Тест-драйв
LADA Vesta
Наше достижение
Цепков Сергей (09.02.2017 )
Фото: PushCAR

С момента своего появления, LADA Vesta уже многое пережила. Помимо журналистов и блогеров, которые изъездили ее вдоль и поперек, реальные владельцы эксплуатировали ее каждый день в совершенно разных уголках нашей страны. С начала продаж прошло уже больше года, и вывод можно сделать совершенно точный – новый автомобиль АвтоВАЗа приняли и, мало того, он очень пришелся по вкусу российской публике.

Тест-драйв LADA Vesta: Наше достижение

Напомню, что россияне впервые увидели очертания нового седана LADA Vesta еще весной 2014 года, а в ноябре 2015 были озвучены цены и стартовали продажи. Совершенно новый седан «B» класса должен был заменить популярную LADA Priora, но пока она еще присутствует в продаже, и у покупателя есть возможность выбора.

К новому седану Лады мы подходили поэтапно. Сначала мы разбирались в особенностях хэтчбека LADA XRAY, а затем, решили освежить память о российском автопроме с помощью легендарного внедорожника LADA 4x4.

Vesta стала основой новой концепции бренда, которая, в ближайшем будущем, будет сохранена и выражена в новых моделях АвтоВАЗа. На тест-драйв мы взяли достаточно популярную модификацию с мотором 1.6 л (106 л.с.) и с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией в комплектации Comfort с пакетом опций Optima.

Приятно, что теперь можно смело сказать: «Отечественный автомобиль выглядит современно и привлекательно на сегодняшний день». Новая «икс-образная» концепция передней части стала фирменным стилем Лады. Профиль с необычными выштамповками по бокам так же повторяет данную концепцию. Многим такое дизайнерское решение пришлось по вкусу, но лично мне эти формы не очень нравятся. Сзади дизайнеры сделали все без особых замысловатостей, но самобытность у Весты присутствует. Из особенностей экстерьера можно выделить рефлекторные фары интересной формы с маркировками LADA, светят они весьма достойно. Боковые зеркала заднего вида имеют повторители поворотов, передние подкрылки оснащены брызговиками, а вот лючок бензобака не запирается. Довольно скучновато смотрятся колеса R15, которые в старших комплектациях заменены на R16, что выглядит гораздо лучше.

Снаружи седан не кажется «маленькой машинкой». Его габариты (длина 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм) пусть не намного, но превосходят Volkswagen Polo, KIA Rio, Renault Logan, LADA Priora и Datsun on-DO. Чуть больше в этом классе только SKODA Rapid и Nissan Almera, но конкурировать по-настоящему Веста может только с КИА, Шкодой и Фольксвагеном. Остальные модели сделаны менее качественно и хуже оснащены.

Салон LADA Vesta сделан на совесть, все элементы передней панели, центральной консоли и карт дверей хорошо состыкованы и отсутствуют какие-либо кривые зазоры. Панель выполнена из двух сортов пластика, оба они жесткие, но приятной на вид и на ощупь фактуры. Несмотря на жесткую отделку, салон не издает скрипов при движении по неровностям. Понравилось и то, что интерьер Весты не перегружен, все находится в привычных местах. Часть элементов салона взаимозаменяемы с моделью XRAY, например, блок климатической системы и руль. Салон уютный, сидения обшиты качественной тканью, из похожего материала сделаны вставки в боковинах дверей. Основное, что мне тут нравится – это основательность и качество исполнения, нет «косяков», как у китайцев, например седана LIFAN Cebrium, но и нет педантичного внимания к деталям, как у европейцев, например лифтбека SKODA Rapid.

Благодаря приличным размерам, Веста достаточно просторная внутри, водитель с передним пассажиром не толкаются локтями, сзади трое смогут разместиться более или менее комфортно. Приятно, что для коленей сидящих сзади пассажиров есть место, да и центральный тоннель не сильно выступает. Здесь же по-европейски есть небольшие ниши для мелочевки по краям дивана, а также кармашки в спинках передних сидений. А вот окна, по традициям данного класса, придется открывать при помощи механических ручек, так как задние электростеклоподьемники - прерогатива более дорогих версий. Сами сидения удачно спроектированы, пусть и без ярко выраженной боковой поддержки, но отлично подойдут для длинных поездок, например, на дачу. Багажник у Весты среднего объема по классу «B» - 480 литров.

Важно заметить, что Лада Веста прилично оснащена в базовой версии и с ростом комплектации получает дополнительное оборудование. Помимо этого, есть фиксированные пакеты опций, которые позволяют выбирать покупателю именно то, что ему нужно.

Уже в базе седан снабжен обширным списком систем безопасности: две передние подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) , электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) и система помощи при трогании на подъеме (HSА). Плюс базовая версия оснащена защитой картера, подголовниками задних сидений (3 шт.), креплениями детских сидений ISOFIX, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, механизмом автоматического запирания дверей при начале движения, иммобилайзером и сигнализацией. Бортовой компьютер, розетка 12В, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподьемники, подогрев передних сидений, обогрев зеркал заднего вида и складываемое заднее сидение – все это есть в любой комплектации. Обширный список подтверждает, что, купив стартовую версию, покупатель не будет чувствовать себя обделенным, самое необходимое присутствует в полном объеме.

Наша версия Comfort с пакетом Optima в дополнении к вышеперечисленному была оснащена регулировкой водительского сидения по высоте и поясничным упором, обогревом лобового стекла, зеркалами в противосолнечных козырьках, задними парктрониками, кондиционером, охлаждаемым бардачком, литыми дисками R15, боковыми зеркалами и ручками дверей в цвет кузова. Мультимедиа система в этой комплектации получила четыре динамика, выходы AUX и USB, слот для SD карты и функции Bluetooth с Hands Free.

Более дорогие версии побалуют владельца круиз-контролем, однозонным климат-контролем, датчиком дождя и мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Техника

LADA Vesta построена на собственной платформе – Lada B, которую разработали инженеры АвтоВАЗа. Разумеется, платформа Lada B это продолжение проекта «Lada C» - создание отечественного авто «С» класса в 2006 – 2009 гг. Именно поэтому часть наработок реализованы в Весте. Помимо этого, сотрудничество АвтоВАЗа с альянсом Renault-Nissan позволило воспользоваться технологиями платформы B0, на которой сделаны Ниссан Альмера и Рено Логан. В результате этой большой работы и получилась «тележка» с названием – Lada B.

Двигатель (ВАЗ-21127) Весты нам знаком по модели Калина, который был модернизирован (изменен впуск и выпуск изменена система управления) для новой конструкции. По сути дела изменилось только название на ВАЗ-21129, а характеристики остались прежними – объем 1.6 л 106 л.с., максимальный крутящий момент 148 Нм доступный при 4200 об/мин. Хотя новая «редакция» мотора уже отвечает нормам Евро 5, но производитель допускает использование бензина марки АИ-92. Динамика двигателя хорошая, главное не спешить и раскручивать мотор до 5000 – 6000 об/мин. Установленный на тестовой машине «робот» на порядок сужает динамические характеристики из-за своей нерасторопности. Разгон до «сотни» с таким агрегатом занимает 14,1 сек., против 11,2 сек. с «механикой». Роботизированная 5-ступенчатая коробка (ВАЗ-21827) – это отечественная «механика» ВАЗ-2180 с одним сцеплением фирмы VALEO и системой управления от компании ZF. В модуле управления запрограммировано более 20 типовых алгоритмов переключения, которые изменяются в зависимости от манеры управления автомобилем. Похожая коробка с названием Easy'R устанавливается на хэтчбек Renault Sandero Stepway, но она уступает вазовской по плавности работы и в скорости переключения передач. С другой стороны, если отбросить желание агрессивно ездить, то такая Веста реальная альтернатива тем, кому надоели три педали. Причем производитель обещает и более низкий расход топлива по сравнению с МКПП. У нас за время теста средний расход 92-го бензина составил 7,2 л/100 км.

Плавность хода у Весты не отнять, и самое главное, что она не противоречит хорошей управляемости. Седан устойчив в крутом вираже и отлично «стелит» на прямой. Сравнивая его с иностранными конкурентами, видна разница в том, насколько отечественный автомобиль лучше подготовлен для наших условий. Например, подвеска, которая имеет классическую компоновку – спереди стойки МакФерсон, а сзади полузависимая балка, настроена с расчетом на комфорт. Однако инженерам удалось найти компромисс мягкости и жесткости, поэтому автомобиль устойчив при резких перестроениях или торможениях, а на разбитых дорогах энергоемкости хватает с лихвой. Довольно приличная управляемость достигнута еще и таким немаловажным параметром, как – жесткость кузова, которая у Весты сделана на хорошем уровне. Сбитый и крепкий кузов не издает хрустов на проселочной дороге, а сама конструкция не теряет геометрию при диагональных нагрузках.

Вывод

Цена на стартовую Весту с мотором 1.6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач начинается от 545 900 руб., а самая дорогая версия с мотором 1.8 л (122 л.с.) с роботизированной коробкой передач стоит 735 000 руб. В этом ценовом диапазоне АвтоВАЗ предлагает четыре модификации и 17 различных комплектаций. Получается, что Лада чуть дешевле рынка в классе «В», хотя вовсе не уступает по оснащению и опциям своим конкурентам. Конечно, не стоит забывать, что Лада Веста сделана для эксплуатации именно в России с учетом нашего разнообразного и сурового климата. Гарантия на новые автомобили действует 3 года или 100 тыс. км пробега, а от сквозной коррозии производитель дает гарантию 6 лет.

Стоимость протестированного автомобиля от 598 900 руб.

Выражаем благодарность представительству АВТОВАЗа за предоставленный на тест-драйв автомобиль