Тест-драйв
Renault Sandero Stepway
Для новичков
Цепков Сергей (01.12.2015 )
Фото: PushCAR

Летом этого года компания Renault предоставила своим покупателям возможность сэкономить на автоматической трансмиссии, предложив покупателям роботизированную коробку Easy'R. До этого момента компания предлагала 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию и 5-ступенчатую «механику». Все было просто: с мотором 1.6 л 82 л.с. автомобили Renault Logan, Sanderо и Sandero Stepway оснащались исключительно «механикой», а более мощные, и соответственно дорогие версии, с мотором 1.6 л 102 л.с. можно было взять и с «механикой», и с «автоматом». Теперь у покупателя есть более широкий выбор, и если необходим автомобиль с двигателем мощностью 82 л.с., то можно выбрать версию с «роботом». Для знакомства с этим агрегатом мы выбрали Renault Sandero Stepway, который на протяжении недели был в наших руках, и мы смогли подробно изучить ощущения от вождения такого автомобиля.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: Для новичков

Новый Sandero Stepway появился вслед за своими собратьями Logan и Sandero ровно год назад. Отличается Степвей от обычного Сандеро пластиковыми накладками по периметру всего кузова, рейлингами на крыше, и конечно, увеличенным дорожным просветом. Уверен, многие покупатели готовы назвать Sandero Stepway «джипчиком», но, с таким названием его роднит лишь внешний стиль и дорожный просвет в 195 мм. Обновление модели не сделало автомобиль более дорогим внешне, он по-прежнему выглядит доступным, но добротным и качественным. Sandero Stepway предлагается в двух комплектациях Confort (от 589 000 руб.) и Privilege (654 990 руб.). Во внешности двух комплектаций совсем нет отличий, обе комплектации оснащены противотуманными фарами, рейлингами, стальными 16-дюймовыми дисками, стилизованными под литые. Разница в 65 990 рублей между комплектациями определена отделкой и оснащением салона.

Внутри Renault Sandero Stepway, как, впрочем, и все «логановское» семейство выглядит очень просто, но не совсем безвкусно. Качество материалов дешевое, но подгонка и зазоры выполнены хорошо. В отличие от комплектации Confort, комплектация Privelege располагает кожаной оплеткой руля, хромированными ручками открывания дверей, задними стеклоподъемниками, наличием климат-контроля, бортовым компьютером и подсветкой перчаточного ящика. Теперь в Renault Sandero есть центральный сенсорный дисплей, на который выводится информация о радиостанциях и треках. А за 11 990 рублей можно заказать навигационную систему Media NAV, которая будет отображаться на этом же дисплее. Аудиосистема имеет выходы USB и AUX, но к великому сожалению, с завода можно купить автомобиль, оснащенный только четырьмя динамиками. Их не хватает не только по громкости, но и по объему и качеству звучания. А вот французский подрулевой джойстик управления аудиосистемой – это грамотная и удобная штука, которая постепенно исчезает из автомобилей. За дополнительные деньги покупатель может выбрать ранее недоступный обогрев ветрового стекла – 7 990 рублей, и по такой же стоимости задние датчики парковки. Есть также пакет безопасности за 17 990 рублей, включающий систему курсовой устойчивости ESP с системой помощи при трогании на подъеме HSA, а также задние парктроники.

Приятной находкой в машине стал щиток приборов, колодцы которого обрамлены хромом, цифры и шкалы имеют хорошую прорисовку, а сам он выполнен в стиле щитка Renault Megane RS. Руль показался мне огромным и отделка кожей на нем выполнена частями, верхняя из кожи, нижняя на половину из фактурного пластика. На водительской двери расположены две кнопки, отвечающие за привод передних стеклоподъемников, а кнопки для задних окон расположены на приборной панели, и к таким «фокусам» необходимо привыкать. Хорошо, что кнопку клаксона с левого подрулевого рычажка перенесли на подушку руля. Эта компоновка давно использовалась на бюджетных моделях Renault, и зарекомендовала себя как неудобная и весьма ненадежная, хотя данная компоновка продолжает использоваться на Nissan Almera или Nissan Terrano.

Скрывать не буду, но комфорта в этом автомобиле не хватает. Сидения простой формы без удобного профиля и выраженной боковой поддержки. Посадка не очень удобная и подголовник находится где-то вдалеке от головы, чтобы к нему прикоснутся, нужно закинуть голову назад. Вроде мелочь, но постоянно пытаешься найти удобное положение, то тут покрутишь, то здесь подрегулируешь. Не хватает тут и подлокотника между передними сидениями. Несмотря на эти неудобства, в салоне автомобиля могут уместиться пять человек, поэтому среднестатистическая семья тут вполне уместится.

Перейдем к технике. Как я говорил выше, Renault оснащает коробкой Easy'R три своих модели: Renault Logan, Sanderо и Sandero Stepway. Идейный смысл этого «робота» заключаются в его ценнике. Разница между «механикой» и «роботом» в 20 000 рублей делает автомобиль с данной коробкой весьма интересным предложением, тут и цена не так кусается, да и автомобиль имеет две педали. Однако не стоит бежать в салоны дилеров, прежде всего, нужно пройти тест-драйв на автомобиле с роботизированной коробкой и с автоматической коробкой передач, посмотреть разницу и после сделать выбор. Если же нужен стартовый автомобиль для новичка, или для женщины, которой педаль сцепления снится в страшном сне, то «робот» будет идеальным вариантом.

Что же представляет из себя роботизированная коробка передач Easy'R? Технически это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач с одним сцеплением с исполнительным устройством (актуатор), которое в автоматическом режиме переключает передачи за водителя, подстраиваясь под его стиль вождения. Данный агрегат является совместной разработкой компании Renault и немецкой фирмы ZF. И если первая предоставила свою 5-ступенчатую КПП, то вторая как раз работала над актуатором. Этот агрегат компания Renault тщательно проверила на надежность, более 300 тыс. км проверок на стенде и ресурсных испытаний. А несколько десятков машин работали в московском таксопарке порядка полугода, после чего автомобили были проверены, а в агрегат внесены корректировки, и только потом Easy'R появился в продаже.

Управлять роботом удобно, но есть свои нюансы. Например, режим стоянки «P», который есть у автоматических КПП или современных преселективных «роботах», тут отсутствует. На парковке нужно использовать положение «N» (нейтральная передача) и обязательно ручной тормоз. Как и на других коробках, Easy'R позволяет зимой трогаться со второй передачи, чтобы исключить пробуксовку передней оси. Удобно, что с РКПП автомобиль начинает двигаться сразу при отпускании педали тормоза, подобно автоматической КПП, и ведет себя вполне адекватно, если ехать медленно. Но при нажатии педали газа в пол начинается самая настоящая тупость, «робот» крутит мотор до 5 000 об/мин, потом словно зависает немного, потом переключает и это продолжается до четвертой передачи. Даже если ехать 150 км/ч, а максимальная скорость тут 158 км/ч, и продолжать набирать скорость, то «робот» так и не переключится на пятую передачу, если только немного отпустить педаль газа, то для экономии топлива включается пятая. До 100 км/ч разгон будет длиться 12,6 секунд. Честно говоря, четырехцилиндрового 8-клапанного мотора 1.6 л мощностью 82 л.с. Сандеро вполне хватает. Максимальный крутящий момент у двигателя составляет 134 Нм при 2800 об/мин. Мотор имеет многоточечный распределенный впрыск с электронным управлением и отвечает нормам токсичности Евро 5, заправлять его рекомендуется бензином с октановым числом не ниже 95. Аппетит у этого «малыша» с внедорожной внешностью отнюдь не мал, производитель обещает в городе 9 л/100 км, на трассе 6 л/100 км, а в смешанном режиме 7,2 л/100 км. По нашим же замерам вышло 10,2 л на сотню в смешанном цикле. И как показывает практика, небольшое количество лошадиных сил еще не является показателем того, что расход будет маленьким. Говоря про топливо, важно отметить алгоритм заправки этого автомобиля: подъезжаешь на заправку к колонке, открываешь лючок, вставляешь ключ в крышку, открываешь ее и с ней же идешь к кассе. Удивительно, что пор сих пор не сделают другой лючок. Кстати, в Nissan Almera после обновления исправили этот неудобный принцип.

Renault Sandero Stepway хорошо стоит на дороге, как в городе, так и на трассе. А на пересеченной местности для него вообще раздолье, при длине в 4080 мм с колесной базой 2589 мм он отлично справляется с ухабами и пригорками легкого проселка. Позволяет и клиренс, и углы въезда и съезда. Единственный минус – нет полного привода, и если проселочная дорога раскиснет от дождя, то на Сандеро туда лучше не соваться. Ездить по ухабам и вообще российским дорогам на Sandero Stepway приятно, ему нипочем стыки, кочки и ямы, подвеска глотает практически все. Мощный демпфер и хорошая энергоемкость не допускают пробоев. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон со стабилизатором, сзади полузависимая балка с пружинами и амортизаторами. Отлично Сандеро Степвей проявил себя на диагональном вывешивании, где при открытии дверей и крышки багажника не было перекосов или хрустов кузова, он сварен очень добротно.

Багажный отсек в Сандеро всего 320 л, а если сложить задние сидения, то получится 1200 литров. Так что, если в машине только один пассажир, то увезти можно очень даже приличный объем груза. Единственный недостаток, разгружать вещи из багажника не очень удобно из-за высокой линии погрузки и глубокого пространства багажника, вещи из него приходится не брать, а вынимать.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что Renault Sandero Stepway с роботизированной коробкой Easy'R является отличным вариантом для тех, кто устал от механической коробки, и не готов переплачивать за автоматическую трансмиссию. Отлично подойдет для новичков, которые в будущем планируют ездить исключительно на автомобилях с автоматическими коробками передач, и опыт езды на механике им не нужен. И конечно тем, кто ценит качественные машины, созданные специально для нашей страны, где в зависимости от региона разные климатические особенности. Sandero Stepway адаптирован к работе в морозы, к разному качеству топлива, имеет АКБ увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. Учитывая особенности дорог нашей страны, все автомобили Sandero Stepway оборудованы стальной защитой картера двигателя, пластиковой защитой топливопроводов, брызговиками, а днище обработано антигравийным составом и мастикой.

Единственный спорный вопрос - это цена! Тестовый автомобиль в комплектации Privilege без учета опций обойдется в 674 990 рублей. Если посмотреть на одноклассников, то взгляд падает на китайские автомобили – Chery IndiS за 474 900 рублей имеет 1.3 л двигатель мощностью 83 л.с. и похожую коробку, Geely MK Cross за 429 000 рублей с двигателем 1.5 л (94 л.с.), правда только с механической коробкой. А вот отечественная LADA Kalina Cross (1.6 л 106 л.с.) c «роботом» обойдется в 513 100 рублей. Выбор среди похожих одноклассников невелик, и Renault смотрится на их фоне достаточно выигрышно, но ценник более чем в 600 тыс. рублей заставляет расширить кругозор, а если не брать в расчет «внедорожный» вид Степвея, то можно посмотреть и на другие марки. Например, с учетом всех акций, за 634 900 руб. можно купить KIA Rio хэтчбек или седан в комплектации Comfort с мотором 1.6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ярким конкурентом может выступить и Ford Fiesta. Хетчбек Fiesta в комплектации Trend с мотором 1.6 л мощностью 105 л.с. и роботизированной коробкой передач Powershift с двумя сцеплениями обойдется в 647 000 рублей, учитывая все акции и спецпредложения. Седан Fiesta в аналогичной комплектации обойдется в 577 000 рублей. Вариантов много, и решающим фактором остается цена.

Стоимость протестированного автомобиля от 674 990 руб.

Выражаем благодарность представительству Renault за предоставленный на тест-драйв автомобиль