Тест-драйв
Lifan X50
Удачный хэтчбек
(24.05.2016 )
Фото: PushCAR

Исторически сложилась тенденция, что любой китайский автомобиль – это клон или копия какого-нибудь популярного европейского автомобиля. Да, такие производители есть, но марка Lifan одна из немногих, которая не пытается копировать другие бренды, а больше нацелена создавать свои, отличные от других автомобили. Благодаря такому подходу лояльность к марке и результаты ее продаж в нашей стране растут с каждым годом.

Год назад компания Lifan представила новинку – хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, получившим индекс X50. Именно его мы и взяли на тест-драйв.

Тест-драйв Lifan X50: Удачный хэтчбек

Внешность

Самобытный и интересный дизайн X50 радует глаз. Но, как и с любым китайским автомобилем, следуя вышесказанному, рассматривая экстерьер автомобиля, пытаешься найти в нем некие черты от других марок. И, хоть X50 и нарисован «с нуля», в нем все же можно рассмотреть слабые, но все же узнаваемые очертания. Так, например, задняя оптика напоминает оптику хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Как и у «итальянца» задние фонари у X50 имеет похожую форму, а при включенных габаритных огнях множество светодиодов похожим образом вырисовывает окантовку фар. Во всех остальных ракурсах, что спереди, что сбоку, Lifan X50 имеет «свой» дизайн. Он в меру яркий, в меру современный, и, конечно же, по максимуму следует новому направлению дизайна компании ЛИФАН. Единственное, к чему у X50 можно придраться, так это к состыковке кузовных панелей. Зазоры разного калибра могут немного испортить впечатление, но это все мелочи, так как в целом кузов автомобиля отлично сварен и имеет довольно высокий коэффициент жесткости при кручении, проще говоря, жесткость кузова у X50 отличная.

В плюсы внешнего вида можно записать – линзованную оптику передних фар, светодиодные ходовые огни, диодные противотуманые фары и повторители поворотов в боковых зеркалах. А рейлинги на крыше и литые диски R15 с покрышками 195/60 делают хэтчбек больше похожим на небольшой кроссовер.

Салон

Внутри Lifan X50 из-за обилия однородного пластика, как по фактуре, так и по цвету, выглядит немного скучно, но на деле он оказался достаточно практичным. Конечно, есть недочеты в подгонке пластиковых элементов, местами что-то поскрипывает и есть небольшие люфты, но это все придирки, которые устраняются производителем при обновлении модели. Садясь в салон X50, первое, что бросается в глаза, так это панель приборов с красным центральным колодцем, в нем расположен тахометр и электронный спидометр. Немного ярко и помпезно, но, в целом, это самая яркая делать всего интерьера. Можно смело предположить, что дизайнеры не планировали кого-то удивлять, перед ними, скорее всего, стояла задача сделать максимально удобный и эргономичный салон. А в некоторых элементах интерьера, например, таких как обивка потолка, Lifan X50 превосходит даже автомобили классом выше. Потолок у X50 жесткий, обит поролоном и очень хорошей тканью. А у таких автомобилей, как например Nissan Tiida, Nissan Sentra, ну или Renault Sandero Stepway обивка потолка выполнена из материала, похожего на прессованный картон.

В нашей версии Luxury было практически все, что нужно для среднестатистического автовладельца – кондиционер, аудиосистема с 4-я динамиками с поддержкой формата MP3 и выходом USB, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировками, полный электропакет, подогрев передних сидений. Однако, в этот список можно добавить и спорные моменты, которые разочаровали. Первое – это регулировка руля только по высоте, второе – это как бы кожаная обивка сидений, если быть точнее – запах от данной обивки. На сидениях из кожзама или, как сейчас модно говорить, экокоже остановимся подробнее. В голове не укладывается один лишь факт, уже не первый год китайцы выпускают автомобили, но с салонами всегда такая проблема, словно у всех китайцев один поставщик. Подобный запах встречался в других моделях Lifan и у других китайских автомобилях – Changan CS35, Chery Tiggo5, Geely Emgrand X7. Как показывается практика, в автомобиле который пробежал уже порядка 10 000 км запах уже становится менее едким и ярким, так что вероятно, что к 50 000 км он пропадет вовсе. Помимо запаха, у сидений есть еще одна «фишка». Поначалу, кажется, что сидения имеют перфорацию, но по факту это просто выемки, а не сквозные отверстия. Ездить на сидениях с такой обивкой, да еще на большие расстояния, сплошная мука. Летом на них вспотеет даже собака. В остальном к сидениям нет претензий. Они имеют хорошую и достаточно жесткую боковую поддержку. Не скажу, что они очень удобные, но в долгой дороге спина не будет уставать.

Удивила и организация хранения мелких вещей. Когда первый раз садишься за руль, складывается впечатление полного отсутствия полочек и кармашков для того же телефона или планшета. Но при детальном изучении потайные отделения для мелочевки сразу оказываются на виду. И их тут не так уж и мало – целых две емкости рядом с пультом регулировки зеркал, одна их них даже закрывается, также две ниши по бокам центральной панели, ну и, конечно же, центральный подлокотник, перчаточный ящик и ниши в дверях. И, казалось бы, многие всегда просто кладут телефон в подстаканники, ведь это самое удобное место, которое всегда под рукой. Но в случае с X50 это просто невыполнимо, так как подстаканников он не имеет вообще. По-моему, инженеры и дизайнеры про них просто забыли.

Багажник

Багажное отделение тут небольшое, до полки всего 280 л, а если сложить задние сидения, то получится пространство 1480 литров. При сложении образуется ступенька, которая затрудняет погрузку тяжелых и длинных вещей. На спинках задних сидений имеются якорные крепления ISOFIX для детских кресел, а под фальшполом скрывается полноразмерная запаска.

Двигатель и КПП

Lifan X50 построен на платформе модели Lifan 530, которая у нас в России получила имя Celliya. Соответственно мотор от этой модели с индексом LF479Q2-B установили и в X50. Этот силовой агрегат объемом 1.5 л способен выдавать мощность 103 л.с., а максимальный крутящий момент у него составляет 133 Нм при 3500-4500 об/мин. Из его особенностей можно отметить, что как и любой современный мотор в наши дни он имеет систему фаз газораспределения i-VVT и соответствует экологическим нормам Евро 5. Еще есть информация, что китайцам помогала создавать этот мотор именитая британская компания Ricardo, которая также принимала участие в разработке мотора LFB479Q для кроссовера Lifan X60. Lifan не первый клиент на изучение двигателестроения у фирмы Ricardo, она еще консультирует и обучает китайскую компанию JAC. Как проходит обучение нам неизвестно, но организация воздушных потоков в камеру сгорания вызвала вопросы. Воздушный фильтр у Lifan X50 «гуляет» в своем боксе и не имеет уплотнителей, а подходящий к системе патрубок и вовсе норовит сорваться с крепления, если чуть ослабнет хомут.

Возвращаясь к LF479Q2-B, сообщаю, что мы не увидели особой технологичности и эффективности этого мотора, он середнячок за свои деньги. Динамика у X50 скромная – 11 секунд до 100 км/ч, работа на холостых оборотах неровная – немного скачут обороты. С другой стороны этот мотор способен работать, как на топливе АИ-92, так и на АИ-95. При использовании бензина АИ-92 мы за все время эксплуатации получили расход равный 9 л на 100 км, в то время как производитель обещает 6,5 литров.

Вариатор у Lifan X50 работает отлично и вопросов не вызывает. Многие владельцы отмечают медлительность X50 с CVT, но пусть модификация чуть потеряла в динамике, зато в пробке удобно ездить, и вариатор не дергается как на автомобилях Audi, например.

Подвеска

Подвеску китайцы построили по классическому принципу для данного класса, спереди типа МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Настройка ее была явно с заделом на российские дороги, амортизаторы имеют приличный ход и хороший демпфер, что обеспечивает отличную энергоемкость. Крены конечно у автомобиля есть, но не особо критичные. Дорожный просвет в 185 мм позволяет не бояться легкой проселочной дороги.

Резюме

Lifan X50 хорошо управляется, как на трассе, так и на пересеченной местности. Единственное, что не понравилось, так это поведение на высокой скорости в 140 км/ч и более. На этой скорости руль становится неинформативным, а автомобиль начинает «гулять». На проселочной дороге X50 отлично гасит ухабы, с легкостью преодолевает неровности. Благодаря системе стабилизации ESP от компании Bosch, X50 отлично держится и на скользком ледяном покрытии. И, пожалуй, еще один большой плюс - это наличие шести подушек безопасности: две фронтальные, передние боковые и боковые шторки. Из откровенных минусов резюмировать можно лишь фенольный запах в салоне и прожорливость мотора.

Конкуренты

В настоящий момент новый Lifan X50 с вариатором в комплектации LUXURY можно приобрести за 639 900 рублей. За эти деньги автомобиль будет с максимальным набором опций. Сравним его с конкурентами. Первый, Renault Sandero Stepway с мотором 1.6 л мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Privilege будет стоить 764 990 рублей. Второй, китайский DFM H30 CROSS с 1.6 мотором 117 л.с. с 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Luxury за 689 000 рублей. Третий вариант, Lada Kalina Cross с мотором 1.6 л 106 л.с. с 5-ступенчатым «роботом» в комплектации «Люкс» обойдется в 576 600 рублей.

Стоимость автомобиля Lifan X50 (1.5 CVT) от 639 900 руб.

Выражаем благодарность представительству за предоставленный на тест-драйв автомобиль