Подразделение Nissan в Великобритании совместно с компанией Sony Interactive Entertainment Europe создали бескомпромиссный дистанционно управляемый автомобиль для геймеров – Nissan GT-R/C.
18 октября на рынке Европы состоится премьера новой версии автомобильного симулятора Gran Turismo Sport. В честь этого события, а также 20-летнего участия компании Nissan в играх серии Gran Turismo, легендарный суперкар Nissan GT-R был значительно модифицирован, и приобрел функцию дистанционного управления с помощью геймпада PlayStation DualShock 4.
Нескольких миллиметров перемещения кнопки или движения джойстика будет достаточно, чтобы высвободить всю мощь GT-R. Дистанционно управляемый автомобиль способен развить максимальную скорость в 196 миль/ч (315 км/ч). В рамках этого проекта инженеры решили не ограничивать показатели скорости автомобиля, даже при условии, что водитель не будет сидеть за рулем.
На знаменитый автодром в Сильверстоуне GT-R/C вывел гонщик NISMO Ян Марденборо. Управление суперкаром он осуществлял, сидя в кабине вертолета Robinson R44 Raven II, которому было предоставлено специальное разрешение на работу на малой высоте.
Марденборо является одним из самых успешных победителей GT Academy, революционной программы компании Nissan по отбору и тренировке новых гонщиков. Выбор Яна на роль первого водителя GT-R/C обусловлен его непревзойденным талантом гонщика как в играх Gran Turismo, так и в реальном автоспорте.
Nissan привносит в автоспорт изобретательность и инновации более 80 лет, объединяя технологии с эффективностью, чтобы поддерживать конкурентное преимущество. С 2008 года Nissan также сделал автоспорт более доступным для всех благодаря GT Academy, которая превращает любительских геймеров в профессиональных гонщиков.
GT-R/C был спроектирован в Великобритании компанией JLB Design Ltd. на основе стандартного R35 2011 года с 542-сильным двигателем V6. В том же 2011 году Ян Марденборо одержал победу в GT Academy.
Свой лучший круг на GT-R/C Марденборо проехал за 1:17:47, показав среднюю скорость прохождения дистанции 76 миль/ч (122 км/ч) и достигнув максимальной скорости 131 миль/ч (211 км/ч). Обычный GT-R проходит 1,6-мильную (2,6 км) трассу со средней скоростью примерно 83 мили/ч (134 км/ч).
GT-R/C оснащен четырьмя роботами, управляющими рулевым колесом, коробкой передач, педалями акселератора и тормоза. Шесть вмонтированных в багажник компьютеров контролируют все параметры управления с частотой до 100 раз в секунду. Рулевое колесо контролируется с частотой в 1/65000 секунды.
Стандартный пульт управления PS4 DualShock 4 подключен к микрокомпьютеру, который интерпретирует сигналы от джойстика и кнопок и передает их бортовой системе управления GT-R/C. Радиус действия дистанционного пульта управления достигает одного километра.
Чтобы помочь Марденборо в оценке скорости прохождения поворотов, в кабине вертолета установлен датчик Racelogic VBOX Motorsport, выводящий показания на дисплей компьютера.
GT-R/C также комплектуется двумя независимыми системами безопасности, работающими на разных радиочастотах. В случае если водитель потеряет контроль над автомобилем, одна из них полностью отключит двигатель, а вторая задействует тормозную систему с АБС.
Джеймс Брайтон (James Brighton) из JLB Design Ltd. прокомментировал: «GT-R/C поставил перед нами несколько уникальных задач, при решении которых мы применили много новых для нас инженерных решений. Мы должны были обеспечить эффективность работы роботов при ускорении и замедлении, а также при высоких боковых перегрузках. От этого зависела реалистичность и точность управления автомобилем на любых скоростях. Зависела она и от того, насколько хорошей будет связь между пультом управления DualShock 4 и автомобилем на различных дистанциях. Вдобавок к этому, все задержки в реакциях роботов на управляющие воздействия должны были быть минимальными».
«Я горжусь тем, что нам удалось справиться со всеми поставленными задачами, и я очень впечатлен талантом Яна, которому потребовалось совсем немного времени, чтобы начать показывать действительно хорошие результаты на трассе».
Ян Марденборо добавил: «Такое бывает раз в жизни. Это по-настоящему эпично. GT-R/C объединил мои два мира - виртуальность игры и реальность автоспорта. Никогда не думал, что такое вообще возможно. Отзывчивость автомобиля на команды с пульта управления DualShock 4 была намного лучше, чем я ожидал. Компания JLB Design проделала невероятную работу».
«Рулевое управление, ускорение и торможение – все контролировалось идеально. Я прекрасно чувствовал автомобиль как в поворотах, так и на прямых. Управлять полноразмерным GT-R с помощью пульта дистанционного управления на скорости 131 миль/ч (211 км/ч) на трассе в Сильверстоуне, преследуя его на вертолете, – незабываемо. Это и есть те самые инновации, которые впечатляют!».
В 2018 году Nissan GT-R/C отправится в тур по начальным и средним школам Великобритании в качестве наглядного пособия для детей, которые в будущем мечтают стать учеными, технологами, инженерами и математиками.