Новый BMW M5 выводит подразделение BMW M GmbH на совершенно иной уровень – впервые на спортивных автомобилях BMW используется система интеллектуального полного привода M xDrive. Благодаря подобному технологическому новшеству модель M5 отличается бесподобной динамикой и непревзойденной практичностью в эксплуатации при любых погодных условиях. Новый BMW M5 – это воплощение концепции роскошного четырехдверного бизнес-седана с задатками настоящего гоночного автомобиля, которая впервые была продемонстрирована на оригинальной модели в 1984 году.
Новая система интеллектуального полного привода M xDrive, разработанная подразделением BMW M GmbH, отвечает самым высоким требованиям в вопросах управляемости и эффективности. Она работает в паре с многодисковой центральной муфтой, расположенной в корпусе между осями автомобиля, и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в необходимом водителю соотношении. Другим важным элементом, позволяющим автомобилю демонстрировать отличное сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях, является активный дифференциал М на задней оси, который можно самостоятельно настроить. Дополнительно можно регулировать степень блокировки дифференциала от 0 до 100%.
Характер поведения системы интеллектуального полного привода M xDrive может быть настроен по желанию водителя. На выбор предлагается 5 различных режимов, основанных на совместной работе системы динамической стабилизации DSC в трех диапазонах (DSC включена, MDM, DSC выключена) и самой системы M xDrive (4WD, 4WD Sport, 2WD). При базовой настройке с активированной системой динамической стабилизации DSC и полным приводом система обеспечивает небольшое проскальзывание задних колес при ускорении в повороте, тем самым наделяя новый BMW M5 ни с чем не сравнимой маневренностью. В динамическом режиме М (MDM, 4WD Sport) система M xDrive позволяет совершать управляемый занос. Оставшиеся три режима работы при выключенной системе динамической стабилизации DSC были оптимизированы таким образом, чтобы удовлетворить запросы самых требовательных гонщиков преимущественно при передвижении по треку. Водитель имеет возможность выбрать три варианта, включая полностью заднеприводный режим, позволяющий контролировать угол заноса, что по достоинству смогут оценить настоящие ценители быстрого и динамичного передвижения.
Впечатляющая мощность нового BMW M5 обеспечивается битурбированным двигателем V8 объемом 4.4 л с технологией M TwinPower Turbo. Технические специалисты спортивного подразделения баварской марки значительно улучшили работу силового агрегата. К примеру, заново разработанные турбокомпрессоры, высокоэффективная система охлаждения наддувочного воздуха, а также оптимизированный впрыск топлива позволили увеличить не только мощность, но и крутящий момент. Двигатель развивает максимальные 600 л.с./441 кВт при 5600 – 6700 об/мин, в то время как поразительная тяга в 750 Нм доступна в диапазоне от 1800 до 5600 об/мин. Регулируемый масляный насос снабжает силовой агрегат необходимым количеством смазки в любых условиях, даже при сильных боковых перегрузках на гоночном треке. Впечатляющие скоростные характеристики говорят сами за себя: разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 3,4 с, а от 0 до 200 км/ч – за 11,1 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а с опциональным пакетом M Driver’s Package стрелка спидометра способна подняться до 305 км/ч.
Вся мощь нового BMW M5 преобразовывается в движение с помощью 8-ступенчатой коробки передач Steptronic с функцией Drivelogic. В режиме управления D она дарит водителю комфорт и удобство управления полностью автоматической трансмиссией. Одним простым движением автомобиль можно перевести в ручной режим переключения передач. Это можно сделать с помощью рычага на центральной консоли или переключателем, установленным на руле. Система Drivelogic позволяет водителю настроить передачи по своему усмотрению. На гоночной трассе 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic дает возможность мгновенно переключать передачи, что делает новый BMW M5 исключительно быстрым.
Подвеска нового BMW M5 спроектирована так, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой как во время ежедневных поездок, так и на гоночном треке. Также как двигатель, трансмиссия и система интеллектуального полного привода M xDrive подвески автомобиля настроены экспертами и автогонщиками, которые испытывали автомобиль на различных трассах, включая «Северную петлю» Нюрбургринга – один из самых сложных треков в мире. Тщательно проработанные элементы жесткости в передней и задней частях автомобиля делают кузов непревзойденно жестким на скручивание и обеспечивают мгновенные реакции автомобиля на действия водителя, в том числе на высоких скоростях.
Водитель может выбрать один из режимов Comfort, Sport или Sport Plus, переключающих настройки амортизаторов с изменяемой жесткостью и рулевого управления M Servotronic. Характеристики двигателя также можно отрегулировать по желанию водителя, выбрав один из режимов Efficient, Sport или Sport Plus. Клавиши M1 и M2 на руле можно использовать для активации пользовательских настроек работы двигателя, коробки передач, подвески, интеллектуального полного привода M xDrive, DSC и выбора показаний приборов, проецируемых на ветровое стекло. Водитель сможет перевести автомобиль в подходящий ему режим с помощью одного нажатия.
Кузов нового BMW M5 претерпел изменения по сравнению с обычными седанами BMW 5 серии. Инженеры BMW M спроектировали более широкие передние крылья и передний бампер и интегрировали в них большие отверстия для подачи воздуха к системам охлаждения и тормозам. Автомобиль оснащен новым задним диффузором. Четыре трубы выхлопной системы являются внешним подтверждением мощности BMW M5. Благодаря им каждая поездка сопровождается характерным звуком спортивного автомобиля, регулируемым с помощью системы заслонок. Водитель может сделать звук выхлопа тише или громче по своему усмотрению.
Капот отличается особенным дизайном М, выполнен из алюминия и наделён привлекательными скульптурными линиями. Они продолжаются в чрезвычайно легкой крыше, изготовленной из усиленного карбоном пластика (CFRP). Благодаря ультралегкой крыше и другим компонентам, как, например, спортивная выхлопная система, вес нового BMW M5 даже с интеллектуальным полным приводом M xDrive меньше, чем у предшественника.
Новый BMW M5 по умолчанию оснащен составными тормозами М. Они легче обычных тормозных механизмов, выполненных из серого чугуна, и поэтому дополнительно снижают вес автомобиля. Окрашенные в синий цвет шестипоршневые фиксированные суппорты спереди и однопоршневые плавающие суппорты сзади, а также перфорированные вентилируемые тормозные диски наделяют составные тормоза М впечатляющей мощностью, уравновешивающей динамический потенциал автомобиля. Опциональные карбон-керамические тормоза М, которые легко узнать по характерным золотистым суппортам, позволят автомобилю избавиться от дополнительных 23 килограммов веса и способны выдержать еще более высокие нагрузки.
В стандартной комплектации новый BMW M5 поставляется с полированными 19-дюймовыми легкосплавными дисками в цвете Orbit grey (спереди: 9,5 x 19, сзади: 10,5 x 19) и с высокоскоростными шинами М (спереди: 275/40 R19, сзади: 285/40 R19). В качестве опции можно выбрать 20-дюймовые колеса (размеры шин: 275/35 R20 спереди на дисках 9,5 x 20 и 285/35 R20 сзади на дисках 10,5 x 20).
Стандартная спецификация нового BMW M5 включает сидения М с электрическими регулировками и отделкой из кожи Merino. В список опций входят недавно разработанные многофункциональные сидения M, отличающиеся каркасом ковшеобразной конструкции и обеспечивающие лучшую боковую поддержку.
Новый BMW M5 будет доступен для заказа с сентября 2017 года. На старте продаж новый BMW M5 будет доступен в эксклюзивной версия First Edition. Эту специальная версию, ограниченную тиражом в 400 экземпляров по всему миру, можно будет узнать по эксклюзивному цвету кузова BMW Individual Frozen Dark Red Metallic.