочить. И, казалось бы, порвется и будет стучать. Но в данном случае есть вероятность того, что все будет намного хуже – амортизатор легко может соскочить с крепления и «улететь» в нижний рычаг. А все по тому, что болты крепления нижней опоры амортизатора имеют диаметр намного меньше диаметра самого «уха» амортизатора. Решение весьма странное и немного устаревшее, в конструкции явно не хватает большой страховочной шайбы.

Итог

Chery Tiggo 4 действительно достойный вариант в своем классе. А если учитывать стоимость и оснащение, разнообразие модификаций и комплектаций, то он по праву занимает лидирующее место. Именно на Tiggo 4 приходится почти 50% всех продаж марки на российском рынке. Его китайские конкуренты, например, Geely Coolray или Changan CS35Plus, могут похвастаться более богатым оснащением, но уже по более высокой стоимости. А если говорить про Hyundai Creta, то по популярности с ней не сможет сравниться ни один «китаец». Не стоит забывать и о ценовом критерии, ведь когда у потенциального покупателя есть 1,3 млн рублей, а именно столько стоит наш тестовый Тигго, и ему нужен новый автомобиль, то, скорее всего, его взгляд упадет на популярные у нас в стране автомобили другого класса – Hyundai Solaris, VW Polo или Skoda Rapid.

Стоимость автомобиля Chery Tiggo 4 (1.5T DCT6 FWD) от 979 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Chery за предоставленный на тест-драйв автомобиль