Дайджест

Мобильный фуд-трак бизнес

Фото: Google Картинки

Мобильный фуд-трак бизнес

Мобильный фуд-трак бизнес — быстрая окупаемость, прибыльность. Главное — все сделать правильно

Фуд-трак — необычный формат общепита, с открытием которого справится даже начинающий предприниматель. Это своеобразное кафе на колесах с огромным преимуществом — возможность быстро менять локацию и осуществлять торговлю в точках с большим трафиком потенциальных клиентов. Открытие фуд-трака не требует большого стартового капитала, нет трудностей с разрешительными документами, но есть определенные нюансы, которые стоит учесть, чтобы не "прогореть".

Регистрация и правовая составляющая бизнеса

Для регистрации street food торговли можно открыть ООО или оформить ИП. Налогообложение — можно выбрать УСН (6% от выручки) или патент (фиксированный налог). Для передвижного street food торговли требуется указать ОКВЭД код 56.10. Пакет разрешительной документации: лист записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, постановление от ГУ МЧС. Потребуется письменно уведомить Роспотребнадзор, документ просто принимается к сведению, не нужно ждать ответа.

Готовый фудтрак или переоборудованное авто

Переоборудование микроавтобуса или Газели под кухню на колесах дешевле и выгодней. Фудтраки на базе авто могут быть полностью автономными. Проекты переработки автомобилей индивидуальны. Можно реализовать как простой бюджетный проект, так и профессиональной кухни ресторанного типа, кофейни, закусочной.

Главное, чтобы дизайн был ярким и запоминающимся. Бизнес мобильный фуд-трак не требует маркетинга и дорогостоящей рекламы. Необычный, яркий вид фургона, где можно быстро и вкусно перекусить без того привлекает внимание людей.

Оборудование для Фуд-трака

Это ключевая составляющая, которая будет определять специфику и успешность такого бизнеса. Опытные фуд-тракеры рекомендуют найти одного проверенного поставщика оборудования, что даст весомые преимущества оснащения мобильной кухни:


  • Профессиональный подбор кухонного оборудования под особенности меню и выездную торговлю.

  • Дешевле! Комплектация профкухни у одного поставщика — это существенные скидки.

  • Двойная гарантия — производителя и поставщика.

  • Полный пакет услуг — подбор, доставка, установка, наладка, обслуживание.

  • Необходимое оборудование

  • Холодильная техника

Не потребуется покупать ряд холодильного оборудования, достаточно приобрести холодильник и холодильный стол. Здесь подойдут компактные модели: небольшой холодильник с глухой дверью и двухсекционный холодильный стол с нижним расположением агрегата, например, модель Hicold GNE 11/TN с объемом 220 л. Также можно установить небольшой барный холодильник.

Тепловое оборудование

При выборе плиты нужно ориентироваться на источник питания, мощность, количество конфорок. Отличным вариантом будет настольная двухконфорочная индукционная электрическая модель. Профессиональный настольный гриль способен заменить плиту со сковородой. Потребуется микроволновка для разогрева выпечки и готовых блюд.

Обязательно покупается промышленный кипятильник, способный быстро вскипятить большой объем воды и поддерживать ее горячей. Среди другого оборудования: овощерезка, слайсер, настольные весы. Для бара понадобится кофемашина, миксер, соковыжималка. В зависимости от меню будет необходимость установить специализированную технику: фритюрница, профессиональная вафельница, блендер и др.

Моечную зону фуд-трака оборудуют компактной посудомойкой, столом для отходов и душирующим устройством.

Полный перечень профессионального оборудования для мобильного фуд-трака можно увидеть в каталоге Петрохладотехника. Подбор зависит от концепции кухни. Если для стационарной торговли вполне подойдет меню из 15-20 блюд, то для выездной лучше ограничиться не более 8-10 позициями меню. Такой формат кафе подразумевает обслуживание большого потока людей и требует высокой производительности. Пауза в обслуживании даже на 2-3 минуты приведет к скоплению очереди.

Выбор места торговли

Правильно выбранная локация — важнейшая составляющая успеха бизнеса. Кинотеатры, стадионы, парки, ТЦ, концертные площадки, места проведения мероприятий, вблизи Вузов — хорошие точки для торговли. Такой формат кафе не требует арендовать участок, достаточно договориться с владельцем коммерческой точки или организатором мероприятия. Плата за размещение фуд-трака может быть фиксированной или сдельной. Часто организаторы частных мероприятий сами приглашают владельцев фуд-траков.

Смотрите также: