Тест-драйв
Lexus LX
Маневровый тепловоз
Цепков Сергей (24.06.2016 )
Фото: PushCAR

У меня Lexus LX всегда вызывал и продолжает вызывать спорные чувства. Зачем покупать LX, когда можно купить Toyota Land Cruiser 200? Он ведь дешевле, а по опциям практически не уступает LX, одним словом, отличаются эти автомобили незначительно. Конечно, Lexus покупают за его премиальность, за более дорогую отделку салона и своеобразный статус. Это одна из немногих компаний, которая у нас в стране в экономический кризис смогла значительно увеличить продажи. Проще говоря, не перевелись еще у нас люди, которые, выбирая товар по цене, руководствуются принципом – «чем дороже, тем лучше».

Тест-драйв Lexus LX: Маневровый тепловоз

Два года назад у нас уже был тест-драйв Lexus LX с бензиновым мотором. В этот раз мы взяли новое поколение модели, но уже с новым для модели дизельным мотором – LX450d в комплектации Executive.

Внешность

С внушительными габаритами и статностью Лексуса не поспоришь, автомобиль вызывает уважение и даже, в какой-то степени, внушает страх. Новое поколение получило легкую огранку кузова по сравнению с округлыми формами прошлого поколения. Теперь он угловатый и более злой на вид. Кстати, двери остались такими же, как и у прошлого поколения, дизайнеры решили их не менять. Новый кузов стал длиннее на 6 см, шире на 1 см, а вот высоту его подрезали на 1 см (5065х1980х1910). Дорожный просвет в стандартном положении составляет 22,5 см.

Первое, что бросается в глаза при виде этого автомобиля – это полностью светодиодная передняя оптика, красивые габаритные фонари со светодиодными лентами и массивная радиаторная решетка. Дизайнерам удалось сохранить внедорожный образ прошлого поколения LX. Однако, соваться на нем на отъявленное бездорожье я бы не советовал. Конечно, способности по езде вне дорог у LX есть, и немаленькие, но есть ряд факторов, ограничивающих его возможности. Это и шины, идущие в комплекте с автомобилем, и задние брызговики, и низкие свесы переднего и заднего бамперов. На серьезном бездорожье не спасает даже наличие системы регулировки высоты положения кузова (4 Wheel-AHC). В самом «злом» положении угол въезда Лексуса составляет 25 градусов, в то время как, например, у Volkswagen Tiguan в модификации Track & Field – 26 градусов, у Renault Duster – 30 градусов, у Range Rover Vogue – 34,7 градуса, а у Mercedes-Benz G класса и того больше – 36 градусов. Такая же ситуация с продольной проходимостью и углом съезда. В компании Лексус понимают, что потенциальные покупатели LX в жесткий «off road» на нем точно не поедут, поэтому и делают акцент, прежде всего, на роскошь и изысканность.

Салон

Внутри Lexus LX стал гораздо лучше предшественника. Теперь садясь в этот автомобиль, ощущаешь себя не как в огромном внедорожнике, а как в седане премиум класса. Передняя панель стала намного эргономичнее и удобнее, а качество отделочных материалов поднялось на уровень выше. Подобно другим моделям Лексус, в LX появился большой цветной дисплей 12,3 дюйма формата 24:9. На него выводится – навигация, список радиостанций, изображения с камер кругового обзора и меню настроек автомобиля. С такого дисплея удобно считывать информацию, не отвлекаясь от дороги, а ширина экрана позволяет формировать картинку в картинке, например, одновременно вывести данные о навигации и список любимых радиостанций. Управляется мультимедиа система уже ставшим классическим для автомобилей марки джойстиком Lexus Remote Touch.

Щиток приборов с оптитронной подсветкой имеет по центру 4,2-дюймовый цветной дисплей для вывода бортовой информации. На нем легко разглядеть всю выводимую информацию. Единственным минусом является только то, что все меню на нем не имеет циклической прокрутки, поэтому если вы прокрутили листинг сверху вниз, и захотели вернуться в начало, то нужно проделать всю процедуру в обратном порядке.

Качество материалов отделки нового LX не вызывает особых претензий. Салон отделан натуральной кожей и деревом, хотя без признаков экономии не обошлось. Японцы под рулем использовали обычный пластик, такой же, как в Toyota Corolla, а большой центральный бардачок в подлокотнике оставили и без резиновых ковриков, и без отделки флоком. Такая же история и в перчаточном ящике, в мини бардачке возле левой ноги водителя и в карманах дверей. Единственная заслуга перечисленных мест для хранения – это их объем, но от звона поклажи во время движения тут никуда не деться.

Говоря об опциях салона, важно отметить такие полезные функции, как обогрев и вентиляция передних и задних сидений, обогрев руля, наличие индукционной зарядки для мобильного телефона. Так же для удобства имеются два выхода USB, выход AUX, розетки на 12В. Ценен в этой машине и четырехзонный климат-контроль, позволяющий каждому пассажиру настроить микроклимат под себя. Что особенно приятно, умная климатическая система сама заботится о вас. Так, если за окном холодно и вы только что сели в автомобиль, Лексус любезно самостоятельно включит обогрев руля и сидений, а если лето и знойная жара – вентиляцию сидений. Тем самым система автоматически выводит микроклимат в салоне на оптимальный и эффективный режим. В задних сидениях расположены специальные датчики, и если сзади нет пассажиров, климатическая система там не будет функционировать.

Аудиосистема в нашей комплектации была стандартная, оснащенная девятью динамиками. Играет она хорошо, но любителям качественной музыки советую присмотреться к комплектации с системой Mark Levinson, которая располагает 19-динамиками, 16-канальным DSP усилителем и архитектурой звучания 7.1.

На отделанный натуральной кожей и деревом руль в Lexus LX450d вынесены кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Здесь же расположены кнопки активации активного круиз-контроля и системы оповещения о смещении с полосы движения. Завершающим штрихом в концепции внутреннего пространства можно считать аналоговые часы, отсутствующие в предыдущем поколении. С ними убранство LX соответствует остальным моделям Лексус.

Сидения выполнены из качественной кожи с перфорацией. Однако уже при пробеге в 3 600 км на водительской подушке появились заломы. Если сравнивать сидения с предшествующей моделью, то значительных изменений нет – практически тот же профиль, с иной организацией прошивки кожи. Та же мягкость и ширина. Ощущения будто сидишь не за рулем внедорожника, а в массивном массажной кресле, вот только массаж тут не предусмотрен. Настроить удобное положение кресла водителю под себя не составит труда, потому как в новом LX оставили такую же регулировку в десяти направлениях, как и у предшественника.

Расположившись на заднем диване, свободно можно сидеть нога на ногу. Сам диван довольно прямой, что придает ему некоторое сходство со скамьей, правда очень мягкой и удобной. Так же задний диван имеет электрическую регулировку положений задних кресел, которые отдельно друг от друга (80/20) можно двигать вперед/назад в диапазоне 8,9 см. В центральном подлокотники организован пульт двухзонной климатической системы и подстаканники.

Багажник

Багажник в Lexus LX450d – находка. Его объем составляет внушительные 701 л. Первое, что хочется отметить – это практичную двухстворчатую дверь с электроприводом: если нужно закинуть небольшие сумки, нет необходимости открывать весь багажник, достаточно поднять только верхнюю крышку. Имеется тут и розетка 220В. Удобно, правда, не обошлось и без некоторых недочетов. Например, нет закрывающей пространство багажника шторки, в подполе багажника нет органайзеров для хранения разной мелочевки. Запасное колесо по-прежнему расположено под днищем.

Кому недостаточно обычного объема багажника, может сложить задний ряд сидений. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/20/40, или вообще можно сложить задний диван в пропорции 60/40 переместив его к передним сидениям. Электропривода у них нет, так что складываются они вручную при помощи специальных ручек сбоку кресел.

Двигатель и КПП

Под капотом нового Lexus LX450d расположили дизельный двигатель 1VD-FTV стандарта Евро5, уже знакомый автолюбителям по Toyota Land Cruiser 200. Восьмицилиндровый V-образный мотор объемом 4.5 л с турбонаддувом мощностью 272 л.с. и максимальным крутящим моментом 650 Нм, доступным с 1600 до 2800 об/мин стало практичной альтернативой бензиновому 5.7-литровому агрегату. Дизельная версия стоит практически столько же, но расходует топливо чуть медленнее. Средний расход солярки во время нашего тест-драйва составил 15 л на 100 км, против 19 л на сотню у бензинового мотора.

С появлением дизельного мотора аудитория модели значительно расширилась. Конечно, дизельная версия уступает в динамике бензиновой «восьмерке». Разгон до 100 км/ч Lexus LX450d составляет 8,6 секунд, после чего его пыл угасает с каждым последующим километром. Так, на скорости за «сотню» дизельный KIA Mohave 3.0 250 л.с. уверенно уходит в отрыв от Лексуса.

Лексус LX450d словно тепловоз – тяжел, медленен и стабилен, но только по прямой. Резкие перестроения отправляют его в раскачку, резкое торможение сопровождается клевком вперед. Руль нужно держать двумя руками, потому что, как и автомобиль прошлого поколения, он требует постоянной концентрации, внимания и подруливания. Японцы утверждаю, что их дизель очень тихий, но проведя с автомобилем неделю, я бы так не сказал. Подведи меня к работающему автомобилю с закрытыми глазами, я, скорее предположу, что передо мной работает трактор или грузовик, но никак не премиальный Лексус LX. В паре с мотором работает далеко не новый 6-ступенчатый «автомат», а вот на LX570 теперь обзавелся новой 8-ступенчатой трансмиссией.

Системы автомобиля

Новый Лексус LX450d стал прочнее и крепче прошлой модели, кузов получил больше элементов из высокопрочной стали, а жесткость кузова и его безопасность поднялись на уровень выше. В качестве несущего элемента в данной конструкции по-прежнему применена рама, и если японские инженеры считают это залогом отличной управляемости, комфорта и низким уровнем вибраций, то по моим ощущениям, все как раз наоборот.

За внедорожный потенциал у LX отвечает постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и понижающий ряд раздаточной коробки. За межколесные блокировки по-прежнему отвечает электроника. Все это с легкостью позволяет LX преодолевать легкое бездорожье. Единственной загвоздкой в этом деле остаются покрышки, пригодные только для езды асфальту, низкие свесы, пороги, и вес автомобиля, который в снаряженном состоянии стремится к 3 тоннам. Поэтому лучше быть внимательным и не съезжать на LX450d на раскисшие весенние поля. Конечно, тут есть гидропневматическая подвеска 4 Wheel-AHC способная регулировать высоту кузова, но, надо признать, ее не хватает. Есть в обойме японца и система помощи для преодоления особо сложных участков – Crawl Control с пятью режимами Multi-terrain Select System (MTS): Крупные камни, Камни и грязь, Могул, Щебень и грязь, Грязь и песок . Crawl Control с выбранным режимом MTS автоматически поддерживает постоянную скорость как при движении в горку, с горки, или на прямой. Для преодоления препятствия автоматически подтормаживает нужное колесо и добавляет мощности. Все что остается водителю – это задавать автомобилю траекторию движения. Crawl Control работает только при включенной понижающей передаче и антипробуксовочной системы (A-TRC).

Удобным дополнение к вышеперечисленному стал помощник Multi-terrain Monitor, который выводит на центральный дисплей положения автомобиля относительно горизонта, информацию о пространстве под днищем автомобиля, показывает буксующее колесо, выделяя его желтым, или препятствие на пути, если такое обнаруживает специальный датчик.

Для асфальтового покрытия есть несколько режимов движения: Нормальный, Экономичный, Комфортный, Спорт, Спорт плюс и режим индивидуальной настройки. В зависимости от выбора, система изменяет работу мотора и коробки передач, регулирует жесткость подвески и усилие на рулевом колесе, даже вмешивается в работу климатической системы.

Резюме

Lexus LX450d большой и практичный автомобиль с умеренным расходом топлива, множеством интеллектуальных систем помощи на бездорожье, большим набором технологичных систем безопасности и опций для комфортного передвижения. Дизельная версия LX стартует с отметки в 5,3 млн. Наша комплектация Executive обойдется чуть более 5,8 млн рублей. На мой взгляд, дороговато. Тем, кому цена тоже кажется завышенной, предлагаем присмотреться к соплатформенному Toyota LC200 или посмотреть в сторону конкурентов с дизельными моторами, например, Mercedes-Benz GLS и Land Rover Discovery.

Стоимость протестированного автомобиля от 5 829 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль