Дайджест

Audi рассказала о новых достижениях в области аэродинамики

Фото: Audi

Компании Audi удалось продемонстрировать лучший в сегменте SUV показатель аэродинамического сопротивления, коэффициент которого на электромобиле Audi e-tron составляет всего 0,28.

Испытания проходили на стенде в Центре аэродинамических исследований в Ингольштадте где инженеры Audi оптимизируют показатели лобового сопротивления и шума в экстремальных условиях. Мощность специального ротора в 2,6 мегаватт обеспечивает скорость воздушного потока до 300 км/ч. Благодаря тщательной 1000-часовой аэродинамической проработке элементов конструкции Audi e-tron, инженерам удалось добиться высокой эффективности автомобиля и повысить запас хода. В цикле WLTP автомобиль преодолевает более 400 км на одной зарядке.

Для достижения коэффициента аэродинамического сопротивления 0,28 инженеры Audi применили целый ряд улучшающих аэродинамику мер во всех частях кузова автомобиля. Некоторые из реализованных технических решений сразу же бросаются в глаза, другие же не столь очевидны. Именно благодаря инновациям в модели Audi e-tron удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления чуть более чем на 0.07. При обычном режиме эксплуатации автомобиля (цикл WLTP), лучшая аэродинамика выражается в увеличении запаса хода на одной зарядке аккумуляторной батареи примерно на 35 километров.

Мировой премьерой для серийного автомобиля являются виртуальные наружные зеркала заднего вида, которые предлагаются для модели Audi e-tron в качестве опции.

Инновационные наружные зеркала значительно меньше стандартных: они уменьшают ширину автомобиля на 15 сантиметров и, благодаря своей форме, не только снижают коэффициент лобового сопротивления, но и значительно сокращают уровень шума от набегающего потока воздуха.

Адаптивная пневматическая подвеска с системой регулирования демпфирования также вносит важный вклад в повышение аэродинамической эффективности. На скоростях свыше 120 км/ч она опускает кузов на 26 мм, тем самым снижая коэффициент аэродинамического сопротивления. Днище электрического внедорожника полностью закрыто, передняя и задняя части защищены панелями. Алюминиевая панель защищает высоковольтную аккумуляторную батарею снизу от повреждений камнями или при наезде на высокий бордюр. Точки крепления аккумуляторной батареи к кузову имеют небольшие выемки, как на мячах для гольфа. Эти выемки улучшают характеристики прохождения воздуха по сравнению с показателями обтекания плоской поверхности.

Регулируемый воздухозаборник с двумя заслонками, управляемыми компактными электродвигателями, располагается между решеткой Singleframe и радиаторами и способствует снижению коэффициента лобового сопротивления. Когда он закрыт, потоки воздуха движутся без нежелательных завихрений. Если для охлаждения компонентов силовой установки и конденсатора системы кондиционирования требуется холодный воздух, сначала открывается верхняя заслонка, а затем и нижняя. Когда гидравлические тормозные механизмы Audi e-tron подвергаются высоким нагрузкам, открываются обе заслонки и воздух направляется в колесные арки для охлаждения тормозных механизмов.

В передних боковых воздуховодах нового Audi e-tron предусмотрены дополнительные отверстия, через которые воздух направляется к колесным аркам. Они имеют такую форму, чтобы поток воздуха проходил точно по внешнему силуэту оптимизированных с аэродинамической точки зрения колес с дисками R19. По сравнению с обычными дисками они отличаются более продвинутым дизайном с плоскими боковыми поверхностями. Входящие в стандартную комплектацию шины размерностью 255/55 R19 отличаются сверхнизким сопротивлением качению. Даже боковины шин были вовлечены в процесс повышения аэродинамической эффективности – надписи сделаны вдавленными, а не выпуклыми.

Смотрите также: