Посетители Silverstone Classic стали свидетелями незабываемого праздничного уикенда Jaguar. В дополнение к гоночной серии Jaguar Classic Challenge, где была представлена широкая и разнообразная линейка классических автомобилей, организаторы отметили 25-летие с начала производства Jaguar XJ220.
Помимо парада Jaguar XJ220 по трассе Сильверстоун, на Jaguar Classic прошла демонстрация оригинального концепта 1988 года выпуска из коллекции Jaguar Daimler Heritage Trust – первого автомобиля, положившего начало легендарной истории XJ220. На Silverstone Classic – жемчужине британского гоночного сезона – было представлено наибольшее число участников в сезоне 2017 года, включая модели старше 1966 года. На трассу вышли XKs, D-Type, седаны MK I и MK II, а также E-Type.
Гэри Пирсон (Gary Pearson) одержал победу в одном из самых напряженных заездов сезона. Гоночный дуэт отца и сына Грэма и Джеймса Доддов (Graeme and James Dodd) финишировал вторым, не смотря на то, что они занимали лидирующую позицию в гонке незадолго до ее завершения. Победа ускользнула от них уже после гонки. В итоге они финишировали перед Беном Шортом (Ben Short), который занял третье место на своем E-Type и был признан «Водителем дня». Лес Илай (Les Ely) заслужил аплодисменты публики, став лучшим гонщиком после того, как пришел вторым в классе F на своем серебристом Jaguar E-Type 1962 года выпуска.
Стартовавший с поул-позиции Джулиан Томас (Julian Thomas) сошел с трассы, и соревнование за первенство пришло к неожиданной развязке. Пирсон, Грэм Додд и Бен Шорт начали ожесточенную борьбу перед обязательными пит-стопами. После этого лидерство захватил Джеймс Додд, который закрутил Пирсона на сложном участке трассы.
После заезда Пирсон отметил: «Стандарты гонки невероятно высоки, и это было не только захватывающе, но и довольно весело. Автомобиль работал отлично, исполнял все, что было необходимо, а вот я ошибся и потерял управление. На старте у меня была отличная схватка с Джулианом, а потом мы упустили время на пит-стопе. Мне пришлось серьезно поднажать ближе к концу, но я не считаю, что полностью заслужил эту победу».
Обладатели второго места Грэм и Джеймс Додд: «Нам очень обидно! Правда, в этом году у нас все получилось отлично: третье, первое и вот теперь – второе место. Процедура окончания гонки – это правило, и мы его уважаем, но вообще мы очень рады, что достойно выступили против такого количества конкурентов».
Тим Хэнниг (Tim Hannig), директор Jaguar Land Rover Classic: «Во-первых, я хочу от всей души поблагодарить всех, кто пришел на Silverstone Classic, за их поддержку. Jaguar Classic существует, чтобы на дорогах оставались подлинные сокровища автомобильного мира. Мы сохраняем наше наследие как на гоночной трассе, так и за ее пределами. Поэтому мы решили отпраздновать 25-летие выпуска Jaguar XJ220 на крупнейшем событии сезона классических гонок. Мы все видели потрясающий заезд, достойный джентльменов, и образцовое спортивное состязание. Вместе с тем, я хотел бы поблагодарить изобретателя каркаса безопасности, который, несомненно, помог Бобу Бинфилду (Bob Binfield) выжить в аварии на трассе. Я бы хотел видеть его в Оултон-Парке в конце августа!».