Тест-драйв
SEAT Leon
Объем не важен!
(12.11.2013 )
Фото компании SEAT и PushCAR

Производитель заявляет, что новый SEAT Leon был спроектирован с чистого листа, начиная от шасси и заканчивая экстерьером и интерьером. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на второе поколение SEAT Leon, которое мы тестировали в прошлом году.

Тест-драйв SEAT Leon: Объем не важен!

Наверное, каждый автолюбитель, пользующийся интернетом или любящий смотреть телевизор, заметил, что компания SEAT активно представляет себя всеми возможными способами рекламы. Это и телевидение, интернет, наружная реклама и другие различные инструменты представления нового товара. Чтобы сразу завоевать уважение к покупателям SEAT сделал ставку на то, что автомобили SEAT имеют непосредственную связь с концерном Volkswagen. И вполне вероятно, люди на улицах города уже это уяснили, если не брать в расчет мойщиков таджиков, которые в заказ-наряде пишут все, что угодно и Citroen и SKODA, но только не SEAT. Кстати, у нас на тест-драйве, пожалуй, один из самых доступных вариантов предложенных компанией в России. Это автомобиль с турбированным мотором объемом 1.2 литра и выдающим 105 л.с., дополненный высокотехнологичной роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. Однако, не смотря на то, что технически данная версия принадлежит к разряду базовых, она имеет массу дополнительный опций, которые образуют ценник не много не мало - 905 790 рублей. Если не заказывать навигацию, климат-контроль и светодиодные передние фары (кстати, сейчас, данные фары компания SEAT дарит бесплатно при покупке этих машин), то получим базовую стоимость в 742 163 рубля. Согласитесь и это, кажется не мало за данную машину, но если взглянуть на общую тенденцию автопроизводителей, то видно, что цены значительно подросли и к примеру, конкурент Toyota Auris за такие деньги будет с атмосферным 1.3-литровым мотором 99 л.с. и механической коробкой передач, а также с более скудным оснащением.

Внешность нового SEAT Leon обладает уникальным свойством, с одной стороны автомобиль прекрасно вписывается в городской поток и становится в нем не заметным, с другой стороны, присмотревшись к деталям видно его не похожесть на другие автомобили. Зеркала причудливой формы являются произведением искусства, на мой взгляд, но при этом они обладают маленьким зеркальным элементом, в который видно не все, что хотелось бы видеть водителю. Теперь Leon стал более приближенным к автомобилям концерна VAG. И многие его даже внешне сравнивают с новым Audi A3, мол, похож со стороны, если не смотреть на шильдик. Я считаю, сходство есть и оно техническое. На презентации третьего поколения SEAT Leon SC инженеры компании подробно рассказали о том, что роднит эти автомобили. Конечно же, единая платформа MQB, на которой построены и Volkswagen Golf7, новая SKODA Octavia, Audi A3 и наш тестовый SEAT Leon. Такая унификация и ранее присутствовала в родственных моделях VAG, но теперь инженеры создали единый современный вариант для данного класса автомобилей. Особенности этой платформы наглядно видны в движении, вот только все вышеперечисленные автомобили едут по-своему. Каждый по-своему хорош, и у каждого есть свои недостатки. Подробнее читайте далее в нашей статье.

Когда я открывал дверь в этот автомобиль, он показался мне слегка бюджетным из-за обивки сидений. Когда я управлял этим автомобилем, он уже казался мне дорогим и высокотехнологичном. Автомобилям SEAT как и автомобилям Volkswagen присуща скромность в отделке. Но это не означает бедноту. Автомобили этих марок входящих в один концерн обладают схожей идеологией преподнесения себя клиенту - они не выпячивают свою богатую комплектацию на глаза клиенту при первом знакомстве. Очень простой на вид автомобиль может быть оснащен самыми дорогими и инновационными системами. Это ключ к успеху, прежде всего у тех клиентов, которые не любят выставлять напоказ уровень своего достатка и которым не нужно доказывать окружающим, что они успешнее, внешним видом своих аксессуаров.

Автомобиль оказался очень интересен тем, что в нем все продумано до мелочей, взять хотя бы управление бортовым компьютером, вам не нужно нажимать никаких кнопок вызывающих меню, не нужно искать никаких кнопок, чтобы войти в него, просто крутите барашек на руле и окна меню, сменяя друг друга на дисплее, который находится между спидометром и тахометром, красиво проплывают перед вашим взором. Мало того что управление бортовым меню реализовано очень удобно, так еще и сам интерфейс прорисован очень четко и является прекрасно читаемым.

Подсветка и дизайн внешнего вида приборов на приборной панели очень понравились, но есть два замечания по качеству визуализации. Мне не понравилось, как прорисованы шкалы приборов, показывающих уровень топлива и температуру масла в двигателе. Дело в том, что уровень отображается светящимися брусочками, количество которых увеличивается и уменьшается в зависимости от уровня. Они выполнены белым цветом таким же как и вся шкала приборов и сливаются с ней, так как глазу не за что зацепиться. Поэтому, даже привыкнув к размещению показаний, взгляд не всегда с первого раза падает на нужную шкалу. Несмотря на выявленный недостаток, шкала приборов SEAT одна из самых приятных для восприятия и днем и в ночное время суток.

То как сделаны переключатели поворотников и управления омывателем стекол при беглом взгляде у меня не вызвало никаких эмоций - очень простые на вид рычажки, но когда я ими попользовался, то сразу же про себя отметил, насколько они комфортно работают и дают насладиться простым включением поворотника. Во-первых, каждый рычажок имеет характерную выпуклую окантовку, которая вроде бы как совершенно не к месту, но когда руки кладутся на руль, то получается, что очень удобно любым из пальцев рук отправить управляющий переключатель в нужное положение, подцепив его именно за выпуклую окантовку. Во-вторых, движение переключателей поворотников и омывателя происходят так плавно и четко, что как я уже говорил выше – испытываешь удовольствие от манипуляций с ними.

Вся верхняя часть передней панели доступная на вытянутую руку, сделана из мягкого пластика. Дверные полотна наполовину отделаны тканью, а наполовину, твердым пластиком и материалом имитирующим кожу, очень приятным на ощупь. На передней панели, там где расположено управление мультимедийной системой вы не найдете отверстия для того чтобы вставить CD диск. CD-чейнджер, впрочем, как и парный вход для SD карт и коннектер USB, расположены в бардачке. Кроме этого в бардачке вы найдете кнопку для отключения подушки безопасности переднего пассажира.

Дизайн салона SEAT Leon можно охарактеризовать как скудный или консервативный, но при этом он сделан так утонченно и так красиво, что скудность и консерватизм можно переквалифицировать в аристократичную сдержанность. Там где пластик не имитирует кожу, он сделан обязательно с применением технологии «софт-тач». Исключение составляют только окантовка спидометра, мультимедийной системы и разнообразные окантовки, выполненные под хром. Детали интерьера, на которых чаще всего должен лежать взгляд пассажира или водителя выполнены очень точно и четко, все материалы отделки очень хорошо подогнано другу к другу.

Светодиодные элементы используются здесь не только в дневных ходовых огнях, но и в фарах и в наружных зеркалах, а также во внутреннем освещении. Стоит, конечно, заметить, что светодиоды идут за дополнительную плату – пакет светодиодного освещения салона обойдется покупателю в 3200 рублей к стоимости автомобиля. Согласитесь деньги не большие, и за такую сумму вполне можно себе позволить этот приятный комфортный свет в новой машине. Правда, головной свет впечатлил не очень, разумеется, фары светят хорошо и еще лучше они смотрятся со стороны, выглядит это современно и не обычно, тем более на автомобиле «B» класса. Это первый автомобиль в данном классе, который оснащен такими фарами. Вслед за SEAT Leon подобное решение теперь предлагается и для автомобиля Audi A3. Вернемся к нашим фарам, по свету их можно сравнить с обычным ксеноном, в темноте они хорошо освещают дорожное полотно, но вот в слякотную погоду загрязняясь, светят они хуже, чем ксенон. И это даже не смотря на тот факт, что омыватель построен таким образом, чтобы омывать всю поверхность фары, а не только линзовую часть, как у ксеноновых фар.

Турбированный двигатель объемом всего 1.2 литра, работающий в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG поражает, прежде всего, такими характеристиками как отличная динамика, высокий уровень показателя топливной экономичности, комфорт передвижения, за счет очень плавного переключения передач, скорострельность коробки и быстрота реакции автомобиля на команды водителя. Благодаря всему выше перечисленному, да еще и великолепно организованному месту «пилота» управлять SEAT Leon одно удовольствие. И дело не в том, что Вы спокойно себе едите на этом автомобиле в правом ряду и наслаждаетесь экономичностью и приемистостью, а в том, что после знакомства с этим автомобилем вспоминается песня Вити AK47 «Размер не важен», в нашем случае тут «Объем не важен». Несмотря на то, что литраж мотора не велик и по лошадиным силам он не ракета, работа инженеров VAG видна сразу. Двигатель «малыш» выдает крутящий момент в 175 Нм уже начиная с 1400 об/мин и до 4000 об/мин, что наделяет этот автомобиль отличными динамическим характеристиками. Оговорюсь, сразу, что если планируете нажать педаль газа в пол на скорости более 140 км/ч, то бешеной динамики Вы не получите. Это городской автомобиль и его потенциал крутящего момента и 105 лошадей, имеет место быть в диапазоне от нуля до 100 км/ч, далее автомобиль имеет послушное равномерное ускорение до паспортных 190 км/час. А удовольствие от динамики можно получить на небольших городских скоростях. Разгон до сотни занимает всего 10 секунд, и это очень бодрый показатель. Вспоминая недавно побывавшие у нас на тесте Honda Civic IX и Toyota Auris второго поколения, которые на ~40 л.с. мощнее, прихожу к выводу, что они проигрывают Леону чуть ли не две секунды в разгоне, это же заметно и по ощущениям. Кроме удовольствия, высоко технологичные двигатель и роботизированная коробка позволяют экономить топливо. Средний расход на дисплее бортового компьютера не поднимался выше 7,6 литра 95 бензина. Как ни странно наши подсчеты по расходу совпали с показанием компьютера в автомобиле. Очень понравился комфорт и на холостом ходу, во время остановки на светофоре никаких вибраций никакого звука.

Вернемся к платформе MQB на которой построен Leon, она наделила его отменной управляемостью. Ни в коем случае не хочу сказать, что прошлое поколение имело посредственную управляемость, но теперь она стала более острой, более удобной и желаемой. SEAT Leon легко заныривает в повороты и прекрасно справляется с дугой. Понравилось, что Leon хорошо справляется с колеёй на асфальте и уверенно держит прямую. Подвеска же в свою очередь удивила своей энергоемкостью и даже наличие балки сзади не портит ее. Ямы, кочки и лежачие полицейские Leon глотает уверенно, что придает целостность и сбитость этому автомобилю. Рулевое управление с электрическим усилителем не вызвало нареканий, само рулевое колесо приятно в хвате и обладает отличной информативностью.

Подводя итоги теста, можно отметить, что если нужен автомобиль для города и не хочется переплачивать за КАСКО из-за лишних лошадиных сил и бренда, то это автомобиль для Вас. Дополнительные опции, предлагаемые компанией SEAT для данной модели не разочаруют даже самого взыскательного покупателя. Вам предложат навигацию и музыку помощнее и кожаный салон, светодиодные фары и оригинальные диски, в общем, практически все, что можно пожелать. Правда замечу, что от этого вырастет и цена. И, конечно, владелец нового SEAT Leon не останется без внимания других автолюбителей, которые при любом удобном случае будут расспрашивать про SEAT и, с недоверием, задавать каверзные вопросы. Но ответы на них так просты и очевидно, что в итоге они скорее позавидуют.

Эти автомобили уже пол года на рынке, но в городе их пока мало, видимо покупатели не спешат доверять СЕАТу. Но постоянно расширяющаяся дилерская сеть и поддержка концерна Volkswagen, делают уверенные шаги на увеличение развития марки в России.

Стоимость автомобиля SEAT Leon (1.2 TSI DSG) от 796 990 руб.

Выражаем благодарность представительству SEAT за предоставленный на тест-драйв автомобиль