Новый фастбек KIA Stinger класса Gran Turismo вошел в список автомобилей с лучшими двигателями Wards 10 Best Engines от авторитетного американского издания Wards AutoWorld. Марка KIA удостоилась такого звания впервые за 24-летнюю историю рейтинга.
Двигатель KIA Stinger 3.3 л V6 с двойным турбонаддувом, которым оснащается самая мощная версия GT, прошел отбор из 32 новых или прошедших модернизацию относительно прошлого года силовых агрегатов. Жюри отметило великолепные мощностные показатели, отзывчивость и плавность работы двигателя KIA. Оценки представителей редакции WardsAuto основываются на широком наборе критериев, среди которых мощность двигателя, крутящий момент, технологические решения, топливная экономичность, шумовые характеристики и относительная ценовая конкурентноспособность.
«Почетное звание от WardsAuto еще раз подтверждает, что KIA Stinger – истинный автомобиль класса Gran Turismo. Это результат великолепной работы нашего международного коллектива инженеров, и команды, занимающегося разработкой и доводкой самых мощных и динамичных моделей KIA, – отметил вице-президент по продуктовому планированию KIA Motors America Орт Хедрик (Orth Hedrick). – 3.3-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом – это двигатель мирового уровня. Он идеально сочетается с шасси Stinger и лежит в основе того, что этот автомобиль едет так же великолепно, как и выглядит».
Этот силовой агрегат имеет продольное расположение и по расположению смещен за переднюю ось. Американская версия Stinger с двигателем 3.3 л V6-битурбо семейства Lambda II развивает максимальную мощность 365 л. с. при 6000 об/мин, а его максимальный крутящий момент 510 Нм доступен в диапазоне 1350 – 4500 об/мин. KIA Stinger GT превосходит по мощности Audi S5 Sportback, BMW 440i Gran Coupe и готов стать достойным конкурентом в сегменте.
Разработка и испытания автомобиля проходили в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Северной и Южной Америке. Но окончательные, тонкие настройки были осуществлены на легендарной «Северной петле» (Nordschleife) автодрома Nürburgring – именно здесь окончательно сформировался характер первого в истории KIA автомобиля класса Gran Turismo. На трассе протяженностью 20,6 км, прозванной «Зеленый ад», насчитывается 73 виража, а перепад высот составляет почти 300 метров. Каждый участвовавший в испытаниях экземпляр Stinger прошел как минимум 480 кругов (9942 км) по «Нордшляйфе» в режиме испытаний высокой интенсивности. В ходе тестов проверялись качество, надежность и выносливость всех узлов автомобиля. Постоянное чередование интенсивных разгонов и резких замедлений, прохождение виражей с максимальными нагрузками, перемена покрытий и профиля дороги – это уникальный по своему характеру тест динамических качеств. Пройденное за время тестирования и доводки расстояние сопоставимо с более чем 150 тысячами километров обычных дорожных испытаний.
«Вступить в борьбу с лучшими в мире шестицилиндровыми двигателями премиальных марок и победить – невероятно сложная задача, – комментирует итоги конкурса Дрю Уинтер (Drew Winter), старший директор по контенту WardsAuto. – Двигатель V6 с двойным турбонаддувом, устанавливаемый на KIA Stinger GT, обошел многих конкурентов на пути в список «2018 Wards 10 Best Engines» благодаря сочетанию плавности работы, качества и впечатляющего крутящего момента. Это вывоводит весь бренд KIA на принципиально новый уровень в иерархии мировых автопроизводителей».
По условиям конкурса цена базовой комплектации участвующих автомобилей не может превышать 63 тысячи долларов США.
Победители Wards 10 Best Engines 2017 года
- 150 кВт Electric Propulsion System - Chevrolet Bolt EV
- 3.6 л Pentastar DOHC V6/PHEV - Chrysler Pacifica Hybrid
- 2.7 л Twin Turbo DOHC V6 - Ford F-150
- 5.0 л DOHC V8 - Ford Mustang GT
- 130 кВт Fuel Cell/Electric Propulsion System - Honda Clarity
- 2.0 л VTEC Turbocharged DOHC 4 цил. - Honda Civic Type R
- 3.0 л Turbocharged DOHC V6 - Infiniti Q50
- 2.0 л Turbocharged DOHC 4 цил. - Jaguar XF
- 3.3 л Turbocharged DOHC V6 - KIA Stinger
- 2.5 л Atkinson DOHC 4 цил./HEV - Toyota Camry Hybrid