Дайджест

Диагностика и ремонт пневматической подвески

Пневма для авто

Стандартные подвесные системы автомобилей хорошо знакомы водителям, и становится все труднее с годами придумать более новаторское решение в данной области. Поэтому возникла концепция, чтобы отдельные функции обычных подвесок переложить на пневмоподвески. Как это реализуется с технической точки зрения, и какие потребуются расходы в случае их износа или сбоя?

Назначение пневматических подвесок

Пневматические системы к транспортным средствам разрабатывались автопроизводителями в течение длительного периода времени. Более 35 лет назад конструкторы автомобилей впервые применили их для подавления неровностей дорожного покрытия.

Пневмоподвески предназначены для того, чтобы улучшить тяговые характеристики авто. Такое решение способно обеспечить максимальное снижение ударов и вибраций, улучшая комфортность езды. Это связано напрямую с тем, что сжатый атмосферный азот в демпфирующих компонентах чрезвычайно эффективен при гашении ухабов на дорогах во время поездок.

Преимущества пневмоподвески в авто

Неоспоримыми преимуществами использования пневматической подвесной системы являются:


  • Устойчивый дорожный просвет машины, не зависящий от нагрузки. Это гарантирует более предсказуемое поведение транспортного средства при поворотах, снижает влияния груза на безопасность движения, а также улучшает внешний вид транспортного средства. Перегруженный автомобиль с приземистой задней частью выглядит непривлекательно – подвеска с пневматическими элементами позволяет этого избежать.

  • Пневмоподвеска идеально подходит для езды по неровным поверхностям, поэтому популярна во внедорожниках. Ее преимуществами пользуются, в частности, VW Touareg, Audi A6 и Porsche Cayenne. Пневматическая подвеска плавно регулирует высоту автомобиля, поэтому при езде по большим ухабам можно увеличить клиренс машины, а при загрузке понизить до минимума. Система Quadra-Lift, применяемая в Grand Cherokee, обеспечивает дорожный просвет до 27 см.

Дальнейшим совершенствованием пневма для авто является подвеска адаптивная (например, в Audi A8 второго поколения). В ней высота авто, связана напрямую со скоростью передвижения. При низкой скорости машина хорошо поглощает неровности и ее удаление от дороги возрастает, облегчая преодоление выбоин или лежачих полицейских. И наоборот, когда скорость автомобиля высокая, он опускается, в результате чего дорожный просвет и, соответственно, высота центра тяжести становятся меньше. Это позволяет быстрее проходить повороты.

Во многих пневматических подвесках есть возможность скорректировать их прогиб при езде на виражах (к примеру, в Мерседес SW220). Преимущество постоянного сгибания заключается в том, что оно улучшает сцепление и устойчивость машины, повышая безопасность езды.

Принцип работы пневмоподвески

В пневматической подвеске металлические пружинные детали заменяются воздушными мешками, называемыми сильфонами. Они зачастую могут быть интегрированы с пневмоамортизаторами, необходимыми для корректной работы всей системы (в отличие от гидропневматической).

Сильфоны заполняются воздухом с помощью компрессора, который приводится в действие от двигателя или от бортовой сети транспортного средства. Пневматический поршень совмещается с коромыслом, а оно, в свою очередь, с колесами. Любое движение колес приводит к перемещению поршня. Уравнительный клапан, связанный с подвижностью коромысла, обеспечивает стабильную высоту пневмоподвески. При ее сжатии, компрессор дополнительно нагнетает воздух, а затем выпускает его по мере расширения подвески.

В подвесную пневматическую систему входит датчик высоты и контроллер, которые управляют ее работой. Помимо этого, в машинах, где водитель может сам отрегулировать высоту подвески, применяются электромагнитные клапаны, вместо обычных. Это позволяет после установки соответствующего режима работы контролировать в системе количество сжатого воздуха.

Также популярны пневмоподвески только на заднем мосту автомобиля. Они встречаются обычно в «универсалах» более высокого «Е» класса, например, Audi A6 C5 Avant и BMW E39 Touring. Подвесная система широко применяется для буксировки автомобильного прицепа. При повышенной нагрузке в багажнике она помогает поддерживать нормальную аэродинамику авто за счет достижения оптимального нейтрального угла атаки. Это способно также предотвратить часто встречающуюся фиксацию перегруженной подвески при больших неровностях на дороге.

Диагностика неисправностей пневмоподвески

Подвеска пневматическая спроектирована таким образом, чтобы выдерживать большие пробеги (до 400-500 тыс. километров). Однако, во время эксплуатации авто, оборудованного этой системой, нужно помнить о регулярном ее осмотре. Самое главное – немедленно выявить любые утечки.

Поэтому необходимо проверять состояние подушек, напорного шланга, клапанов и работу всех датчиков. Это, к сожалению, довольно трудоемко, что влияет на стоимость техобслуживания. Но если своевременно не выявить небольшие изъяны, то полный ремонт подвески данного типа может привести к существенным затратам.

Услугу желательно доверить профессиональным мастерам. Особенно проводить проверку рекомендуется после зимнего периода, потому что повышенная влажность воздуха вызывает попадание в систему воды, а это в шаге от серьезной поломки. Еще хуже обстоят дела при выходе из строя сильфонов или амортизаторов. В случае их замены, цена оригинальных компонентов будет очень высокой.

Для полного привода затраты бывают еще выше. То же самое касается отказа в работе компрессора. Его неисправность может привести к тому, что машина просядет в самое нижнее положение и ее движение станет невозможным.

В случае покупки подержанной машины следует внимательно проверять всю компоновку – иначе стоимость замены деталей может доходить до цены самого автомобиля.

Смотрите также: