Дайджест

Концепт Audi Skysphere – электрический родстер класса люкс

Фото: Audi

Audi Skysphere демонстрирует новое видение прогрессивной роскоши. В концепт-каре используется впечатляющий технический прием — изменяемая колесная база: электродвигатели и сложный механизм, управляющий элементами кузова и рамы, позволяют изменять колесную базу и габаритную длину автомобиля на 250 миллиметров. Одновременно с этим регулируется дорожный просвет в пределах 10 миллиметров для повышения комфорта и динамики.

Водитель может выбирать режим движения нажатием кнопки. В спортивном режиме с уменьшенной колесной базой 4,94-метровый электрический родстер демонстрирует превосходную маневренность за счет подруливания задней оси. В автономном режиме движения 5,19-метрового GT пассажиры могут наслаждаться пейзажами, максимальным пространством для ног и услугами, предлагаемыми интегрированной цифровой экосистемой. В этом режиме рулевое колесо и педали скрываются в специальной нише. Audi Skysphere автоматически следит за обстановкой на дороге с помощью сенсорной системы и безопасно доставляет пассажиров к месту назначения.

Подобно тому, как дизайн интерьера представляет собой новую, современную интерпретацию роскоши, цифровизация и экосистема открывают беспрецедентные уровень свободы и мир впечатлений для пассажиров родстера. Благодаря собственным сервисам Audi и интеграции цифровых услуг возможности практически безграничны. Кроме того, пассажиры могут делиться своими впечатлениями в дороге с друзьями в социальных сетях, пересылая им фотографии интерьера и окрестностей. Автомобиль также выполняет повседневные задачи, выходящие за рамки самой поездки. Например, автономный концепт Audi Skysphere получает от пассажиров информацию о пункте назначения и самостоятельно принимает решения, связанные с парковкой и зарядкой.

Премьера Audi Skysphere в Калифорнии

Концепт Audi Skysphere, разработанный дизайн-студией Audi в Малибу, дебютирует 13 августа 2021 года в рамках Monterey Car Week на легендарных трассах в гольф-полях Пеббл-Бич. Проект был реализован творческими силами дизайнера студии Гаэля Бузина и его команды.

Источником вдохновения при создании смелой инновационной модели стала легендарная историческая модель компании — родстер Horch 853. Впечатляющий кабриолет, длина которого также составляет около 5,20 метра, был не только олицетворением роскоши в 1930-х годах, но и стал победителем конкурса элегантности в Пеббл-Бич в 2009 году.

Audi Skysphere приводится в движение электродвигателем, установленным на задней оси. Благодаря общей мощности, равной 465 кВт (632 л.с.) и 750 Нм крутящего момента, родстер массой 1800 килограммов отличается впечатляющей динамикой и разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды.

Модули аккумуляторных батарей Audi Skysphere находятся за пассажирским салоном — это идеальная конфигурация для достижения оптимального расположения центра тяжести и маневренности автомобиля. Дополнительные модули установлены между сиденьями в центральном туннеле кузова Skysphere, что также благоприятно влияет на динамику. Ожидается, что емкость аккумуляторных батарей составит более 80 кВт/ч, благодаря чему автомобиль сможет проходить на одной зарядке более 500 километров (по стандарту WLTP), по крайней мере в экономичном режиме GT.

Шасси: подруливание задней оси и пневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета

В Skysphere используется передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Поскольку рулевое колесо не имеет механической связи с передней осью, водитель нажатием кнопки может выбирать различные передаточные отношения и настройки рулевого управления. Это позволяет изменять характер рулевого управления в широком диапазоне — от чрезвычайно «острого» до комфортного. Кроме того, регулируются силы, возвращающие колеса в нейтральное положение: они становятся минимальными, например, при выполнении парковочных маневров. Подруливание задней оси и адаптивная колесная база также способствуют небольшому радиусу разворота автомобиля.

В концепт-каре реализована пневматическая подвеска с системой регулирования дорожного просвета. Для обеспечения оптимальных базовых характеристик подвески она имеет три независимые воздушные камеры. Отдельные камеры можно отключать для движения в спортивном режиме с резкими ускорениями, что сводит к минимуму боковые и продольные крены. Уменьшение высоты кузова на 10 мм снижает лобовое сопротивление, что особенно важно в дальних поездках.

Активная подвеска Audi Skysphere играет ключевую роль в гибком изменении управляемости автомобиля. При размеренном движении выборочно поднимаются или опускаются отдельные колеса, чтобы компенсировать неровности дороги. Это результат симбиоза цифровых прогнозных данных навигационной системы и высокотехнологичной системы управления активным шасси. Шины размерностью 285/30 на 23-дюймовых легкосплавных дисках в аэродинамическом стиле обеспечивают идеальный баланс между дальними поездками благодаря минимальному сопротивлению качения и вождением в спортивном стиле с большими продольными и поперечными ускорениями.

Экстерьер

При сравнении размеров — 5,23 метра в длину против 5,19 метра и 1,85 метра в ширину против 2,00 метров — легко увидеть сходство между легендарным кабриолетом Horch 853 и Audi Skysphere. В то же время яркое различие заключается в их высоте: высота Horch с культовым дизайном, в зависимости от варианта исполнения кузова, доходила до 1,77 метра, а высота Audi Skysphere в спортивном режиме составляет всего 1,23 метра для оптимизации центра тяжести и аэродинамики. Создатели концепт-кара отдали дань уважения классической модели, но не имитировали «ретро».

Благодаря широким изогнутым и выпуклым расширителям колесных арок в Skysphere подчеркивается ширина колеи — наглядное свидетельство динамики концепта. При взгляде сбоку пропорции впечатляют длинным капотом и короткими свесами. Поверхности расширителей колесных арок и капота органично изогнуты. Задняя часть кузова разрабатывалась в аэродинамической трубе и отличается чертами спидстера и автомобиля в стиле Shooting Brake с большой поверхностью остекления и традиционно плавными линиями. Концепт не имеет традиционной решётки радиатора, но её имитацию в фирменном стиле Singleframe. В передней части размещена трехмерная эмблема в виде четырех колец с подсветкой. Singleframe и прилегающие к ней боковые поверхности оснащены белыми светодиодными элементами, которые служат сценой для функциональных и эмоциональных визуальных эффектов, в том числе для динамических световых приветствий при открывании и закрывании автомобиля. Плавное уменьшение яркости и структурированный, ритмично пульсирующий свет создают эффект необычайной элегантности. Дневные ходовые огни в передней части создают эффект сфокусированности и решительности «взгляда» концепта. При изменении колесной базы с помощью светодиодов, расположенных спереди и сзади, отображается специальная динамическая последовательность сигналов.

В задней части также преобладает светодиодная поверхность с цифровым управлением, проходящая по всей ширине автомобиля. Многочисленные красные светодиоды разбросаны по вертикальной задней части кузова. Отражения создают динамические световые эффекты и тени при включении и выключении наружного освещения.

При изменении колесной базы, а, следовательно, при переходе из режима движения GT в режим Sport, световая подпись также изменяется и дает четкое представление об измененном характере концепта Audi Skysphere.

Панели порогов крепятся к передней части кузова и при движении перемещаются под неподвижными дверями. В ходе этого процесса колесная база уменьшается со стандартной базы модели A8 L до значительно более компактной базы такого автомобиля, как Audi RS 5, — 25 сантиметров имеют значение! Не только в техническом плане, но и визуально — прежде всего с точки зрения ощущений при вождении.

Интерьер: два мира ощущений в одном

В трех анонсированных концепт-карах — Audi Skysphere, Audi Grandsphere и Audi Urbansphere - создается пространство, окружающее пассажиров («сфера»), которое становится для них средой обитания. Это объясняется тем, что все три автомобиля рассчитаны на четвертый уровень автономного вождения, и в определенных дорожно-транспортных ситуациях водитель может полностью передать право управления автомобилю. В это время пассажиры и водитель могут наслаждаться новой формой свободы — отдыхать на открытом воздухе, наслаждаться пейзажем и ветром или взаимодействовать с интернетом и миром благодаря связи с цифровой экосистемой концепта Audi Skysphere.

Без органов управления интерьер выглядит как светлое, просторное пространство, многие элементы которого напоминают мир ар-деко. Удобные сиденья не уступают в элегантности дизайнерской мебели, но при этом без каких-либо компромиссов выполняют функции автомобильного сиденья, когда водитель находится за рулем: боковая поддержка и функции безопасности являются частью пакета оснащения. Сиденья обиты экологичной тканью из микрофибры и благодаря изменяемому расположению в интерьере обеспечивают такую свободу перемещения и такое пространство для ног, которые характерны только для полета на самолете первым классом.

Если концепт-кар Audi Skysphere управляется неавтономно, место водителя превращается в эргономически совершенный кокпит. Вместе с шасси и кузовом передняя панель и панель монитора на центральной консоли также перемещаются назад. Водитель находит все органы управления, включая рулевое колесо и педали, именно там, где они должны находиться.

Для управления автомобилем и информационно-развлекательными системами используются большие сенсорные мониторы шириной 1415 мм и высотой 180 мм, расположенные на передней панели и в верхней части центральной консоли. В режиме движения Gran Turismo их можно использовать для отображения контента из интернета, видеоконференций или потокового видео. Небольшие сенсорные панели в обивках дверей используются для управления кондиционером.

Высококачественная аудиосистема — под стать этому роскошному кабриолету — обеспечивает качество звука как в концертном зале, даже когда автомобиль находится в движении. Динамики скрыты за обивками дверей; еще несколько установлены в задней перегородке салона и создают объемный звук. Форма подголовников предотвращает возникновение турбулентности, а также раздражающего шума ветра.

Смотрите также: