Тест-драйв
Nissan Sentra
Определяем достоинства
(17.12.2014 )
Фото компании Nissan и PushCAR

В ноябре этого года у официальных дилеров Nissan появилась в продаже новая модель Nissan Sentra, которая заменила устаревшую модель Tiida и заняла свое месте в сегменте «С», между моделью Almera и Teana. Теперь марка Nissan в России представлена седанами во всех важных классах «B», «С» и «D». Узнать подробнее о Nissan Almera вы можете в нашем недавнем тест-драйве, впрочем, и на новой Teana мы тоже ездили недавно. Сейчас же вернемся к модели Sentra, испытывать которую мы отправились на северное побережье Испании.

Тест-драйв Nissan Sentra: Определяем достоинства

На российском рынке 14% от общей массы машин занимает «С» класс, с моделью Tiida оставаться в этом сегменте просто не серьезно, ведь модель Tiida продается с 2004 года, а десять лет срок не малый, и, несмотря на обновления и различные комплектации, автомобиль изрядно устарел. Nissan подготовил для России интересную замену, которую позаимствовал у американского рынка - модель Sentra. Разумеется, не все так просто, автомобиль получил серьезную адаптацию под наши условия, а также сборку, налаженную в России на автозаводе «ИжАвто» в Ижевске. Теперь получается, мы имеем автомобиль, собранный в России, который меньше подвержен колебаниям курса валют, подходит под различные государственные программы и сделан с особенностями под наш климат и наши потребности. Расскажем все по порядку.

Что нужно российскому покупателю, который планирует купить автомобиль «С» класса стоимостью от 700 000 до 900 000 рублей? Ответ прост, ему нужен комфортный автомобиль для повседневной эксплуатации, он должен быть современным, надежным и качественным. Таких автомобилей много, приведу примеры: Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Ford Focus, KIA Cerato, Mazda3, Opel Astra, Hyundai Elantra, Renault Fluence. Все они разные и по оснащению и по выбору двигателей и по цене, сравнивать напрямую с Nissan Sentra в данном тесте я не буду, а расскажу о преимуществах и недостатках модели. Сравнительный тест-драйв мы проведем позже.

Внешность Nissan Sentra привлекательна, она напоминает новый образ старшей модели Teana. Поэтому тем, кто присматривался к Nissan Teana, но пока не накопил денег, самое время приобрести Sentra. С далекого расстояния в определенных ракурсах не понятно едет Teana или Sentra. Как у всех современных машин фары у Sentra имеют светодиодные ходовые огни, светодиоды применены и в задних фонарях. Эти технологии стали серьезным дополнением современных автомобилей, и покупатели обращают внимание, на эти, казалось бы, незаурядные детали. В целом облик автомобиля привлекателен для своей аудитории и стоит своих денег. Привлекают внимания и литые диски, рисунки которых выглядят весьма интересно. Палитра цветов кузова сочетает в себе любимые цвета россиян, имеется белый, черный, синий, серый, красный, серебристый и бронзовый. Понравилось качество сборки, все панели кузова и отделка салона сделаны добротно и заметных люфтов или явных не доработок замечено не было.

В салоне встречает приятная гармония отделочных материалов, неожиданно, но тут встречаешь мягкий пластик достойного качества и отличную подгонку всех материалов салона. Сидения с кожаной отделкой, вставки на панели под карбон, в начальных версиях вставки под алюминий и тканевый салон. Если сидения, пластики и отделка в целом дружелюбны, то вот отделка потолка выполненная в стиле «прессованной бумаги», как в первом поколении Renault Logan и Chevrolet Cobalt, явно не подходит модели по статусу. Даже в китайском Lifan Cebrium она более приятна на ощупь и на вид. Понравилось, что панель приборов не перегружена кнопками, но и функционального голодания тут не ощущаешь, все что нужно современному автомобилю тут имеется. Кстати транспондерный ключ, я имею ввиду болванку ключа, у Sentra как у всех моделей Nissan, то есть у владельца Teana, GT-R, Qashqai будут такие ключи. Вероятно, такая унификация имеет смысл для экономии на производстве ключей. Для тест-драйва компания Nissan предоставила максимальную версию Sentra в комплектации Tekna, стоимостью 914 000 рублей, чтобы можно было узнать обо всем, чем может быть оснащен этот автомобиль.

Компания Nissan предлагает уже в базовой версии большой набор систем безопасности: система динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочная система (VTC), антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), интеллектуальная помощь при торможении (Brake Assist). В базе автомобиль уже оснащен 2 подушками безопасности.

Когда я впервые сел в Sentra ненароком заметил важный момент, что из салона практически не видно щеток стеклоочистителей, которые прячутся в зоне у капота. Это приятная находка, ведь обычно такое расположение щеток, которое не мешает обзору, встречается только в автомобилях классом выше. Обращаю внимание на бесключевой доступ, который, как мне кажется, скоро придет и в «В» класс. В комплектации автомобиля, предоставленного на тест-драйв были датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, затемняемое зеркало заднего вида, камера заднего вида и мультимедийная система Nissan Connect 2.0 с дисплеем 5,8 дюймов. В этой системе есть все, радио, проигрыватель дисков и флешек, навигация и она прекрасно дружит со смартфонами. Данная система обеспечивает доступ к большому количеству приложений (музыка, социальные сети, развлечения, путешествия, Google Search и Send To Car). Система поддерживает возможность обновления навигационной информации о точках интереса (POI), камерах видеонаблюдения с помощью SD карт.

Щиток приборов Nissan Sentra прост и понятен. Центральный бортовой компьютер и данные шкал отлично считываются в различных настройках положения кресла, вот только регулировки высоты кресел водителя и пассажира не хватает. В самом низком положении хочется кресло опустить еще ниже, но это невозможно.

Сидения в Nissan Sentra удобные, они хорошо подойдут дачникам, которые едут не одну сотню километров до своей дачи. Они мягки, комфортны и у них нет ярко выраженной боковой поддержки. Водительское сидение в нашей версии имеет электрорегулировки в то время как пассажирское механические. На втором ряду сидений свободного пространства достаточно, для коленей задних пассажиров инженеры выиграли пространство за счет длинной колесной базы 2,7 м, компоновки заднего сидения и наклона спинки. Пространства для задних ног больше, чем, к примеру, у Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Сзади вполне уместятся трое пассажиров среднего роста и комплекции, при путешествии на втором ряду двоих пассажиров можно будет воспользоваться центральным подлокотником с подстаканниками.

Багажник тут с объемом на уровне конкурентов 511 литров в объеме по системе VDA, а заднее сидение имеет функцию складывания в пропорции 60/40. В подполе багажника уложено полноразмерное колесо с шиной Pirelli, качество отделки багажного пространства, мягко выражаясь можно назвать скромным, видно, что разработчики экономили. К примеру, за тонким листом багажного пола скрываются острые саморезы, которыми прикручены петли багажной сетки. Также в багажном отсеке не предусмотрены боковые сеточки или крючочки для поклажи.

Перейдем к технике. На российском рынке Nissan Sentra в своем вооружении в плане моторов и коробок будет иметь не много – один мотор, МКПП-5 и вариатор. По сравнению с конкурентами, которые предлагают широкие гаммы бензиновых моторов, включая турбо двигатели, а также дизеля, автоматические трансмиссии и роботизированные коробки, тут все скудно. Однако, не все так страшно как кажется при первом взгляде на ситуацию. Под капотом у нас модернизированный бензиновый атмосферный мотор HR16DE – рядная четверка объемом 1.6 л мощностью 117 л.с., выдающая максимальный крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин. Этот двигатель отвечает нормам Евро 5 и питается 95 бензином, его можно встретить на моделях Juke и Qashqai, которых в России с этим агрегатом продано более 200 тысяч. В нашей версии этот двигатель оснащен вариатором, благодаря чему автомобиль получился плавный и неторопливый. Если с «механикой» этот мотор развивает 100 км/ч за 10,6 с, то с вариатором уже за 11,3 сек. Да разница, в принципе не велика, но когда нужно совершить резкий маневр или обгон с полным газом придется насиловать вариатор, а он этого не очень любит. Максимальная скорость составит 184 км/ч, в то время как с «механикой» можно разогнаться до 192 км/час. Расход топлива данной версии, как гласят паспортные данные Nissan Sentra равен 8,1 л/100 км в городе, 5,4 л/100 км на трассе и в среднем 6,4 л/100 км. Отличные данные, но вот во время тест-драйва на бортовом компьютере красовалась цифра 7,9 л/100 км, а передвигались мы в основном по испанским автобанам.

Расскажу о впечатлениях, о вождении и управлении. Первое, на что я обратил внимание, это отличная шумоизоляция, едешь и не веришь, что тут настолько позаботились о тишине, давно я такого не встречал. Это очень весомый и приятный бонус для покупателей, причем отсутствие шума сохраняется до приличных скоростей (>120 км/ч), более мы не разгонялись. Понравилась и плавность хода, и плавность набора скорости. Если водитель спокоен и никуда не торопится – такой автомобиль лучшее решение. Если нужно торопится и обгонять, то вождение превращается в игру на нервах. Вариатор можно оживить кнопкой на КПП, которая увеличивает обороты двигателя автомобиля ровно на 1000 об/мин и автомобиль чуть живее реагирует на педаль газа. Да, это выручает, но не сказал бы, что позволяет забыть о вариаторе и 117 силах под капотом. На скорости после 120 км/ч в автомобиле возникает легкая парусность, и он уже напоминает баржу, плавно повторяющую волны дорожного покрытия и укачивая пассажиров. И вот резкий маневр и перестроение в полосу из-за невнимательного испанского водителя грузовика, мы без заноса остаемся в нужной полосе, ощутив приличный боковой крен. Тут я могу лишь повторить - эта машина для спокойной езды и размеренных путешествий без экстрима.

Подвеска у Sentra сделана надежной и комфортной, спереди установлена независимая типа МакФерсон, а сзади торсионная балка. Довольно большой ход амортизаторов позволяет машине легко справляться с ухабами на дороге не допуская пробоев. На гравийной дороге Sentra отлично преодолела легкое бездорожье, которое у нас в России не редкость и встречается не только за городом, но и в крупных населенных пунктах. Кстати, расстояние до самой нижней точки днища автомобиля 155 мм.

Выгоден этот автомобиль еще и тем, как я говорил ранее, что он подготовлен для России. Инженеры увеличили в этой модели жесткость кузова, емкость аккумулятора и бачка омывающей жидкости. Очень важным для нас является оптимизация настроек подвески, которая вылилась в применение более прочных пружин и амортизаторов с большим ходом.

Резюмируя отчет по Nissan Sentra можно смело заявить, что он найдет свою аудиторию, тем более, когда в стране стало так не стабильно и помимо вложения средств, требуется качественный и надежный автомобиль. Им может легко стать Nissan Sentra, тем более что покупатель может выбрать себе версию с различным уровнем оснащения от пустой базы с «механикой» за 679 000 рублей, до фарш-комплектации за 914 000 рублей, где будет все, что описано выше. Для любой версии Nissan предоставляет 3-летнюю гарантию или 100 000 км пробега, а помимо этого можно приобрести программу послегарантийного обслуживания Nissan Service 3+ до 200 000 тыс. пробега за 11 300 рублей.

Стоимость автомобиля Nissan Sentra (1.6 CVT) от 914 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль